СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по МДК.02.03 Маркетинг

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для выполнения домашней контрольной работы по МДК.02.03 Маркетинг для обучающихся 3 курса заочного отделения по специальности Коммерция (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по МДК.02.03 Маркетинг»

Пояснительная записка

Изучение МДК 02.03 Маркетинг предполагает выполнение обучающимися заочной формы обучения контрольной работы. Зачтенная контрольная работа служит основанием для допуска обучающихся к дифференцированному зачету по МДК 02.03. Проверку (рецензирование) контрольной работы осуществляет преподаватель МДК 02.03. Контрольная работа оценивается по системе «зачтено», «не зачтено».

Цели и задачи контрольной работы

Контрольная работа выполняются каждым обучающимся заочной формы обучения в соответствии с учебным планом. Выполнение обучающимся контрольной работы - составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы обучающегося.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

- самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) МДК 02.03;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме;

- выявление способности выполнять задания по изучаемой МДК 02.03;

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы обучающегося.

Подготовка контрольной работы

Приступая к написанию работы, обучающийся должен изучить МДК 02.03 в объеме 204 часа установленном учебным планом и в соответствии с программой курса. Обучающийся выполняет одну домашнюю контрольную работу, состоящую из нескольких заданий.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

- ознакомление с заданием;

- подбор и изучение литературы, рекомендованной по варианту задания;

- письменное оформление работы.



Требования к оформлению контрольной работы

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям стандарта. Работа должна быть выполнена на тетрадных листах в рукописном виде. Домашнюю контрольную работу разрешается выполнять в компьютерном варианте. Объем должен составлять не более 10-15 страниц текста компьютерного набора формата А-4, включая рисунки, таблицы и графики. Текст оформляется в редакторе (Письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. № 12-52- 127 ин/12-23) Microsoft Wогd; шрифт Тimes New Roman, кегль 12-14, 1,5 интервала; поля слева- 3,0 см., справа 1,0см., сверху и снизу -2,0 см.

Номер варианта пишется на титульном листе. Титульный лист должен быть оформлен по образцу (образец прилагается). На втором листе обязательно должно быть содержание контрольной работы с перечнем вопросов и их номеров. В конце работы должна быть указана литература, которой пользовался обучающийся, дата выполнения работы и подпись.

Список используемой литературы должен иметь четкое подразделение на основную и дополнительную литературу. В списке основной литературы указываются учебники и учебные пособия.

В список дополнительной литературы включаются вспомогательные источники:

справочники, учебные пособия, публикации в периодической печати. В списке должно быть не более 10- 12 источников. В списке литературы указывается ФИО авторов в алфавитном порядке, полное название работы, место издательства, год издания, количество страниц или их диапазоны.






ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.

2. Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).

3. Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.

4. Расскажите об основных концепциях развития рыночных отношений и их отличительных признаках. Приведите необходимые примеры.

5. Объясните, почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга?

6. Почему в последние годы маркетинг стали применять некоторые некоммерческие организации? Подробно разъясните на конкретном примере.

7. Что представляет собой классический комплекс маркетинга? Расскажите о его составляющих элементах. Приведите примеры.

8. Расскажите о целях, задачах и функциях маркетинга в торговых организациях (предприятиях). На каких принципах он основывается?

9. Расскажите об основных видах маркетинга по приоритетности задач, сфере применения, ширине охвата рынка, их отличительных признаках. Приведите примеры.

10. Какими критериями должна пользоваться фирма при выборе сегмента рынка? Дайте их характеристику.

11. Какие типы маркетинга может использовать фирма при разных видах спроса? Какие преимущества это дает? Приведите примеры.

12. Расскажите, каким образом компании используют знания о потребителях и их окружении при выработке стратегии маркетинга.

13. Каким образом факторы социального порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.

14. Каким образом факторы культурного уровня влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.

15. Каким образом факторы личного порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.

16. Каким образом факторы психологического порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.

