Контрольная работа
1.Распредели объекты природы на живые и неживые.
1)Живые 2)Неживые
а)бабочка б)ель в)камень г)вода д)ромашка е)солнце ж)лед з)карась
2.Чем измеряют температуру воздуха?
3.При какой температуре теплее всего? + 10, 0, - 15.
4.Каким знаком обозначают градусы тепла?
а)плюс б)минус в)равно
4.Какое явление природы можно наблюдать только осенью?
а)листопад б)снегопад в)капель
5.Почему птицы осенью улетают в тёплые страны?
а)замерзают б)не чем питаться
6.Найди верное высказывание.
а)Ежи, барсуки и медведи впадают на зиму в спячку.
б)Лисы, зайцы и волки осенью делают запасы.
в)Все насекомые осенью улетают на юг.
7.К каждой группе подбери по 2 растения:
Деревья: ___________________________Травы:______________________________
Кустарники: ______________________________
8. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит одревесневший стебель-ствол?
а) деревья б) кустарники в) травы
9. Определи, о каких растениях идет речь, если у них:
1)мягкие, сочные стебли ______________
1)несколько довольно твердых, древесный ствол ____________
10. Раздели всех животных на 4 группы:
Муха, пчела, ёжик, соловей, щука, петух, заяц, лось, бабочка, карась кузнечик, окунь, ерш, попугай.
11.К какой группе животных относятся змеи и черепахи?
а) звери б) земноводные в) пресмыкающиеся

Части тела. Внутренние органы.

Контрольная работа (тест), итоговая за год.
1.Выбери правильные названия сторон горизонта и подчеркни их:
Север, северо-юг, северо-восток, юг, запад, восток, европа, азия, юго-запад, юго-восток,
востоко-запад, северо-запад.
2.Соедини линией понятие и определение:
Горизонт Линия горизонта Компас Карта Материк Равнины Горы | Прибор для определения сторон горизонта. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. Очень неровные участки земной поверхности. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. |
3.Нарисуй гору и проведи линии от названия к её частям:

4.Впиши недостающие слова в определениях:
Истоком называют ______________ реки.
Углубление, по которому течет река, - это ___________.
У реки есть правый и левый _____________.
В реку обычно ________________ другие реки и ручьи, они называются притоками.
Место, где река впадает в другой водоём, называют _____________.
5.Нарисуй условные знаки карты:





Город столица река озеро болота
6.Узнай материк по описанию:
1.Это самый большой материк. Он делится на Европу и Азию.
____________________________________________________________________________
2.Здесь в реке Нил живут самые большие крокодилы. Этот материк знаменит и другими крупными животными: львами, бегемотами, жирафами, зебрами и т.д.
____________________________________________________________________________
3.Этот материк расположен в южной части западного полушария. Почти все люди здесь говорят по-испански.__________________________________________________________
4.Большую часть этого материка занимают две страны – США и Канада.
___________________________________________________________________________
5.Это самый маленький материк. Здесь обитают удивительные сумчатые животные.
____________________________________________________________________________
6.На этом материке обитают удивительные птицы, которые не умеют летать – пингвины.
____________________________________________________________________________
7.Соедини линией страну и материк, на котором она расположена:
Россия Северная Америка
Франция Евразия
Мексика
Южная Америка
Аргентина
Украина Антарктида
Египет
Африка
8.Напиши, что ты знаешь о Москве:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме: «В гости к зиме»
1.В каком ответе зимние месяцы перечислены правильном порядке?
а)Январь, декабрь, февраль б)февраль, январь, декабрь
в)декабрь, январь, февраль
2.К зимним явлениям в неживой природе НЕ относятся:
а)метель б)снегопад в)оттепель г)спячка животных д)гололедица
3.Кто не впадает в зимнюю спячку? Объясни, почему?
а)медведь б)белка в)ёж
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Соедини понятия и определения










5.Укажи зимующую птицу:
а)ласточка б)скворец в)воробей г)журавль д)дятел
6.Какие животные меняют окраску к зиме?
а)медведь б)белка в)заяц г)куропатка
7.Закончи предложение об изменениях в неживой природе зимой.
Зимой часто идет __________. Метут сильные______________. Вода в реках, прудах и озёрах_______________________________. Почва ___________________.
8. Закончи предложение об изменениях в живой природе зимой.
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят___________________________. Только _______________ и ________________ в зелёных нарядах. Травянистые растения укрыты пушистым ______________ как пуховым____________________. В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу _______________. Люди помогают зверям и птицам перенести зимние холод и стужу. Они_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
8