СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по ОДНКНР (5-6 класы)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по ОДНКНР (5-6 класы)»

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

ОДНКНР 5 – 6 классы

2023 – 2024 учебный год

Спецификация

промежуточной контрольной работы для обучающихся 5-6 классов по ОДНКНР

1.Назначение КИМ.

Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5-6 классов по предмету ОДНКНР за курс 5 и 6 классы. Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения курса ОДНКНР.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Тест состоит из заданий базового уровня сложности:

Тест позволит измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений по итогам изучения курса ОДНКНР.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1.Программа: комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2023.

2.Учебник:Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5-й класс : учебник / Н. Ф. Виноградова. — Москва : Просвещение, 2021. — 123

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России : 6-й класс : учебник / Н. Ф. Виноградова, Т. Э. Мариносян. — Москва : Просвещение, 2021. — 156

3. Структура КИМ – тест.

В тест по ОДНКНР включено 15 заданий. Все вопросы и задания разделены на 3 блока по типу заданий.1 блок (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (задания А1, А2, А3. А4, А5, А6, А7, А8, А9, А10); 2 блок (Б) содержит 4 задания на соотнесение (задания Б1, Б2, Б3, Б4); 3блок (С) содержит 1 задание с развернутым ответом.

4.Распределение заданий КИМ

по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Характеристика структуры и содержания работа.

Работа по ОДНКНР состоит из трех частей:

-часть 1 содержит 10 заданий вопрос с выбором правильного ответа;

-часть 2 содержит 2 задания открытой формы впишите ответ в пропуск; 2 задания на соответствие заполните таблицу или соедините линией

-часть 3 содержит 2 задания, при выполнении которых необходимо записать развернутый ответ.

За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 15

Предметный результат

задания

Что проверяется

Уровень

Баллы

1.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

2.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

3.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

4.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

5.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

6.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

7.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

8.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

9.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

10.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Б

1

11.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Применения полученных знаний в практической деятельности.

П


1

12.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Применения полученных знаний в практической деятельности.

П

1

13.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

П


1

14.

Знание изучаемых терминов и понятий.

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

П


1

15.

Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами.

В

1



5. Распределение заданий по уровням сложности

15

6. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится до 40 минут

7. План варианта КИМ

Уровни сложности задания:

Б – базовый – первый уровень сложности;

П – повышенный уровень сложности;

В- высокий уровень сложности

8. Дополнительные материалы и оборудование:

Не требуется.

9. Условия проведения (требования к специалистам)

Итоговая контрольная работа в виде теста выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий.

В заданиях с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным.

В заданиях на соотнесение, в которых устанавливается соответствие между рассматриваемыми объектами для каждой цифры подбирает соответствующую букву.

В заданиях с развернутым ответом ученик выражает личное мнение в виде законченного высказывания и аргументирует его.

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.

За выполнение проверочной работы оценки не выставляются, набранные баллы переводятся в соответствующий уровень. Переводная шкала приведена в таблице

Переводная шкала

Баллы

Оценки

«15-14»

«5»

«13-12»

«4»

«11-10»

«3»

«9 и ниже»

«2»



Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения промежуточной аттестации по ОДНКНР

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации по ОДНКНР в 5-6 классах (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор состоит из двух разделов:

– Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых промежуточной аттестации по ОДНКНР»;

– Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших предмет ОДНКНР».

В кодификатор не включены не все элементы содержания базовых национальных ценностей, так как многие из них ещё достаточно сложны и слабо сформированы на понятийном уровне у пятиклассников: социальная солидарность, гражданственность, стремление к истине.

Раздел 1. Перечень элементов содержания,

проверяемых на промежуточной аттестации

Перечень элементов содержания, проверяемых по ОДНКНР, составлен на основании базовых национальных ценностей.

Тема раздела (блока)

Основные понятия

5 класс

1.

«Россия — наш общий дом»

Мораль и нравственность, семья, традиционные ценности, язык, культура, мораль, нравственность, духовные ценности, духовность, знаки, символы, религия, образование

2.

Семья и духовно-нравственные ценности

Семья, счастливая семья, семейное счастье, сиротство, «социальное сиротство», Родина

3.

Духовно-нравственное богатство личности

Человек, личность, творчество

4.

Культурное единство России

История, взаимодействие культур», «культурный обмен

6 класс

5.

Культура как социальность

Культура, прогресс, образование

6.

Человек и его отражение в культуре

Мораль, нравственность, этика, этикет, самопознание

7.

Человек как член общества

Труд, подвиг, гуманизм,

8.

Родина и патриотизм

Гражданин, патриотизм, государство, Родина



Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

Планируемые результаты освоения курса представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.

Личностные результаты освоения курса включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

1. Патриотическое воспитание

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное): сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через представления об исторической роли культур народов России, традиционных религий, духовно-нравственных ценностей в становлении российской государственности.

