СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные тесты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест состоит из двух вариантов. Закрепление темы: "Служебны части речи. Союзы и предлоги"

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты»

Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»

Тестирование

1 вариант

А1. Укажите неверное утверждение.

а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.

б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные
и разделительные.

в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.

 А2. Укажите пример с союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться;         

б) бродить по парку;

в) вследствие быстрого течения.

 А3. Укажите пример с сочинительным союзом.

а) Вода играет и дышит.

б) Сад полыхает, как в мае заря.

в) Лица не было видно, потому что было темно.

 А4. Укажите пример с простым союзом.

а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.

б)   Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.

в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.

 А5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.

а) За заводами кончался город и начиналось море.

б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.

в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.

 А6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)
а)   Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.

б)   Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.

в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания
предметов.

 А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.

а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.

б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время
неловко.

в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей.

 А8.   Укажите неверное высказывание.

а) Предлог соединяет части сложного предложения.

б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.

в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.

А9.   Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны;            г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня;      д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея;         е) вздрогнул от неожиданности.

А10.   Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи;                           г) (на)встречу;

б) (в)продолжение;                д) (по)мере;

в) из(за);                               е) (в)следствие.

А11.   В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

 А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться ... школы;           в) вернуться ... магазина;

б) вернуться ... реки;              г) вернуться ... улицы.

 А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.



В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой.

В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская галерея – не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.



С1.Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги.







































































Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»

Тестирование

2 вариант (для сильных учащихся)



А1. Укажите неверное утверждение.

а) Союз является членом предложения.

б)   Союзы могут связывать однородные члены предложения.

в) Союзы бывают простые и составные.

 А2. Укажите примеры с союзами.

а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.

б)   Выполнил, потому что было необходимо.

в) Внушил бы ему надежду.

г) Идти впереди колонны.

 А3. Укажите примеры с подчинительными союзами.

а) Шли дни, а погода не улучшалась.

б) Он сказал, что болен.

в) То тут, то там вспыхивал огонек.

г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.

 А4. Укажите примеры с составными союзами.

а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.

б)   Мил да люб, так и друг.

в) Денег ни гроша, зато слава хороша.

г) Он молчал, так как признавал себя виновным.

 А5. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного
предложения.

а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.

б)   Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.

в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.

А6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.

а) И осины и ольха и березки пока еще голы.

б)   В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.

в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.

г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.

 А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.

а) Что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.

б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.

в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.

 А8.   Укажите словосочетания с предлогами.

а) Красиво, но дорого;            г) стояли вокруг площади;

б) выйти из-за поворота;         д) взял бы его;

в) вспыхивать то тут, то там;    е) в течение многих дней.

А9.   Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны;            г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня;      д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея;         е) вздрогнул от неожиданности.

А10.   Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи;                           г) (на)встречу;

б) (в)продолжение;                д) (по)мере;

в) из(за);                               е) (в)следствие.



А11.   В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

 А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться ... школы;           в) вернуться ... магазина;

б) вернуться ... реки;              г) вернуться ... улицы.

 А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.



В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет.

В2. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.

Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрел на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.



С1.Напишите о том, какие отношения выражают предлоги.





































































Ответы к контрольной работе «Предлоги и союзы»

Задание

1 вариант

2 вариант

А1

А

А

А2

А

А,б,в

А3

А

Б,г

А4

А

А,г

А5

А

А,г

А6

А

А,в

А7

А

Б

А8

А

Б,г,е

А9

Б,г

Б,г

А10

А,г,в

А,г,в

А11

А,в

А,в

А12

А,в

А,в

А13

А,б

А,б

В1

Несмотря на

Вдоль

В2

Не только…но и

С тех пор как

За каждый верный ответ в части А – 1 балл; в части В – 2 балла.











Критерии оценки части С

Критерии

Баллы

К1.Содержание

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания



1

0

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки





2

1

0

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря



2

1

0

К4. Орфографическая грамотность

Нет ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки



2

1

0

К5. Пунктуационная грамотность

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок



2

1

0

К6. Соблюдение грамматических норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок



2

1

0

К7. Соблюдение речевых норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок



2

1

0

Максимальное количество баллов

13



Всего баллов – 30

«5» - 27-30 баллов

«4» - 18-26 баллов

«3» -11-17 баллов

«2» - 0 – 10 баллов



















































1 вариант

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд.

(В)течени…, за(то), (не)смотря на, что(бы), так(как), как…(так и), ни…ни, буд(то), (в)следстви…, мимо

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.

а) Что(бы) строить, надо знать. б) Летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями климата. в) А мой совет таков: берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешней был конец. г) Опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в)течени… этой горной реки. д) (В)продолжени… тысячелетий планета содрогается от землетрясений.

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

а) Небо про…снилось однако ветер не утихал. б) Сильно морозило и люди сп..шили домой. в) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью. в) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии. г) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье. д) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.

4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения.

Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди.






2 вариант

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд.

(Не)смотря на то что, (в)виду, (в)продолжени.., или, как(будто), так(же), не(то)…не(то), вдоль, от, оттого(что)

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.

а) Имелась (в)виду новая постановка известной пьесы. б) В школе объявили карантин (в)следстви.. эпидемии гриппа. в)Что(бы) знать, надо учиться. г) (От)чего это, няня, тут темно, а там светло? д) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

а) Путь туристов был труден за(то) вёл к намече(н,нн)ой цели. б)Спектакль многим понравился меня он то(же) заинт..ресовал. в) Что(бы) такое пр..думать что(бы) всем весело стало? г) Едва дети вышли к опушк.. леса они пов..селели. д) Мы сегодня узнаем что тр...вожит ребят.

4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.

Солома была гнилая и рыхлая, так что волчица чуть не провалилась в яму.





3 вариант

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы - в другую. У союзов указать разряды.

Так(же), для того что(бы), а, либо, для, (в)роде, (в)связи, потому(что), (на)встречу, (в)течени..

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.

а) И что(бы) она ни делала, всё выходит у неё красиво.. б) Приют наш мал, за(то) спокоен. в) Оба были заинтересованы (в)продолжени.. сотрудничества. г) (В)следстви.. заносов поезда встали. д) Кусты шевелятся и шелестят, как(будто) тихо разговаривают.

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

а) (В)дали увелич..валось и уносясь по ветру подн..малось голубоватое обл..ко дыма. б)Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз. в) Сообщите точно каким судам нужен ремонт. г) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра. д) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.

4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.

Лодка исчезла, но тотчас же выскользнула на высокий гребень волн, так что легко можно было различить людей.






4 вариант

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую.. У союзов указать разряды.

(Не)только…но и , (не)то…(не)то, (в)течени.., сквозь, то..то, по, (не)смотря на, как только, если, за(то)

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.

а) Я (не)хочу, что(б) свет узнал мою таинстве(н,нн)ую повесть.б)(От)того и отстал, что плохо работал. в)(В)течени.. реки встречались перекаты, за(то) вода была чиста. г) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно. д) Девчонки то(же) (не)хотели отставать.

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

а) В это утро (не)треп..тал ни один лист на осинках в березняке так(же) было тихо. б) Он сидел против меня и прит..нув к себе ветку сирени обрывал с неё листья. в) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча. г) Мы под..рили Кат.. цветы которые она любит. д) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.


4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.

Если в мае дождь, будет пшеница и рожь..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!