Входная контрольная работа по химии 11 класс (углублённый уровень)
Цель: проверка уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки.
Работа состоит из 10 заданий: 2-5, 8 – с выбором двух ответов из пяти, 1,6,7- задания на установление соответствия, 9 и 10 задания с развернутым ответом.
Оценивание работы: вопросы 1-5,7,8 -1 балл, 6-2 балла полный правильный ответ, за правильный ответ с одной ошибкой – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов, 9 - 5 баллов (1 балл за каждое правильно написанное уравнение), 10-3 балла (1 балл за нахождение молекулярной формулы, 1 балл – написание структурной формулы, 1 балл – уравнение реакции).
Максимальное количество баллов 17.
«5» - 14 – 17 баллов
«4» - 11 – 13 баллов
«3» - 8 – 10 баллов
«2» - менее 8 баллов
1. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
A) метаналь Б) глицерин B) глицин | 1) арены 2) альдегиды 3) спирты 4) аминокислоты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Из предложенного перечня выберите два вещества, у которых возможна геометрическая (цис-транс-) изомерия.
1) бутен-2 2) 2-метилбутен-2 3) метилпропен
4) 1,1-диметилциклопропан 5) 1,2-диметилциклопропан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые гидратацией могут образовать бутанол-2.
1) 1-хлорбутан 2) бутен-2 3) бутадиен-1,3 4) циклобутан 5) бутен-1
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
4. Из предложенного перечня выберите два спирта, которые превращаются в кислоту при взаимодействии с перманганатом калия в кислой среде.
1) пропанол-2 2) 3-метилгексанол-1 3) пентанол-3
4) 2-метилпропанол-2 5) 2,2-диметилпропанол-1
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
5. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует аланин.
1) гидроксид кальция 2) хлорид натрия 3) глицин 4) толуол 5) фосфор
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
6. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеводородом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ — УГЛЕВОДОРОД |
А) Б) В) Г) | | 1) этан 2) бутан 3) бутен-1 4) толуол 5) этилбензол 6) 1,2-диметилбензол |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
7. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродосодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) этанол и натрий Б) этанол и бромоводород В) этан и бром Г) этанол и метанол | | 1) этилнатрий 2) этилат натрия 3) бромэтан 4) бромэтен 5) метилэтанол 6) метилэтиловый эфир |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
8. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами
и
.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.
9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
10. При сгорании 11,6 г органического вещества образуется 13,44 л углекислого газа и 10,8 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты. На основании этих данных:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) приведите уравнение реакции его взаимодействия с водородом
Промежуточная контрольная работа по химии 11 класс (углублённый уровень)
Цель: проверка уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки
Работа состоит из 12 заданий: 1-4, 6, 7, 10 – с выбором двух ответов из пяти, 5,8,9- задания на установление соответствия, 11 и 12 задания с развернутым ответом.
Оценивание работы: вопросы 1-7,10 -1 балл, 8, 9, 11, 12-2 балла полный правильный ответ, за правильный ответ с одной ошибкой – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов. Максимальное количество баллов 16.
«5» - 13 – 16 баллов
«4» - 10 – 12 баллов
«3» - 7 – 9 баллов
«2» - менее 7 баллов
1. Определите, какие из указанных элементов образуют положительный или отрицательный ион с электронной конфигурацией неона.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную −1.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, которые имеют только ковалентные связи.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных пар соединений.
5. Установите соответствие между классом неорганических веществ и химической формулой его представителя.
КЛАСС ВЕЩЕСТВ | | ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ |
А) кислая соль Б) средняя соль В) кислота | | 1) 2) 3) 4) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует кислород.
