СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы и тесты

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контролирующие вопросы по изученным темам по ОРКиСЭ для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы и тесты»

ФИ

ОБЪЕДИНИ В ПАРЫ.

1.Религия - это

А. ислам, буддизм, христианство.

2.Национальная религия-

Б. Договор с Богом.

3.Пророк в иудаизме-

В. гора в пустыне Египта.

4.Завет - это

Г. «Благая весть»

5.Каменные таблички-

Д. верования, поведение, ритуалы.

6.Синай-

Е. Авраам.

7.Священная книга ХРИСТИАНСТВА-

Ж. Коран.

8.Мировые религии-

З. иудаизм.

9.Первым поверил в Единого Бога-

И. Моисей.

10.Священная книга ИСЛАМА

К. скрижали.

11.Слово «Евангелия» переводится-

Л. Библия

ОТВЕТ:




                               КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

«Разработка итоговых контрольных работ по ОРКСЭ  для обучающихся 4 класса»  

   Модуль «Основы мировых религиозных культур»

                                                                                         Выполнил: 

                                                                                         учитель начальных классов МБОУ СОШ 187

                                                                                         г. Новосибирска      

                                                                                         Ленская Татьяна Александровна

                                                                                         

                                                                  2014 год

                Контрольно – измерительные материалы по модулю «Основы мировых религиозных культур».

2 вариант.

  1. Какие мировые религии ты знаешь? __________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Подчеркни учение, которое проповедовал   Будда  

а) христианство

б) ислам

в) буддизм

      3.  Последователи этой религии называются мусульманами            ________________________________________________________

      4.  Какое важное событие произошло на Руси в 988 году? ________________________________________________________  

      5.  Единый Бог мусульман – это _________________________

      6. Соедини  название религии со священной книгой

      Ислам


     Типитака

Христианство


        Коран

   Буддизм


       Библия

       7. Обведи правильный ответ.

Религиозный человек – это тот человек, который:

а) верит в Бога;

б) верит в Бога и выполняет религиозные обряды;

в) выполняет религиозные обряды, которые нравятся.

       8. Выбери правильный ответ и подчеркни его.

 Священные сооружения нужны, чтобы:

а)  совместно праздновать значимые события;

б) совместно участвовать в ритуалах;

в) совместно проводить досуг.    

     9. Соедини название религии с изображением священного сооружения

      

  Иудаизм


  Буддизм


    Ислам


  Христианство

    10.  Обведи религиозные символы христианства

                  

     11.  К какой религии относятся эти праздники: Ураза-байрам, Мавлюд,  Мирадж? ________________________________________

    12. Подчеркни красным цветом все слова, которые относятся к христианству, синим – к исламу, зелёным – к буддизму:

Типитака, Аллах,  ступа, пагода, икона, священник, Адам, Ева, мечеть, хаджж, Будда, хафиз, алтарь, имам, Крещение, фреска, лотос, крест, Сергий Радонежский, джихат.

     13. Какие заповеди необходимо соблюдать каждому человеку? Перечисли и объясни почему. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Ключ к контрольной работе.

  1. Христианство, ислам, буддизм.

  2. в

  3. Ислам.

  4. Крещение Руси.

  5. Аллах.

  6.        

Ислам


Типитака

Христианство 


Коран

Буддизм


Библия

 

  1. б

  2. б

       

Иудаизм        Буддизм       Ислам      Христианство

  1.   4

  2.    Ислам.

  Типитака, Аллах,  ступа, пагода, икона, священник, Адам, Ева, мечеть, хаджж, Будда, хафиз, алтарь, имам, Крещение, фреска, лотос, крест, Сергий Радонежский, джихат.

        13.



  Итоговая контрольная работа по модулю

                     «Основы мировых религиозных культур»  ОРКСЭ  

1.Религия – что это?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Перечислите наиболее распространённые в мире религии сегодня.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните, почему бумеранг считается священным предметом у коренного населения Австралии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Распределите  понятия  по  группам.

Апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога,  фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон.

 Ислам

  Иудаизм

  Буддизм

  Христианство













5. Соотнесите  религии  и  их  пророков.

                               Моисей                    Ислам

                                Мухаммед               Иудаизм

                                Иисус                       Буддизм

                                Будда                        Христианством

6. Соотнесите   религии  и  их  мудрецов.

Буддизм                                    шейх                                                                                                                      Ислам                                        лама

Иудаизм                                    диакон

Христианство                           раввин

7. Что  такое  культура?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Напишите  названия  священных  книг  к  каждой  религии.

        Ислам - ___________________

   Буддизм - __________________

             Иудаизм - __________________

   Христианство - ______________________

9. Соотнесите  религии  и  священные  сооружения.

        Храм                     Ислам

        Пагода                  Иудаизм

        Мечеть                 Христианство

        Синагога              Буддизм

10. Что  обозначает  слово  кашрут?  Какой  религии  оно  свойственно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        11. Напишите  «золотое  правило  нравственности».                                                        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Расскажите о  правилах  поведения  в  мечети.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Вспомните, что  говорится  о  сотворении  мира  и  человека  в  Библии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Назовите  заповеди, которые, по христианскому учению,  Иисус  Христос  считал  самыми  важными?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Что  обозначает  слово  икона? Какие  иконы  ты  знаешь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Напишите  названия  известных  тебе  религиозных  праздников.

Христианство

Ислам

Буддизм

Иудаизм













17. Что  обозначает  в  переводе  с  арабского  языка  слово  «ислам»?

____________________________________________________________________________

18. Объясните, за что на  земле  отвечает  человек, согласно  исламу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Перечислите  пять  главных  обязанностей  мусульманина.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Подчеркните  название  города, который  считают  святым  последователи  трёх  религий – иудаизма, христианства, ислама.

Мекка, Ватикан, Иерусалим, Стамбул, Москва.

21. Объясните  смысл  закона  кармы.

____________________________________________________________________________

22.Расскажите, что вы узнали о принце Сиддхартхе..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!