17. На примере своей покупки опишите модель потребительского поведения. Объясните, с какой целью в модель процесса покупки включен этап реакции на покупку.

18. Требования к специалисту по маркетингу. Каковы основные задачи и функции специалиста по маркетингу на Вашем предприятии (в организации)?

19. Опишите организационные структуры управления маркетингом, расскажите об их достоинствах и недостатках. Какая организационная структура управления маркетингом используется на Вашем предприятии (в организации)?

20. Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы. Влияние микросреды на деятельность Вашего предприятия (организации).

21. Сегментирование рынка: понятие, назначение, признаки сегментирования. По каким признакам может сегментировать рынок Ваше торговое предприятие (организация)?

22. Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы. Влияние макросреды на деятельность Вашего предприятия (организации).

23. Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика, правовая база регулирования. Опишите конкурентную среду Вашего предприятия (организации).

24. Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения. По каким критериям можно сделать вывод, что Ваша организация (предприятие) конкурентоспособна?

25. Разработка концепции новых товаров, уровни, этапы. На каком этапе разработки нового товара впервые вступают в контакт с потребителями? Дайте краткое пояснение.

26. Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.

27. Товар как средство удовлетворения потребностей, его маркетинговая классификация. К какой классификационной группе относятся следующие товары: цветной телевизор «Сони», томатный кетчуп «Балтимор», туалетное мыло «Воздушное облако», солнечные очки, свадебное платье, энциклопедический словарь, мороженое, хлеб?

28. Расскажите об особенностях стратегий ценообразования на новые и известные товары, видах цен, характерных для разных стратегий. Приведите примеры.

29. Средства продвижения товаров: уровни, ширина и возможности каналов распространения. Приведите необходимые примеры из практики Вашего магазина.

30. Охарактеризуйте сбытовую политику на примере торгового предприятия (организации): понятие, цели и задачи сбыта. Каким образом проводят анализ и оценку эффективности сбытовой политики организации (предприятия)?

31. Решить ситуационную задачу . Яблочно-виноградный сок «Нежный» был выпущен фирмой в 2010 году. Анализ объема продаж сока в магазине за год выглядит следующим образом:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж сока «Нежный» (в литрах)

Январь

110

Февраль

117

Март

123

Апрель

135

Май

150

Июнь

220

Июль

280

Август

250

Сентябрь

180

Октябрь

140

Ноябрь

90

Декабрь

70

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла продукта.

2.Определите этап жизненного цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для данного товара, которые можно провести в магазине.

32. Решить ситуационную задачу . Томатный кетчуп «Помидорка» был выпущен фирмой в 2010 году. Анализ объема продаж кетчупа за год в торговом предприятии показал небольшие колебания покупательского спроса:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж кетчупа «Помидорка» (в литрах)

Январь

100

Февраль

110

Март

115

Апрель

108

Май

110

Июнь

113

Июль

116

Август

115

Сентябрь

110

Октябрь

100

Ноябрь

105

Декабрь

108

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла продукта.

2.Определите этап жизненного цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для данного товара.

33. Решить ситуационную задачу . Объема продаж в течение года нового печенья «Аленушка» в магазине выглядит следующим образом:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж печенья «Аленушка» (в тоннах)

Январь

80

Февраль

70

Март

75

Апрель

78

Май

81

Июнь

83

Июль

85

Август

87

Сентябрь

82

Октябрь

81

Ноябрь

78

Декабрь

77

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла продукта.

2.Определите этап жизненного цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для данного товара, которые позволят магазину увеличить объем продаж.

34. Решить ситуационную задачу . Мясокомбинат в текущем году выпустил новую колбасу «Деликатесная с сыром». Анализ объема продаж колбасы за год, проведенный отделом маркетинга мясокомбината, позволит принять правильное решение о продолжении выпуска колбасы в следующем году:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж колбасы (в тоннах)

Январь

20

Февраль

55

Март

50

Апрель

65

Май

120

Июнь

110

Июль

150

Август

130

Сентябрь

180

Октябрь

200

Ноябрь

205

Декабрь

180

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла продукта.