1) хлорид калия 2) оксид азота (II) 3) оксид углерода (IV)
4) серная кислота 5) литий
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
7. В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную кислоту X, а в другую — раствор вещества Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) бромоводородная кислота 2) гидросульфид натрия
3) сероводородная кислота 4) гидроксид калия 5) гидрат аммиака
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами
8. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА | | РЕАГЕНТЫ |
А) Б) В) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Б) В) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
Для выполнения заданий 15 и 16 используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, бромоводород, гидрокарбонат калия, сульфат натрия, нитрат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
11. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выпадение осадка в ходе реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
12. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции с участием выбранных веществ.
Итоговая контрольная работа по химии 11 класс (углублённый уровень)
Цель: проверка уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки
Работа состоит из 9 заданий: 1,2– с выбором двух ответов из пяти, 3-7 - задания на установление соответствия, 8-решение задачи, 9- задания с развернутым ответом.
Оценивание работы: вопросы 1-3,7,8 -1 балл, 4-6 -2 балла полный правильный ответ, за правильный ответ с одной ошибкой – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов, 9 - 4 балла (ответ правильный и полный, содержит следующие элементы:
1 балл - правильно записаны уравнения реакций, соответствующих условию задания;
1 балл -правильно произведены вычисления, в которых используются необходимые физические величины, заданные в условии задания;
1 балл - продемонстрирована логически обоснованная взаимосвязь физических величин, на основании которой проводятся расчёты;
1 балл - в соответствии с условием задания определена искомая физическая величина.
Правильно записаны три элемента ответа – 3 балла;
Правильно записаны два элемента ответа- 2 балла;
Правильно записан один элемент ответа 1 балл;
Все элементы ответа записаны неверно- 0 баллов)
Максимальное количество баллов 15.
«5» - 12 – 15 баллов
«4» - 9 – 11 баллов
«3» - 6 – 8 баллов
«2» - менее 6 баллов
1. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые соответствуют взаимодействию между раствором гидроксида калия и азотной кислотой.
1) гомогенная 2) каталитическая 3) окислительно-восстановительная
4) экзотермическая 5) замещения
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
2. Из предложенного перечня выберите все способа уменьшить скорость окисления сульфата железа (II) в водном растворе кислородом воздуха.
1) разбавление раствора 2) нагревание раствора 3) перемешивание раствора
4) охлаждение раствора 5) использование пластиковой посуды
Запишите в поле ответа номера выбранных факторов в порядке возрастания.
3. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в нем: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | | СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ |
А) Б) В) Г) | | 1) −4 2) −2 3) 0 4) +2 5) +4 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | | ПРОДУКТ НА КАТОДЕ |
A) Б) B) Г) | | 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
5. Установите соответствие между формулой соли и типом гидролиза её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | | ТИП ГИДРОЛИЗА |
A) Б) B) Г) | | 1) по катиону 2) по аниону 3) не подвергается гидролизу |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Установите соответствие между уравнением обратимой химической реакции и факторами, способствующими смещению равновесия в сторону реагентов: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | | ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СМЕЩЕНИЮ РАВНОВЕСИЯ В СТОРОНУ РЕАГЕНТОВ |
А) Б) В) Г) | | 1) нагревание, уменьшение давления 2) охлаждение, уменьшение давления 3) охлаждение, увеличение давления |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
7. Установите соответствие между процессом и используемым при этом катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОЦЕСС | | КАТАЛИЗАТОР |
A) гидратация алкинов Б) синтез аммиака В) получение серной кислоты Г) гидрирование непредельных углеводородов | | 1) губчатое железо 2) пентаоксид ванадия 3) никель, платина 4) соли ртути 5) водород |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Дано термохимическое уравнение:
В результате реакции выделилось 19 кДж теплоты. Сколько граммов перманганата калия разложилось? Ответ округлите до ближайшего целого числа.
9. При нагревании образца гидрокарбоната натрия часть вещества разложилась. При этом выделилось 4,48 л газа и образовалось 63,2 г твёрдого безводного остатка. К полученному остатку добавили минимальный объём 20%-ного раствора соляной кислоты, необходимый для полного выделения углекислого газа. Определите массовую долю хлорида натрия в конечном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.