ФИ |
ОБЪЕДИНИ В ПАРЫ. |
1.Религия - это | А. ислам, буддизм, христианство. |
2.Национальная религия- | Б. Договор с Богом. |
3.Пророк в иудаизме- | В. гора в пустыне Египта. |
4.Завет - это | Г. «Благая весть» |
5.Каменные таблички- | Д. верования, поведение, ритуалы. |
6.Синай- | Е. Авраам. |
7.Священная книга ХРИСТИАНСТВА- | Ж. Коран. |
8.Мировые религии- | З. иудаизм. |
9.Первым поверил в Единого Бога- | И. Моисей. |
10.Священная книга ИСЛАМА | К. скрижали. |
11.Слово «Евангелия» переводится- | Л. Библия |
ОТВЕТ: |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса»
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Выполнил:
учитель начальных классов МБОУ СОШ 187
г. Новосибирска
Ленская Татьяна Александровна
2014 год
Контрольно – измерительные материалы по модулю «Основы мировых религиозных культур».
2 вариант.
Какие мировые религии ты знаешь? __________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни учение, которое проповедовал Будда
а) христианство
б) ислам
в) буддизм
3. Последователи этой религии называются мусульманами ________________________________________________________
4. Какое важное событие произошло на Руси в 988 году? ________________________________________________________
5. Единый Бог мусульман – это _________________________
6. Соедини название религии со священной книгой
Ислам | | Типитака |
Христианство | | Коран |
Буддизм | | Библия |
7. Обведи правильный ответ.
Религиозный человек – это тот человек, который:
а) верит в Бога;
б) верит в Бога и выполняет религиозные обряды;
в) выполняет религиозные обряды, которые нравятся.
8. Выбери правильный ответ и подчеркни его.
Священные сооружения нужны, чтобы:
а) совместно праздновать значимые события;
б) совместно участвовать в ритуалах;
в) совместно проводить досуг.
9. Соедини название религии с изображением священного сооружения
![]()
![]()
Иудаизм | | Буддизм | | Ислам | | Христианство |
10. Обведи религиозные символы христианства
![]()
11. К какой религии относятся эти праздники: Ураза-байрам, Мавлюд, Мирадж? ________________________________________
12. Подчеркни красным цветом все слова, которые относятся к христианству, синим – к исламу, зелёным – к буддизму:
Типитака, Аллах, ступа, пагода, икона, священник, Адам, Ева, мечеть, хаджж, Будда, хафиз, алтарь, имам, Крещение, фреска, лотос, крест, Сергий Радонежский, джихат.
13. Какие заповеди необходимо соблюдать каждому человеку? Перечисли и объясни почему. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к контрольной работе.
Христианство, ислам, буддизм.
в
Ислам.
Крещение Руси.
Аллах.
Ислам![]() ![]() | | Типитака |
Христианство ![]() | | Коран |
Буддизм | | Библия |
б
б
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Иудаизм Буддизм Ислам Христианство
4
Ислам.
Типитака, Аллах, ступа, пагода, икона, священник, Адам, Ева, мечеть, хаджж, Будда, хафиз, алтарь, имам, Крещение, фреска, лотос, крест, Сергий Радонежский, джихат.![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
13.
Итоговая контрольная работа по модулю
«Основы мировых религиозных культур» ОРКСЭ
1.Религия – что это?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Перечислите наиболее распространённые в мире религии сегодня.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясните, почему бумеранг считается священным предметом у коренного населения Австралии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Распределите понятия по группам.
Апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога, фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон.
Ислам | Иудаизм | Буддизм | Христианство |
| | | |
| | | |
| | | |
5. Соотнесите религии и их пророков.
Моисей Ислам
Мухаммед Иудаизм
Иисус Буддизм
Будда Христианством
6. Соотнесите религии и их мудрецов.
Буддизм шейх Ислам лама
Иудаизм диакон
Христианство раввин
7. Что такое культура?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напишите названия священных книг к каждой религии.
Ислам - ___________________
Буддизм - __________________
Иудаизм - __________________
Христианство - ______________________
9. Соотнесите религии и священные сооружения.
Храм Ислам
Пагода Иудаизм
Мечеть Христианство
Синагога Буддизм
10. Что обозначает слово кашрут? Какой религии оно свойственно?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Напишите «золотое правило нравственности».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Расскажите о правилах поведения в мечети.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Вспомните, что говорится о сотворении мира и человека в Библии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Назовите заповеди, которые, по христианскому учению, Иисус Христос считал самыми важными?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Что обозначает слово икона? Какие иконы ты знаешь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Напишите названия известных тебе религиозных праздников.
Христианство | Ислам | Буддизм | Иудаизм |
| | | |
| | | |
| | | |
17. Что обозначает в переводе с арабского языка слово «ислам»?
____________________________________________________________________________
18. Объясните, за что на земле отвечает человек, согласно исламу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Перечислите пять главных обязанностей мусульманина.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Подчеркните название города, который считают святым последователи трёх религий – иудаизма, христианства, ислама.
Мекка, Ватикан, Иерусалим, Стамбул, Москва.
21. Объясните смысл закона кармы.
____________________________________________________________________________
22.Расскажите, что вы узнали о принце Сиддхартхе..