2.Определите этап жизненного цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для данного товара.

35. Решить ситуационную задачу . Новый йогурт «Чебурашка» отличается от своих аналогов повышенным содержанием легкоусвояемого кальция и витаминов. Объем продаж йогурта в магазине за год выглядит следующим образом:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж йогурта «Чебурашка» (в литрах)

Январь

15

Февраль

25

Март

20

Апрель

30

Май

35

Июнь

32

Июль

40

Август

30

Сентябрь

45

Октябрь

50

Ноябрь

55

Декабрь

35

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла продукта.

2.Определите этап жизненного цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для данного товара, которые можно провести в магазине.

36. Решить ситуационную задачу . Кондитерская фабрика «Сладкая жизнь» выпустила новое печенье «Русский бисквит» и «Яблонька». В течение года маркетологи фабрики вели наблюдение за объемом продаж выпущенного печенья. Перед ними стоял вопрос: Какое печенье больше понравилось покупателям? И на какое из них сделать ставку в будущем году. Анализ объема продаж печенья за год выглядит следующим образом:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж печенья «Русский бисквит» (в тоннах)

Объем продаж печенья «Яблонька» (в тоннах)

Январь

10

15

Февраль

15

26

Март

18

34

Апрель

20

42

Май

23

45

Июнь

25

40

Июль

30

41

Август

38

42

Сентябрь

45

38

Октябрь

43

30

Ноябрь

45

20

Декабрь

43

8

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла обоих продуктов.

2.Определите этапы жизненного цикла товаров.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для более перспективного из них.

37. Решить ситуационную задачу . Новый творог «Альбумин» был позиционирован фирмой как содержащий большее, чем обычные виды творога, количество белка. Магазин «Диета» сразу же включил новую продукцию в свой ассортиментный перечень и в течение года проводил анализ объема продаж, сравнивая его с объемом продаж традиционного творога:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж традиционного творога

(в кг)

Объем продаж творога «Альбумин» (в кг)

Январь

200

50

Февраль

210

70

Март

195

80

Апрель

205

90

Май

197

100

Июнь

201

150

Июль

212

180

Август

208

210

Сентябрь

215

230

Октябрь

209

235

Ноябрь

212

240

Декабрь

203

250

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла обоих продуктов.

2.Определите этапы жизненного цикла товаров.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для более перспективного из товаров.

38. Решить ситуационную задачу . Завод разработал новые консервы «Рыбные фрикадельки в томатном соусе». Перед маркетологами стояла задача: Проследить за «жизнью» товара на рынке и дать свои рекомендации по его выпуску в будущем году. Ситуация по объему продаж за год выглядела так:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж консервов (в условных единицах)

Январь

25

Февраль

31

Март

35

Апрель

41

Май

45

Июнь

50

Июль

55

Август

54

Сентябрь

41

Октябрь

40

Ноябрь

42

Декабрь

43

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла продукта.

2.Определите этап жизненного цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для данного товара.

39. Решить ситуационную задачу . Хладокомбинат в текущем году начал поставки в магазины города новых рыбных пресервов «Любимая селедочка». Одновременно для продажи магазинам был предложен еще один вид рыбных пресервов этого же комбината «Селедочка под маринадом». Маркетологи хладокомбината в целях разработки оптимальной маркетинговой стратегии в течение года отслеживали объемы продаж обоих видов товаров. Данные заносили в таблицу:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж пресервов «Любимая селедочка»

(в условных единицах)

Объем продаж пресервов «Селедочка под маринадом»

(в условных единицах)

Январь

200

250

Февраль

210

254

Март

150

181

Апрель

165

198

Май

205

215

Июнь

158

200

Июль

167

245

Август

175

215

Сентябрь

205

245

Октябрь

210

260

Ноябрь

208

238

Декабрь

155

180

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла продуктов.

2.Определите этапы жизненного цикла товаров.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для товара, реализацию которого желательно повысить.

40. Решить ситуационную задачу . Магазин «Перекресток», имеющий свою мини-пекарню, наладил выпечку нового бисквитного рулета к чаю «Чай вдвоем» и его реализацию в этом же магазине. Проследив за реализацией нового товара в течение года, маркетологи магазина пришли к выводу, что надо менять стратегию маркетинга в отношении данного товара.

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж рулета к чаю «Чай вдвоем»

(в штуках)

Январь

610

Февраль

650

Март

695

Апрель

698

Май

700

Июнь

715

Июль

726

Август

739

Сентябрь

745

Октябрь

810

Ноябрь

854

Декабрь

920

Задания:

1.Постройте график жизненного цикла продукта.

2.Определите этап жизненного цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для данного товара.

41. Расскажите о методах изучения рынка: виды, возможности, сфера применения, достоинства и недостатки. Составьте анкету для проведения опроса.

42. Дайте сравнительную характеристику по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам методам формирования спроса и стимулирования сбыта. Приведите конкретные примеры.

43. Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы. Приведите примеры использования рекламы в конкретном торговом предприятии.

44. Модель потребительского восприятия рекламы. Какие ограничения и запреты накладывает Федеральный Закон «О рекламе» на рекламную деятельность торговых предприятий?

45. Рекламные акции и кампании фирмы. Оценка эффективности рекламы разных видов. Приведите примеры.

46. Направления и виды стратегии маркетинга, критерии их выбора, краткая характеристика конкурентных, наступательных и оборонительных стратегий. Какой стратегии придерживается Ваше торговое предприятие (организация)?

47. Стратегическое планирование: основные этапы, их краткая характеристика. Какие задачи решает маркетинговый план?

48. Виды, цели, задачи и особенности маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований, их сравнительная характеристика. Какие методы маркетинговых исследований использует ваше торговое предприятие (организация)?

49. Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы отбора, анализ. Приведите конкретные примеры.

50. Международный маркетинг: назначение, особенности окружающей среды и структуры комплекса маркетинга. Какие методы выхода на внешний рынок может использовать фирма? Приведите примеры.



Основные источники:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
    часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
    и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изменениями от 3 августа 2018 г.

  2. Гарнов А.П Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: ИНФРА-М 2016

  3. Захарьин В. Р.

Налоги и налогообложение : учеб. пособие / В.Р. Захарьин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 336 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792186

  1. Ким С. А. Маркетинг / Ким С.А. - М.:Дашков и К, 2017. - 260 с.: ISBN 978-5394-02014-8

  2. Е.В Опарина, И.А. Симонов, С.М. Тотмин. Налоги и налогообложение : ДЕКОМ 2015



Дополнительные источники

1. Губин Виталий Егорович

Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / О.В. Губина, В.Е. Губин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 335 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/927453



2. Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. — 6-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 214 с. - ISBN 978-5-394-03163-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091798

3. Чеснокова Луиза Александровна

Налоги и налогообложение. Практикум : учеб. пособие / Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л.А. Чеснокова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 80 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/19592.

Интернет-источники

  1. http://znanium.com/ Электронная библиотека

  2. http://www.consultant.ru/ Правовая система.

  3. Электронный ресурс «Энциклопедия маркетинга». Форма доступа: www. marketing. spb. ru

  4. Электронный ресурс «Маркетинг журнал «4p.ru». Форма доступа: www.4p.ru

  5. Электронный ресурс «МБ-Маркетинг». Форма доступа: www.md- marketing.ru

  6. Электронный ресурс «Маркетинг» Форма доступа: marketing.web-3.ru

  7. Электронный ресурс «Свободная энциклопедия маркетинга». Форма доступа: www.marketopedia.ru

  8. Электронный ресурс «Справочно - правовая система Гарант». Форма доступа: www.garant.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!