2. Гражданское воспитание

Осознанность своей гражданской идентичности через знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества и знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность понимания и принятия гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества с помощью воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

3. Ценности познавательной деятельности

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Смыслообразование: сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию через развитие способностей к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

4. Духовно-нравственное воспитание

Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; сформированность нравственной рефлексии и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через знание основных норм морали,нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потреблении.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса включают освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учётом назначения информации и её аудитории.

1. Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия включают:

— умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (логические УУД);

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (знаково- символические / моделирование);

— смысловое чтение;

— развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

2. Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия включают:

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (учебное сотрудничество);

— умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация);

— формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).

3. Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия включают:

— умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности (целеполагание);

— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование);

— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией(контроль и коррекция);

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (оценка);

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция) деятельности.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения курса включают освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании проектов.

Контрольная работа по ОДНКНР, 5-6 классы

Раздел, тема

Проверяемые

компетенции (из рабочей программы)

Вид оценочных средств

(контрольная работа, тест, диктант, сочинение, изложение)

Вариативность

Входной контроль

Контроль знаний

Тест

1

Рубежный контроль

Контроль знаний за I полугодие

Тест

1

Итоговый контроль

Контроль полученных знаний

Тест

1







































Контрольная работа по ОДНКНР

Обучающегося (ейся) 5 класса

МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ»

_______________________________(Ф.И.)

Учитель: Меденников С.Н.



Инструкция для учащихся

Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Она состоит из 15 заданий.

Задания первой части А1-10 вы обязательно выполните. К ним даны варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий части Б несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается также 1 баллом. У вас достаточно знаний и умений выполнить все задания, либо большую часть из них. Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий первой части. К заданиям этой части так же даны варианты ответов, выберите один правильный и номер правильного ответа обведите кружком и впишите ответ в пропуск.

Задания третьей части С-1 самое интересное. Ответив на задание в черновике, запишите его в бланк в форме развернутого ответа. Задания оцениваются 1 баллом.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончании работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите нужный.

Отличных вам успехов!

Часть А

1. Что такое культура?

А) Материальная ценность; Б) Духовная ценность; В) Материальная и духовная.

2.Что такое нравственность?

А) Правила поведения в обществе; Б) То, что нравится; В) То, что не нравится

3. Что такое совесть?

А) Внутренний голос человека; Б) свод правил повседневного поведения человека, его манер и способов общения с миром; В) Нет правильного ответа

4. Что такое этика?

А) Внутренний голос человека; Б) свод правил повседневного поведения человека, его манер и способов общения с миром; В) Нет правильного ответа

5.Что такое патриотизм?

А) Долг и совесть человека; Б) Справедливость; В) Нравственное чувство гражданина

6.Что такое гуманизм?

А) Высшее нравственное чувство человека; Б) Справедливость; В) Нравственное чувство гражданина

7.Благотворительность – проявление сострадания и милосердия?

А) Да; Б) Нет; В) Нет правильного ответа

8.Что такое табу?

А) Разрешение; Б) Запрет; В) Религия

9.Что такое труд?

А) Игра взрослого человека; Б) Деятельного человека; В) Нет правильного ответа

10.Слово «интеллект» в переводе с латинского языка означает «познание, понимание, рассудок»?

А) Да; Б) Нет; В) Нет правильного ответа

Часть Б

11.Напишите название книги:

_______________ главная книга ислама

12.Напишите название религии нашего государства:


________________________________________________

13. Установите соответствие:

А) Духовная культура; Б) Материальная культура

1) Церковь; 2) Заводы; 3) Игрушки; 4) Пение; 5) Музыка; 6) Посуда; 7) Музыка; 8) Стихи

14. Установите соответствие:

А) Буддизм; Б) Иудаизм; В) Православие (христианство); Г) Ислам

1) Индийцы; 2) Евреи; 3) Русские; 4) Арабы

Часть С.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос: почему война с армией

Наполеона названа Отечественной войной?

Народная война

«…. Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие…» - так писал о войне 1812 года великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Невозможно рассказать обо всех участниках освободительной войны, которые независимо от места проживания, национальности, вероисповедания встали на защиту своего Отечества. В 1812 году наряду с войсками действующей армии сражались казачьи полки, отряды народного ополчения, партизанские отряды. В годы войны действовали 79 казачьих отрядов, 31 национальный полк, среди которых были башкирский, крымско-татарский, калмыцкий и другие. Представители народов Поволжья (татары, чуваши, марийцы, мордва) входили в состав народных ополчений. На фронтах войны действовали 40 конных полков, которые состояли в основном из представителей кочевых народов башкир, крымских татар, калмыков, ногайцев и других. Конница сыграла особую роль в войне 1812 года. Она осуществляла разведку, проводила диверсии против врага, нападала на обозы с продовольствием для французской армии, охраняла населённые пункты от мародёров.



























































Ключи ответов к тестам:

Правильный ответ

Баллы

5 класс

1.

