СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит примерные тестовые работы по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по окружающему миру»

Контрольная работа

1.Распредели объекты природы на живые и неживые.

1)Живые 2)Неживые

а)бабочка б)ель в)камень г)вода д)ромашка е)солнце ж)лед з)карась

2.Чем измеряют температуру воздуха?

3.При какой температуре теплее всего? + 10, 0, - 15.

4.Каким знаком обозначают градусы тепла?

а)плюс б)минус в)равно

4.Какое явление природы можно наблюдать только осенью?

а)листопад б)снегопад в)капель

5.Почему птицы осенью улетают в тёплые страны?

а)замерзают б)не чем питаться

6.Найди верное высказывание.

а)Ежи, барсуки и медведи впадают на зиму в спячку.

б)Лисы, зайцы и волки осенью делают запасы.

в)Все насекомые осенью улетают на юг.
7.К каждой группе подбери по 2 растения:

Деревья: ___________________________Травы:______________________________

Кустарники: ______________________________

8. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит одревесневший стебель-ствол?

а) деревья б) кустарники в) травы

9. Определи, о каких растениях идет речь, если у них: 

1)мягкие, сочные стебли ______________

1)несколько довольно твердых, древесный ствол ____________

 10. Раздели всех животных на 4 группы:

Муха, пчела, ёжик, соловей, щука, петух, заяц, лось, бабочка, карась кузнечик, окунь, ерш, попугай. 

 11.К какой группе животных относятся змеи и черепахи?

а) звери б) земноводные в) пресмыкающиеся

Части тела. Внутренние органы.




Контрольная работа (тест), итоговая за год.

1.Выбери правильные названия сторон горизонта и подчеркни их:


Север, северо-юг, северо-восток, юг, запад, восток, европа, азия, юго-запад, юго-восток,

востоко-запад, северо-запад.


2.Соедини линией понятие и определение:


Горизонт



Линия горизонта



Компас



Карта



Материк



Равнины



Горы


Прибор для определения сторон горизонта.


Ровные или почти ровные участки земной поверхности.


Очень неровные участки земной поверхности.


Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.


Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.


Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.


Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.


3.Нарисуй гору и проведи линии от названия к её частям:


4.Впиши недостающие слова в определениях:


Истоком называют ______________ реки.

Углубление, по которому течет река, - это ___________.

У реки есть правый и левый _____________.

В реку обычно ________________ другие реки и ручьи, они называются притоками.

Место, где река впадает в другой водоём, называют _____________.


5.Нарисуй условные знаки карты:


Город столица река озеро болота



6.Узнай материк по описанию:


1.Это самый большой материк. Он делится на Европу и Азию.

____________________________________________________________________________

2.Здесь в реке Нил живут самые большие крокодилы. Этот материк знаменит и другими крупными животными: львами, бегемотами, жирафами, зебрами и т.д.

____________________________________________________________________________

3.Этот материк расположен в южной части западного полушария. Почти все люди здесь говорят по-испански.__________________________________________________________

4.Большую часть этого материка занимают две страны – США и Канада.

___________________________________________________________________________

5.Это самый маленький материк. Здесь обитают удивительные сумчатые животные.

____________________________________________________________________________

6.На этом материке обитают удивительные птицы, которые не умеют летать – пингвины.

____________________________________________________________________________


7.Соедини линией страну и материк, на котором она расположена:


Россия Северная Америка


Франция Евразия


Мексика

Южная Америка

Аргентина

Украина Антарктида

Египет

Африка

8.Напиши, что ты знаешь о Москве:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тест по теме: «В гости к зиме»

1.В каком ответе зимние месяцы перечислены правильном порядке?

а)Январь, декабрь, февраль б)февраль, январь, декабрь

в)декабрь, январь, февраль

2.К зимним явлениям в неживой природе НЕ относятся:

а)метель б)снегопад в)оттепель г)спячка животных д)гололедица

3.Кто не впадает в зимнюю спячку? Объясни, почему?

а)медведь б)белка в)ёж

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Соедини понятия и определения


















5.Укажи зимующую птицу:

а)ласточка б)скворец в)воробей г)журавль д)дятел

6.Какие животные меняют окраску к зиме?

а)медведь б)белка в)заяц г)куропатка



7.Закончи предложение об изменениях в неживой природе зимой.

Зимой часто идет __________. Метут сильные______________. Вода в реках, прудах и озёрах_______________________________. Почва ___________________.

8. Закончи предложение об изменениях в живой природе зимой.

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят___________________________. Только _______________ и ________________ в зелёных нарядах. Травянистые растения укрыты пушистым ______________ как пуховым____________________. В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу _______________. Люди помогают зверям и птицам перенести зимние холод и стужу. Они_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8