СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные тесты по изобразительному искусству 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные тесты по изобразительному мскусству 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты по изобразительному искусству 4 класс»

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

1 вариант

Часть А

А1. Выдели основные цвета

а) красный;

б) зеленый;

в) желтый;

г) серый;

д) синий;

е) фиолетовый;

ж) чёрный;

з) коричневый;

и) белый

.

А2.Каие цвета образуют оранжевый цвет?

а) красный и жёлтый;

б) зеленый и синий;

в) желтый и зелёный.

А3. Художник анималист

а) рисует природу;

б) рисует людей;

в) рисует животных.

А4. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению

а) людей;

б) предметов;

в) природы;

г) сцен повседневной жизни.

А5. Архитектура – это

а) искусство создания удобных и практичных вещей;

б) искусство проектировать и строить здания;

в) вид искусства, где главным выразительным средством является цвет.

А6. Основное художественно – выразительное средство в графике

а) цвет;

б) линия;

в) объём.

А7. Духовный центр дома

а) печь;

б) прялка;

в) красный угол.

А8.Основной мотив декоративной росписи Жостова.

а) купавка;

б) букет;

в) кудрина;

г) венок.

А9. Автор картины «Три богатыря»

а) В.А. Серов;

б) Н.Е.Ге;

в) В.М. Васнецов.




Часть В

В1.Вставьте в текст пропущенные слова.

Узор, выполненный в ритмичном чередовании элементов изображения, называется _орнамент

Керамика – это изделия из __глины_________ и её смесей, закреплённые обжигом.

В2.Из перечисленного ниже списка выбери и подчеркни народные промыслы, которые известны росписью по дереву.

Хохлома, Жостово, Городец, Дымково, Гжель, Филимоново, Абашево, Мезенская роспись.

В3.Вычеркни лишнее слово в ряду

Бумага, карандаш, краски, скульптура.

В4. Заполни таблицу. Внеси в свободную колонку цифры соответствующие особенностям жанров:

изображение животных - 1

изображение человека или группы людей- 2

изображение природы - 3

изображение сцен и событий из жизни людей - 4

изображение сцен сражений - 5

изображение предметов – 6



Жанры изобразительного искусства

Особенности жанров

ПЕЙЗАЖ

 3

БАТАЛЬНЫЙ

 5

БЫТОВОЙ ЖАНР

4


5.Рассмотри шесть репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.


Виды искусств

№ репродукции

Повышен. уровень

Живопись

3

7,8

Рисунок

5


Скульптура

2


Декоративно - прикладное искусство

6

9,10

Архитектура

1


Дизайн

4



Репродукции для рассмотрения:

1.Собор Василия Блаженного в Москве.


2.И. П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому


3.И. И. Левитан. Золотая осень.



4.Современные предметы быта (например, посуда, светильники, мебель).



5.В. А. Ватагин. Рисунки животных.


6.Изделия декоративно-прикладного искусства (например, глиняные игрушки, хохломская или гжельская посуда, кружева).

7.М. А. Врубель. Царевна Лебедь.



8.В. М. Васнецов. Витязь на распутье.





9.Изделия декоративно-прикладного искусства (например, гобелен, чеканка, резьба по дереву или по кости, филимоновская или дымковская игрушка).



10. Э.М. Фалъконе. Памятник Петру I в Санкт-Петербурге

Часть С

Выполнить графический рисунок натюрморта с передачей светотени (блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень).



















СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения муниципального мониторинга

по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе

2014-2015 учебный год

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 4-х классов МОУ «Майская гимназия Белгородского района».

2. Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

3. Структура диагностической работы тест

Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Тест состоит из заданий разного уровня сложности:

Часть А: задания закрытой формы (задания с выбором одного правильного ответа) выявляют широту культурного кругозора, понимание ключевых вопросов в области изобразительного искусства, выявление степени освоенности учебной программы.
Часть В:

- задания открытой формы (на дополнение) В1
- задания на установление соответствия: В2, В5
- задания открытой формы (свободного изложения) В3.

Часть С:

Задание творческого уровня на выявление уровня обученности при изображении графического рисунка с передачей объёма предметов на плоскости, позволяющие выявить степень развития графических умений.


Тест позволит измерить уровень обученности учащихся, степень сформированности знаний, умений и навыков в области предмета «Изобразительное искусство».

Таблица 1. Распределение заданий по уровню сложности:

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

А

9

11

Задания первого уровня сложности - репродуктивные

2

В

5+1

14

Шесть задания базового уровня + одно задание повышенного уровня

3

С

1

8

Творческое задание

Итого

16

33



4. Время выполнения работы 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа.


5. Дополнительные материалы и оборудование

В качестве инструмента используются ручки для ответов теста; простые или цветные карандаши, ластик для выполнения творческой части работы, лист бумаги А4.


6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания первого уровня сложности - оцениваются в 1 балл за каждый верный ответ. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания первого уровня, - 11 баллов.

Задания второго уровня сложности - оцениваются по цифровой шкале, приведённой в п.7 спецификации. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания второго уровня - 14 баллов.

Задание третьего уровня оценивается по шкале от 0 до 8 баллов в зависимости от полноты выполненного задания.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы - 33 балла.



Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-11

12-21

22-28

29-33

Процент

0-36%

37%-66%

67%-86%

87%-100%



Ключи

вопроса

1 вариант

2 вариант

А1

а, в, д

а, в, д

А2

а

а

А3

в

в

А4

в

в

А5

б

б

А6

б

б

А7

в

в

А8

б

б

А9

б

б

В1

орнамент

глины

орнамент

глины

В2

Хохлома

Городец

Мезенская

Хохлома

Городец

Мезенская

В3

скульптура

скульптура

В4

3,5,4

2,1,6

В5

3(+7,8),5,2,6(+9,10) ,1,4

3(+7,8),5,2,6(+9,10) ,1,4

С






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!