В

1

2.

А

1

3.

А

1

4.

Б

1

5.

В

1

6.

А

1

7.

А

1

8.

Б

1

9.

Б

1

10.

А

1

11.

Коран

1

12.

Православие

1

13.

А: 4,5,7,8

Б:1,2,3,6

1

14.

А-1

Б-2
В-3
Г-4

1

15.

Народы независимо от места проживания, национальности, вероисповедания встали на защиту своего Отечества

1

6 класс

Правильный ответ

Баллы

1.

В

1

2.

А

1

3.

А

1

4.

В

1

5.

В

1

6.

В

1

7.

Б

1

8.

А

1

9.

А

1

10.

А

1

11.

Ислам

1

12.

Православие

1

13.

А-1

Б-2

1

14.

А-2

Б-1

1

15.

Народы независимо от места проживания, национальности, вероисповедания встали на защиту своего Отечества

1













Контрольная работа по ОДНКНР

Обучающегося (ейся) 6 класса

МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ»

_______________________________(Ф.И.)

Учитель: Меденников С.Н.



Инструкция для учащихся

Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Она состоит из 15 заданий.

Задания первой части А1-10 вы обязательно выполните. К ним даны варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий части Б несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается также 1 баллом. У вас достаточно знаний и умений выполнить все задания, либо большую часть из них. Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий первой части. К заданиям этой части так же даны варианты ответов, выберите один правильный и номер правильного ответа обведите кружком и впишите ответ в пропуск.

Задания третьей части С-1 самое интересное. Ответив на задание в черновике, запишите его в бланк в форме развернутого ответа. Задания оцениваются 1 баллом.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончании работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите нужный.

Отличных вам успехов!

Часть А

1.Материальная и духовная……………………?

А) Наука; Б) Ценность; В) Культура

2.Источники развития культуры общества: материальные и духовные источники?

А) Да; Б) Нет; В) Нет правильного ответа

3.Что такое религия?

А) Система убеждений, ценностей и ритуальных действий, относящихся к тому, что человек считает священным или духовно значимым; Б)

4.Какая страна исповедует религию «буддизм»?

А) Китай; Б) Япония; В) Индия

5.Что такое патриотизм?

А) Долг и совесть человека; Б) Справедливость; В) Нравственное чувство гражданина

6.Что за война 1941-1945 гг.?

А) Вторая мировая война; Б) Отечественная война; В) Великая Отечественная война.

7.Что такое личность?

А) Человек; Б) Совокупность качеств, которые позволяют человеку разумно существовать в окружающем мире; В) Неповторимое своеобразие, уникальность

8.Что такое семья? Убери лишнее……

А) Малая группа общества; Б) Ячейка общества; В) создатель и хранитель духовно-нравственных ценностей

9.Что такое культурное наследие?

А) Это часть материальной и духовной культуры общества; Б) Это часть материальной культуры общества; В) Духовной культуры общества.

10.Художественная культура, рождённая религией?

А) Да; Б) Нет; В) Нет правильного ответа

Часть Б

11.Религия мусульман это ……?

12.Религия россиян (русских) это…..?

13. Установите соответствие:

А) Материальная культура; Б) Духовная культура

1) Архитектура; 2) Наука;

14. Виды культурного наследия:

А) Материальные объекты Б) Духовные объекты

1.Языки, фольклор, обычаи, вера, обряды, традиции, праздники, умения и навыки и т.д.

2.Дворцы, памятники, здания, каналы, книги, произведения живописи и скульптура и т.д.

Часть С.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос: почему война с армией

Наполеона названа Отечественной войной?

Народная война

«…. Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие…» - так писал о войне 1812 года великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Невозможно рассказать обо всех участниках освободительной войны, которые независимо от места проживания, национальности, вероисповедания встали на защиту своего Отечества. В 1812 году наряду с войсками действующей армии сражались казачьи полки, отряды народного ополчения, партизанские отряды. В годы войны действовали 79 казачьих отрядов, 31 национальный полк, среди которых были башкирский, крымско-татарский, калмыцкий и другие. Представители народов Поволжья (татары, чуваши, марийцы, мордва) входили в состав народных ополчений. На фронтах войны действовали 40 конных полков, которые состояли в основном из представителей кочевых народов башкир, крымских татар, калмыков, ногайцев и других. Конница сыграла особую роль в войне 1812 года. Она осуществляла разведку, проводила диверсии против врага, нападала на обозы с продовольствием для французской армии, охраняла населённые пункты от мародёров.

15



Скачать

© 2023, 49894 2760

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя