СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по алгебре и началам анализа и геометрии для 10 класса базового уровня

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по алгебре и началам анализа и геометрии для 10 класса базового уровня»


План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий



Алгебра и начала математического анализа

п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

Сроки проведения по КТП

план

факт

1

Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства

Контрольная работа №1 по теме: «Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства»



2

Арифметический корень n–ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства

Контрольная работа № 2 по теме: «Арифметический корень n–ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства»



3

Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения

Контрольная работа № 3 по теме: «Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения»



4

Повторение, обобщение, систематизация знаний

Контрольная работа № 4 «Итоговая»




Геометрия

п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

Сроки проведения по КТП

план

факт

1

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей

Контрольная работа №1 по теме: «Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей»



2

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Углы между прямыми и плоскостями

Контрольная работа № 2 по темам: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» и «Углы между прямыми и плоскостями»



3

Многогранники

Контрольная работа № 3 по теме: «Многогранники»



4

Объёмы многогранников

Контрольная работа № 4 по теме: «Объёмы многогранников»



5

Повторение: сечения, расстояния и углы

Контрольная работа № 5 «Итоговая»










Примерный перечень оценочных средств

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

Рабочая тетрадь, зачетная тетрадь, комплексная тетрадь для контроля знаний и т.п.

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец тетради

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых задач и заданий

Реферат

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.


Темы рефератов

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплект тестовых заданий















Критерии оценивания контрольных работ

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Все контрольные работы даны в двух равноценных вариантах. Каждая включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня (они отмечены знаком *). Выполнение работы рассчитано на один урок. Однако следует иметь ввиду, что работы достаточно насыщены по объему. Поэтому учителю необходимо оценить возможности своих учащихся, и если объем работы представляется чрезмерным, то ее следует уменьшить за счет исключения какого-либо из последних заданий. Возможен также и такой вариант, когда одно из заданий продвинутого уровня работы рассматривается как резервное. Тогда учащимся сообщается, что оценка «5» выставляется в том случае, если правильно выполнены все задания или все задания, кроме одного из последних.

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- учитель только подчеркивает допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

- подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

- после анализа ошибок выставляется отметка за работу.

Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами оценки знаний умений и навыков школьников.

Оценка письменных работ учащихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена верно и полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

- выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

- правильно выполнено менее половины работы

После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.





















































Алгебра и начала математического анализа

Контрольная работа №1

«Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства»

1 вариант

1.       Вычислите  .

2.       Решите уравнение  .

3.       Решите рациональное уравнение  .

4.       Решите рациональное неравенство  .

5.       Решите дробно-линейное неравенство  .

6.       Решите систему или совокупность неравенств  .

 

 

 

Контрольная работа №1

«Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства».

2 вариант

1.       Вычислите  .

2.       Решите уравнение  .

3.       Решите рациональное уравнение  .

4.        Решите рациональное неравенство  .

5.       Решите дробно-линейное неравенство  .

6.       Решите систему или совокупность неравенств  .

 


 

Контрольная работа №1

«Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства».

3 вариант

1.       Вычислите  .

2.        Решите уравнение  .

3.      Решите рациональное уравнение  .

4.      Решите рациональное неравенство 

5.       Решите дробно-линейное неравенство  .

6.       Решите систему или совокупность неравенств  .

 

Контрольная работа №1

«Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства».

4 вариант

1.       Вычислите  .

2.        Решите уравнение  .

3.       Решите рациональное уравнение  .

4.       Решите рациональное неравенство  .

5.       Решите дробно-линейное неравенство  .

6.       Решите систему или совокупность неравенств  .

 


 

 Ответы


п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

5,5

7,4

-20

-12,5

2

3

4

5

6







Контрольная работа № 2 «Арифметический корень n–ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства»







Контрольная работа № 3 «Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа № 4 «Итоговая»

 

ВАРИАНТ  1.

1.      Найдите значение выражения:

а)       б     при а = 0,1 ;

в)    ;     г) 2   +     .

2.  Найдите sin α, если cos α = - 0,6 и    

3.  Вычислите:  2sin15˚۫cos15˚.

4.  Решите уравнение:

а)   = 9 ;        б)  ;

в)     г)    =  .

д) 2sin x - 1 = 0. Укажите наибольший отрицательный корень

 в градусах.

5.      Решите неравенство:

     а) log3 (1 – x)   log3 (3 – 2x) ;

     б) 

     в)  .

                  

 

 

ВАРИАНТ  2.

1.      Найдите значение выражения:

а)       б     при а =   ;

в)    ;     г)   -  2  .

2.  Найдите cos α, если sin α = 0,8  и     

3.  Вычислите:  cos2 15˚ - sin2 15˚.

4.  Решите уравнение:

а)   = 25 ;        б)  ;

в)       г)    =  .

д) 2sin x + 1 = 0. Укажите ближайший к нулю  корень  в градусах.

     5.   Решите неравенство:

     а)  

     б) 

     в)  .

 

ВАРИАНТ  3.

1.      Найдите значение выражения:

а)   ∙   -   ;  б     при а = 16;

в)    ;     г)   +   .

         2.  Найдите sin α, если cos α =    и     

    3.  Вычислите:  cos2 75˚ - sin2 75˚.

4.  Решите уравнение:

а)   = 16 ;        б)  ;

в)    +   г)    = 6 + х.

д) sin 4x =  Укажите наименьший положительный корень

 в градусах.

      5.Решите неравенство:

     а) lg2 x - 2lg x  3;

     б) 

     в)  .

