СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные тестовые задания 8 класс по литературе по теме "Творчество М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные тестовые задания позволяют проверить знания обучающихся по  творчеству М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя согласно программы .

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тестовые задания 8 класс по литературе по теме "Творчество М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя"»

Тестовые задания

Творчество М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя 8 класс

I уровень

1. Историзм М.Ю.Лермонтова – продолжение традиций его предшественников. Установите соответствие между произведением писателя и отраженной в нем эпохой.

а) русско-кавказские отношения а) «Песня про купца Калашникова »

б) времена крепостного права б) «Бородино»

в) 25-летие победы над французами в) «Мцыри»

г) времена правления Ивана Грозного г) «Кавказ»

2.Выберете ВЕРНОЕ утверждение.

В основе гоголевского понимания истории лежит представление о том, что :

а) история мыслится как роковая предначертанность событий

б) история сохраняется в фольклоре, в языке, в народных легендах

в) страна теряет духовные силы ввиду душевной слабости, порочности

г) граждане должны радеть о процветании Отечества

3. «Великой школой» для общества Гоголь считал:

а) драму

б) изучение истории

в) театр

г) кинематограф

4. Установите соответствие:

а) повесть 1) «Тарас Бульба»;2) «Кавказ», 3) «Мцыри»;4) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

б) поэма 5) «Бородино»;6) «Песня про купца Калашникова»;7) «Тучи»;8) «Ревизор»;

в) стихотворение 9) «Шинель»; 10) «Парус»

г) комедия

5. Определите «лишнее» в каждом ряду:

а) грузинка, старик, генерал, Шпекин

б) Бобчинский, Земляника, Осип, Городничий

в) шинель, ущелье, Петербург, департамент

II уровень

7.К какому литературному роду относится пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор»? Назовите его признаки.____________________________________________________________________________________

8.Назовите основные этапы развития сюжета.

____________________________________________________________________________

9. Против чего, на ваш взгляд, направлена пьеса «Ревизор»? Как вы определите, что такое «хлестаковщина»?_________________________________________________________________

10. В чем заключается смысл немой сцены? ___________________________________________

11.Назовите имя главного героя повести Н.В.Гоголя «Шинель» _____________________________________________________________________________

12.Где он служил? _________________________________________________

13.О чем заставляет задуматься эта повесть? _____________________________________________

14.Как Мцыри оказался в монастыре ?__________________________________________________________

15.Назовите признаки романтизма.____________________________________________________________________________________________

16. «Я люблю поесть .Ведь на то и живешь. Чтобы срывать цветы удовольствия,» -слышим из уст _______________________________________________________________________


III уровень

1.Кто, на ваш взгляд, в пьесе Н.В .Гоголя «Ревизор» является положительным героем ?Ответ обоснуйте.










Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина (8 класс)

2 вариант

1. В повести А.С.Пушкина «капитанская дочка» рассказ о жизни Петруши Гринёва в родительском доме является:

А) экспозицией

Б) кульминацией

В) завязкой

Г) эпилогом

2. Кто из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина рассказывает калмыцкую сказку о вороне и орле?

А) Пугачёв

Б) Швабрин

В) Зурин

Г) Миронов

3. Какое исследование, посвящённое Пугачёву, писал А.С.Пушкин одновременно с повестью «Капитанская дочка»? _________________________________________________________________

4. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет:

А) фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки)

Б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике

В) сцена на военном совете

5. Среди знаменитых «учителей», изображённых в русской литературной классике, найдите наставника Петруши Гринёва из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

А) Monsieur I, Abbe

Б) Дефорж

В) Бопре

Г) Вральман

6. А.С.Пушкин часто выступает не только как писатель, но и как историк. Объедините историческое событие и произведение, ему посвящённое.

А) Восстание Пугачёва а) «Полтава»

Б) Походы князей Киевской Руси б) «Борис Годунов»

В) Война со шведами в) «Капитанская дочка»

Г) Смутное время, Лжедмитрий г) «Песнь о вещем Олеге»

7. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

А) антитезы

Б) сопоставления

В) взаимодополнения

8. В каком из произведений А.С.Пушкина нет образа Петра I?

А) «Стансы»

Б) «Капитанская дочка»

В) «Медный всадник»

Г) «Полтава»

9. Что означал день 19 октября для А.С.Пушкина? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Лицейская дружба освещала Пушкина всю жизнь, даже его секундантом на Чёрной речке был один из лицеистов. И всё же только одного из друзей поэт назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кого так назвал А.С.Пушкин?

А) Дельвига

Б) Данзаса

В) Кюхельбекера

Г) Пущина

11. К какой теме относится стихотворение А.С.Пушкина «19 октября»?

А) к теме любви

Б) к теме поэта и поэзии

В) к теме свободы

Г) к теме дружбы

12. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» эпизод, рассказывающий о встрече Маши Мироновой с императрицей, становится в определении судьбы Гринёва

А) завязкой

Б) кульминацией

В) экспозицией

Г) развязкой

13. Кому из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина Гринёв подарил заячий тулуп?

А) Савельичу

Б) Зурину

В) Пугачёву

Г) Миронову

14. Какой жанр оказался невостребованным в творчестве А.С.пушкина?

А) повесть

Б) песнь

В) ода

Г) рассказ

15. Каково отношение автора к теме «русского бунта» в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Объясните смысл эпиграфа к «Капитанской дочке»: «Береги честь смолоду»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как называется крепость, в которой происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? _____________________________________________________________________________

18. Укажите название главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым. _________________________________________________

19. Укажите фамилию офицера, героя повести А.С.Пушкина «капитанская дочка», который перешёл на сторону Пугачёва. __________________________________________________________

20. Укажите фамилию коменданта крепости, в которой служил главный герой повести «Капитанская дочка», казнённого Пугачёвым. _____________________________________________

21. Как А.С.Пушкин определил жанр «Медного всадника»?

А) поэма

Б) роман в стихах

В) повесть

Г) рассказ

22. Укажите имя царя, которое присвоил себе Емельян Пугачёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». _________________________________________________________________

23. В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? Как вы понимаете её иносказательный смысл? Каким образом отношение к идее сказки характеризует рассказчика и его слушателя? Дайте развёрнутый ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!