Ответы:

задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

2

1

19

1000

2,1

1,2

9

-14

8

log23

4

log53

2

0,8

-0,6

- 0,6

3

0,5

-

2

22

66

3,5

4; 

3,5

2,5

-1

-6

- 3

х=(-1)n

n ; х=-210  

х=(-1)n+1    +  n

x  = - 30˚

х = (-1)n

n ; х=15

х

x

*

х 

х

х 

х

х

х (-4; -1]







ГЕОМЕТРИЯ

Входная контрольная работа по геометрии

( 10 класс)


1 вариант


  1. Один из смежных углов равен 1050. Найти другой угол.

  2. В треугольнике АВС А = 420, В = 890. Найти С.

  3. Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 20 см и 15 см.

  4. Найти диагональ прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

  5. Один из углов параллелограмма равен 1050. Найти остальные углы.

  6. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом В катет АВ равен 8 см, а противолежащий угол С равен 300. Найти гипотенузу АС.

  7. В треугольнике АВС АВ = 7 дм, ВС = 10 дм, а В = 450. Найти АС.

___________________________________________________


  1. Смежные углы относятся как 7:2. Найти эти углы.

  2. Углы треугольника АВС относятся как 3:7:8. Найти эти углы.

  3. Один из углов параллелограмма в 5 раз больше другого. Найти эти углы.





Входная контрольная работа по геометрии

( 10 класс)


2 вариант


  1. Один из смежных углов равен 820. Найти другой угол.

  2. В треугольнике АВС В = 510, С = 790. Найти А.

  3. Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 10 см и 27 см.

  4. Найти одну из сторон прямоугольника, если другая его сторона равна 6 см, а диагональ равна 10 см.

  5. Один из углов параллелограмма равен 690. Найти остальные углы.

  6. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С гипотенуза АВ равна 14 м, а угол В равен 300. Найти катет АС.

  7. В треугольнике АВС ВС = 8 см, АС = 5 см, а С = 300. Найти АВ.

___________________________________________________


  1. Смежные углы относятся как 3:7. Найти эти углы.

  2. Углы треугольника АВС относятся как 2:5:8. Найти эти углы.

  3. Один из углов параллелограмма в 8 раз больше другого. Найти эти углы.




Контрольная работа №1 по теме: «Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей»

Ответы:



Контрольная работа № 2 по темам: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» и» «Углы между прямыми и плоскостями


Ответы:











Контрольная работа № 3 по теме: «Многогранники»









Ответы:



Контрольная работа № 4 по теме: «Объёмы многогранников»

Вариант 1


Вариант 2

Вариант 3



Ответы:

Контрольная работа № 5 «Итоговая»

Вариант 1

1. Точка M равноудалена от всех сторон квадрата со стороной 6 см и находится на расстоянии 9 см от плоскости квадрата. Найдите расстояние от точки M до сторон квадрата.

2. Точка A находится на расстоянии 9 см от плоскости α. Наклонные AB и AC образуют с плоскостью α углы 45° и 60° соответственно. Найдите расстояние между точками B и C , если угол между проекциями наклонных равен 150°.

3. Через вершину B треугольника ABC, в котором AB = BC = 34 см, AC = 32 см, проведён перпендикуляр DB к плоскости треугольника. Найдите угол между плоскостями ABC и ADC, если DB = 20 см.

4. Основание пирамиды MABCD — квадрат со стороной 6 см, боковые грани ABM и CBM перпендикулярны плоскости основания пирамиды, AM = 10 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

5. Основанием прямого параллелепипеда является ромб со стороной a и острым углом α. Бóльшая диагональ параллелепипеда наклонена к плоскости основания под углом β. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда.

Вариант 2

1. Точка F равноудалена от всех вершин прямоугольника со сторонами 12 см и 16 см и находится на расстоянии 5 см от плоскости прямоугольника. Найдите расстояние от точки F до вершин прямоугольника.

2. Точка K находится на расстоянии 4 см от плоскости α. Наклонные KA и KB образуют с плоскостью α углы 45° и 30° соответственно, а угол между наклонными равен 135°. Найдите расстояние между точками A и B.

3. Через вершину C треугольника ABC, в котором AC = BCAC = 32 см, проведён перпендикуляр KC к плоскости треугольника. Найдите угол между плоскостями ABC и ABK, если AB = 12 см, AK = 10 см, KC = 2 см.

4. Основание пирамиды MABCD — квадрат, боковые грани ADM и CDM перпендикулярны плоскости основания пирамиды, MB = 3  см, MA = 15 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

5. Основанием прямого параллелепипеда является ромб со стороной и острым углом α. Меньшая диагональ параллелепипеда наклонена к плоскости основания под углом β. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда.

Вариант 3

1. Точка A равноудалена от всех сторон правильного треугольника со стороной 30 см и находится на расстоянии 5 см от плоскости треугольника. Найдите расстояние от точки A до сторон треугольника.

2. Точка B находится на расстоянии 3  см от плоскости α. Наклонные BA и BC образуют с этой плоскостью углы 60° и 30° соответственно. Найдите расстояние между точками A и C, если угол между проекциями наклонных равен 120°.

3. Через вершину A треугольника ABC, в котором AB = AC = 13 см, BC = 10 см, проведён перпендикуляр NA к плоскости треугольника. Найдите угол между плоскостями ABC и NBC, если NB = 15 см.

4. Основание пирамиды MABCD — квадрат, боковые грани BCM и DCM перпендикулярны плоскости основания пирамиды, MB = 13 см, MC = 12 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

5. Основанием прямого параллелепипеда является ромб со стороной a и тупым углом α. Меньшая диагональ параллелепипеда наклонена к плоскости основания под углом β. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя