СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы и задания по письму и развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные вопросы и задания включают в себя задания по разделам учебной программы 

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы и задания по письму и развитию речи»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ



1. Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» 6 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • русский алфавит;

  • способы проверки написания безударных гласных в корне слова;

  • способы проверки звонких и глухих согласных;

  • слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласных.


Уметь:

  • определять количество звуков и букв в слове. Различать гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • проверять безударные гласные путём изменения формы слова или подбора родственных слов;

  • проверять звонкие и глухие согласные путём изменения формы слова или подбора родственных слов;

  • правильно писать слова с Ь.

  • правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.
























Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» 6 класс

Вариант 1


Часть 1.


Задание 1. Ответь на вопросы.

1. Назови буквы, которые обозначают гласные звуки ___________________________

2. Назови буквы, которые обозначают согласные звуки _________________________________________________________________________

3. Какие буквы не обозначают звуков?________________________________________


Часть 2.

Задание 1. Запиши слова в алфавитном порядке.

Варенье, решето, абрикос, удочка, ботинки, жаворонок, гриб, колесо, песня, метла, стакан, кость, зебра, иволга, лук, облако, творог, хлеб, часы, шорты, яблоко.



Задание 2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Сосчитай сколько в словах гласных, согласных звуков.

Коньки, ветер, угольки, прорубь, объявление.


Коньки – (2 гласн., 3 согл.)


Задание 3. Запиши слова в 2 столбика.

Дарья, осенью, крыльцо, учитель, перья, пальто


Слова с разделительным Ь

Слова с Ь – показателем мягкости согласных

____________

____________

____________

____________

____________

____________


Задание 3. Дополни предложение однородными членами. Запиши схему однородных членов. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения


Осень принесла туманы,………….. и…………….. .


Задание 4. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Х_зяин, ф_нера, т_л_гра_ _а, к_ _ _унист, _нте_ _а, п_ _ _он








Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» 6 класс

Вариант 2


Часть 1.


Задание 1. Дополни предложения.

1. Буквы а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я обозначают ________________ звуки.

2. Буквы б, в ,г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ - обозначают ________________ звуки.

3. Буквы ___ ___ звуков не обозначают.


Часть 2.

Задание 1. Запиши слова в алфавитном порядке.

Варенье, решето, абрикос, удочка, ботинки, жаворонок, гриб, колесо, песня, метла, стакан, кость, зебра, иволга, лук, облако, творог, хлеб, часы, шорты, яблоко.



Задание 2. Сосчитай сколько в словах гласных, согласных звуков.


Картина, ветер, книга.


Картина – (3 гласн., 4 согл.)


Задание 3. Запиши слова во множественном числе. Подчеркни Ь.


Стул – стулья, перо - _______, колос - ________, дерево - ________, муравей - _______,

ручей - ________, брат - __________, воробей - __________.

Задание 3. Дополни предложение однородными членами. Запиши схему однородных членов. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения


Осень принесла туманы,………….. и…………….. .


Слова для справок: тепло, дожди, холода, солнце.


Задание 4. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.



Х_зяин, ф_нера, т_л_гра_ _а, к_ _ _унист, _нте_ _а, п_ _ _он







2. Контрольная работа по теме «Состав слова» 6 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • части слова, их значение;

  • правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных,

  • приставка – часть слова, пишется со словом слитно; предлог – отдельное слово, между предлогом и словом можно вставить ещё слово или вопрос;

  • правило правописания слов с разделительным Ъ.


Уметь:

  • разбирать слово по составу; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;

  • различать приставку и предлог по их значению; писать раздельно слова с предлогами;

  • проверять правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

  • правильно писать слова с разделительным Ъ;

  • правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.



























Контрольная работа по теме «Состав слова» 6 класс

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Ответь на вопросы.

  1. Какие части слова ты знаешь?__________________________________________

  2. Как проверить безударную гласную в корне слова?________________________

  3. Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова?

____________________________________________________________________

  1. Как пишутся слова с предлогами?_______________________________________

  2. Когда пишется Ъ в слове?______________________________________________

Часть 2.

Задание 1. Разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).

Дворник, скворечник, поездка, пригорок, зимушка.


Задание 2. Запиши слова по столбикам. Подбери проверочное слово, вставь пропущенные буквы (по образцу):

З_мля, зу_ки, п_лянка, моро_, м_рской, л_нивый, груз_ь, подру_ки.

Безударные гласные

Звонкие и глухие согласные

земля - земли

зубки - зубы

_____________

____________

_____________

____________

_____________

____________


Задание 3. Раздели слова на 2 столбика. Запиши их правильно.

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда (по)мчался вскачь?

(По)катился (в)огород,

(До)катился (до)ворот


(Под)катился (под)ворота,

(До)бежал (до)поворота.

Там попал (под)колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё.

С. Маршак

Слова с приставкой

Слова с предлогом

____________

____________

____________

____________

____________

____________


Задание 4. Вставь, где нужно, разделительный Ъ.

У?ехал, под?ехал, об?явил, за?явил, по?ёжился, с?ёжился.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Му_ _ина, жен_ина, с_м_на, с_ _час, т_перь, с_р_дина, д_г_вор, выкр_йка.






Контрольная работа по теме «Состав слова» 6 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1.

  1. Подпиши названия частей слова (корень, суффикс, приставка, окончание)

_______ ________ _________ ____________

  1. Чтобы проверить правописание безударной гласной в корне, надо _____________

или ______________ _______________ слово так, чтобы эта гласная находилась _____ ________________.

  1. Чтобы не ошибиться в правописании звонких и глухих согласных в корне слова,

надо это слово ________________ или подобрать к нему _______________ слово так, чтобы после согласной стояла _________________.

4. Слова с предлогами пишутся________________.

5. После приставок на согласную перед буквами я, е, ё пишется _______


Часть 2.

Задание 1.

Разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).

Дворник, скворечник, поездка, пригорок, зимушка.


Задание 2. Вставь пропущенные буквы (по образцу):

З_мля, зу_ки, п_лянка, моро_, м_рской, л_нивый, груз_ь, подру_ки.


Безударные гласные

Звонкие и глухие согласные

земля - земли

зубки - зубы

п_лянка - поле

груз_ь - грузди

м_рской - море

подру_ка - подруженька


Задание 3. Запиши правильно слова.


Слова с приставкой

Слова с предлогом

(по)мчался – помчался

(под)ворота – под ворота

(под)бежал___________

(за)поворот__________

(за)катился____________

(в)огород___________


Задание 4. Вставь вместо ? разделительный Ъ там, где он нужен.

У?ехал, под?ехал, об?явил, за?явил, по?ёжился, с?ёжился.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Му_ _ина, жен_ина, с_м_на, с_ _час, т_перь, с_р_дина, д_г_вор, выкр_йка.






3. Контрольная работа по теме

«Склонение имён существительных в единственном числе» 6 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • какие имена существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению;

  • падежные окончания имён существительных в единственном числе.


Уметь:

  • определять склонение имён существительных;

  • определять падеж имён существительных;

  • изменять имена существительные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания.


































Контрольная работа по теме

«Склонение имён существительных в единственном числе» 6 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1-е скл.

______род ______род


2-е скл.

______род ______род


3-е скл.

______род


Подбери по 2 примера к каждому склонению.

___________________ _____________________ _______________________


Часть 2.

Задание 1. Выпиши только имена существительные. Разбери их по схеме.


Вьюга, снежный, бежать, печенье, скатерть, закружатся.


Задание 2. Допиши окончания имён существительных. Определи склонение и падеж.

Грустить о дом_, о детств_, о лет_ _____________.

Написать тёт_, подруг_, бабушк_ _________________.

Подойти к площад_, к кроват_, к лошад_ __________________.


Задание 3. Исправь речевые ошибки в словосочетаниях.


Посидеть на крылечко, подъехали к город, побежали к речка, листья на берёза, кровать в спальня.


Задание 4. Ответь на вопросы. Определи склонение и падеж имён существительных.

Где было много грибов? (лес). В лесу было много грибов. (2 скл., П.п.)

Откуда слетели воробьи? (берёза). __________________________________________

Где пел скворец? (черёмуха). _______________________________________________


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Определи склонение.


Б_гатство, д_быча, см_родина, м_даль, с_лдат.








Контрольная работа по теме

«Склонение имён существительных в единственном числе» 6 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1-е скл.

______род ______род


2-е скл.

______род ______род


3-е скл.

______род


Распредели слова по столбикам.

Мама, яблоко, воробей, Костя, кровать, скатерть

________________________ ________________________ _______________________


Часть 2.

Задание 1. Разбери имена существительные по схеме.


Вьюга, печенье, скатерть.


Задание 2. Выдели окончания имён существительных. Определи падеж.

Грустить о доме, о детстве, о лете _____________.

Написать тёте, подруге, бабушке _________________.

Подойти к площади, к кровати, к лошади _______________.


Задание 3. Исправь речевые ошибки в словосочетаниях.


Посидеть на крылечко, подъехали к город, побежали к речка, листья на берёза, кровать в спальня.


Задание 4. Найди ошибку в предложении и исправь её.

Покраснели ягоды рябина под моим окошком.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.

Б_гатство, д_быча, см_родина, м_даль, с_лдат.









4. Контрольная работа по теме

«Склонение имён существительных во множественном числе» 6 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • падежные окончания имён существительных во множественном числе;

  • правило правописания имён существительных в Р.п. мн.ч. с шипящей на конце;

  • имена существительные, употребляемые только в ед. или мн. числе.


Уметь:

  • определять падеж имён существительных;

  • изменять имена существительные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания;

  • правильно писать имена существительные в Р.п. мн.ч. с шипящей на конце;

  • правильно употреблять в речи имена существительные, употребляемые только в ед. или мн. числе.































Контрольная работа по теме

«Склонение имён существительных во множественном числе» 6 класс

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. В каких словах после шипящих пишется Ь?

Ж.р. ед.ч.

М.р. ед.ч.

Р.п. мн.ч.

печ_, доч_

врач_, грач_

туч_, груш_

_________

____________

___________

2. Запиши окончания имён существительных во множественном числе.

И.п. - ____, ____.

Р.п. - ____, ____.

Д.п. - ____, ____.

В.п. - ____, ____.

Т.п. - ____, ____.

П.п. - ____, ____.


Часть 2.

Задание 1. Выпиши из предложения только имена существительные во множественном числе. Определи их число и падеж.


Над ширью пашен и полей летит цепочка журавлей.


Задание 2. Запиши существительные в Р.п. множественного числа.


Груша, лужа, крыша, передача, туча.


Задание 3. Допиши окончания существительных. Определи падеж.


Распустились на деревь___(__________), к чужим гнёзд___(__________), от первых мороз___ (__________), на зелёных кустарник___(_________), к красивым плать____ (_______).


Задание 4. Исправь речевую ошибку в предложении. Определи число имён существительных. Разбери предложение по членам предложения.


После работы клади на место шило, молоток, рубанок, плоскогубцу.

___________________________________________________________________________


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Подчеркни слова, которые употребляются только в единственном числе.


Д_рект_р, _нж_нер, к_фир, п_ченье, см_тана, ш_к_лад, д_путат, пр_дс_датель.






Контрольная работа по теме

«Склонение имён существительных во множественном числе» 6 класс

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. В каких словах после шипящих пишется Ь?

Ж.р. ед.ч.

М.р. ед.ч.

Р.п. мн.ч.

печь, дочь

врач, грач

туч, груш

_________

____________

___________

2. Запиши окончания имён существительных во множественном числе по схеме.

И.п. - ____, ____.

Р.п. - ____, ____.

Д.п. - ____, ____.

В.п. - ____, ____.

Т.п. - ____, ____.

П.п. - ____, ____.


Часть 2.

Задание 1. Определи число и падеж имён существительных. Выдели окончания.


Отлёт (кого?) журавлей _____________________

Пролетают (что?) паутинки___________________

Зашумела (у чего?) у опушек _________________


Задание 2. Запиши существительные в Р.п. множественного числа.


Груша - груш, лужа - ________, крыша - ________, передача - __________.


Задание 3. Исправь ошибки в словосочетаниях.


Семь столов, пять берёзов, шесть коней, семь воробей.


Задание 4. Исправь речевую ошибку в предложении. Разбери предложение по членам предложения.


После работы клади на место шило, молоток, рубанок, плоскогубцу.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Д_рект_р, _нж_нер, к_фир, п_ченье, см_тана, ш_к_лад, д_путат, пр_дс_датель









5. Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное » 6 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • определение имени прилагательного как части речи;

  • связь имени прилагательного с именем существительным;

  • изменение имён прилагательных по родам;

  • изменение имён прилагательных по числам.


Уметь:

  • находить имя прилагательное в предложении по вопросам;

  • определять имя существительное, с которым связано прилагательное;

  • определять род, число имён прилагательных по имени существительному, изменять прилагательные по родам и числам.
































Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное» 6 класс

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Имя прилагательное – это ___________________, которая обозначает _____________ ______________ и отвечает на вопросы _________? __________?__________?_________?

2. Имя прилагательное связано с _______________________________________________

3. Имя прилагательное изменяется по ___________ и _______________.

4. Запиши родовые окончания имён прилагательных.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.



Часть 2.

Задание 1. Выпиши только имена прилагательные. Разбери их по схеме.


Синий, синеть, синева; смелость, смелый, осмелился, белый, белизна, белеть.


Задание 2. Подбери по два прилагательных к каждому существительному. Определи род и число имён прилагательных.


Спортсмен (какой?)_________________________________________

Зима (какая?)_______________________________________________

Облако (какое?)_____________________________________________

Каникулы (какие?)___________________________________________

Задание 3. Составь словосочетания. Выдели окончания имён прилагательных.


Горячий (сердце, время, лучи)_______________________________________________

Осенний (ненастье, сумерки, утро)_____________________________________________

Хороший (настроение, ребята, начало)__________________________________________

Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях.


Деревенская дом, голодный птенец, старое башмак, новое трамвай, смешное рассказы, резиновое шина, красивая девушка, кожаное сиденья, быстрое катер, белый облако, тёплая солнышко, кленовое листья.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


К_м_ндир, рап_рт, _к_ан, ш_ _ _е, с_сед.


Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное» 6 класс

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Имя прилагательное – это ___________________, которая обозначает _____________ ______________ и отвечает на вопросы _________? __________?__________?_________?

2. Имя прилагательное связано с именем __________________.

3. Имя прилагательное изменяется по ___________ и _______________.

4. Запиши родовые окончания имён прилагательных по схеме.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.



Часть 2.

Задание 1. Разбери имена прилагательные по схеме.


Синий, смелый, белый.


Задание 2. Выбери по два подходящих прилагательных к каждому существительному. Выдели окончания прилагательных. Определи род и число имён прилагательных.


Спортсмен (какой?)______________________________(сильный, выносливая, быстрый).

Зима (какая?)____________________________________(морозная, холодное, снежная).

Облако (какое?)__________________________________(белое, пушистое, дождевая).

Каникулы (какие?)________________________________(летние, весёлые, зимнее).

Задание 3. Допиши окончания имён прилагательных.


Горяч__ сердце, горяч__ время, горяч__ лучи.

Осенн__ ненастье, осенн__ сумерки, осенн__ утро.

Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях.


Деревенская дом, голодный птенец, старое башмак, новое трамвай, смешное рассказы, резиновое шина, красивая девушка, кожаное сиденья, быстрое катер, белый облако, тёплая солнышко, кленовое листья.



Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


К_м_ндир, рап_рт, _к_ан, ш_ _ _е, с_сед.


6. Контрольная работа по теме

«Склонение имён прилагательных в единственном числе» 6 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.


Уметь:

  • определять падеж имён прилагательных;

  • изменять имена прилагательные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания.




































Контрольная работа по теме

«Склонение имён прилагательных в единственном числе» 6 класс

Вариант 1

Часть 1. Задание 1. Вспомни падежные окончания имён прилагательных.

Падеж

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода

Окончания имён прилагательных женского рода

И.п.

___________

_____________

_____________

Р.п.

___________

_____________

_____________

Д.п.

___________

_____________

_____________

В.п.

___________

_____________

_____________

Т.п.

___________

_____________

_____________

П.п.

___________

_____________

_____________


Часть 2. Задание 1. Разбери имена прилагательные по схеме.


В зелёном лесу, ранней весной, на пушистом облаке


Задание 2. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных. Определи их падеж.

Клюква

Ранн__ весною в болотн__ лесочке

Под мартовск__ солнцем подтаяли кочки.

На кочках остались от прошл__лета

Холодные бусинки алого цвета.

(З. Александрова)


Задание 3. В данных выражениях замени выделенные существительные другими (из скобок). Как изменилось окончание имени прилагательного?

Окутан утренним туманом (дымкой) – __________________________________________

Радоваться весенней капели (солнцу) – ___________________________________________

Звуки ночного леса (степи) – ___________________________________________________


Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях и предложении. Подчеркни в предложении главные и второстепенные члены.

Удивительная растение, золотистые листья, горячее пирожки, горячие солнце, красивая девушка, летняя сон, скромная человек.

По извилистое тропинке шёл ёжик.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


М_вз_лей, тр_буна, пр_красный, к_л_ндарь, _нт_ресный, _п_льсин, м_нд_рин, агр_ном, _б_рона, г_рбарий, к_нфета, с_рвиз.

Контрольная работа по теме

«Склонение имён прилагательных в единственном числе» 6 класс

Вариант 2

Часть 1. Задание 1. Вспомни падежные окончания имён прилагательных. Проверяй себя по схеме.

Падеж

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода

Окончания имён прилагательных женского рода

И.п.

___________

_____________

_____________

Р.п.

___________

_____________

_____________

Д.п.

___________

_____________

_____________

В.п.

___________

_____________

_____________

Т.п.

___________

_____________

_____________

П.п.

___________

_____________

_____________

Часть 2. Задание 1. Разбери имена прилагательные по схеме.


В зелёном лесу, ранней весной


Задание 2. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных. Определи их падеж.

Клюква

Ранн__ весною в болотн__ лесочке

Под мартовск__ солнцем подтаяли кочки.

На кочках остались от прошл__лета

Холодные бусинки алого цвета.

(З. Александрова)


Задание 3. В данных выражениях замени выделенные существительные другими (из скобок). Как изменилось окончание имени прилагательного?

Окутан утренним туманом (дымкой) – окутан утренн__ дымкой.

Радоваться весенней капели (солнцу) – радоваться весен__ солнцу.

Звуки ночного леса (степи) – звуки ночн__ степи.


Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях и предложении. Подчеркни в предложении главные и второстепенные члены.

Удивительная растение, золотистые листья, горячее пирожки, горячие солнце, красивая девушка, летняя сон, скромная человек.

По извилистое тропинке шёл ёжик.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


М_вз_лей, тр_буна, пр_красный, к_л_ндарь, _нт_ресный, _п_льсин, м_нд_рин, агр_ном, _б_рона, г_рбарий, к_нфета, с_рвиз.



7. Контрольная работа по теме

«Склонение имён прилагательных во множественном числе» 6 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.


Уметь:

  • определять падеж имён прилагательных;

  • изменять имена прилагательные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания.




































Контрольная работа по теме

«Склонение имён прилагательных во множественном числе» 6 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Вспомни падежные окончания имён прилагательных.


Падеж

Окончания имён прилагательных множественного числа

И.п.

___________

_____________

Р.п.

___________

_____________

Д.п.

___________

_____________

В.п.

___________

_____________

Т.п.

___________

_____________

П.п.

___________

_____________

Часть 2.

Задание 1. Разбери имена прилагательные по схеме.


Летних дней, мартовским солнцем, от вагонных колёс.


Задание 2. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных. Определи их падеж.

Журавли шумлив__ к нам летят,

С облаками бел___ к нам летят,

Из далёк__ стран домой летят,

Над горами древни___ летят…

Вьётся в небе стая журавлиная,

Вьётся в небе, как верёвка длинная.


Задание 3. Поставь словосочетания существительных с прилагательными во множественном числе. Запиши получившийся текст. Определи падеж имён прилагательных.

Солнце скрылось за горным хребтом. Оно бросило последний луч на светлое облако. На высокой траве выступила роса. В темноте деревья принимали форму огромного чудовища.


Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях и предложении. Подчеркни в предложении главные и второстепенные члены.

Под соседним окнами, Большое кусы, красногрудыми снегири, под пушистым облаками, зелёным травами, цветная карандаши.


Дождь стучал по тонкими стёклам.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Тр_буна, пр_красный, к_л_ндарь, _нт_ресный, _п_льсин, м_нд_рин, агр_ном, _б_рона, г_рбарий, к_нфета, с_рвиз, к_см_навт.


Контрольная работа по теме

«Склонение имён прилагательных во множественном числе» 6 класс

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни падежные окончания имён прилагательных. Проверяй себя по схеме.

Падеж

Окончания имён прилагательных множественного числа

И.п.

___________

_____________

Р.п.

___________

_____________

Д.п.

___________

_____________

В.п.

___________

_____________

Т.п.

___________

_____________

П.п.

___________

_____________

Часть 2.

Задание 1. Разбери имена прилагательные по схеме.

Летних дней, мартовским солнцем.


Задание 2. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных. Определи их падеж.

Журавли шумлив__ к нам летят,

С облаками бел___ к нам летят,

Из далёк__ стран домой летят,

Над горами древни___ летят…

Вьётся в небе стая журавлиная,

Вьётся в небе, как верёвка длинная.


Задание 3. Поставь словосочетания существительных с прилагательными во множественном числе. Запиши получившийся текст. Определи падеж имён прилагательных.

Солнце скрылось за горным хребтом. Оно бросило последний луч на светлое облако. На высокой траве выступила роса. В темноте деревья принимали форму огромного чудовища.


Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях и предложении. Подчеркни в предложении главные и второстепенные члены.

Под соседним окнами, Большое кусы, красногрудыми снегири, под пушистым облаками, зелёным травами, цветная карандаши.


Дождь стучал по тонкими стёклам.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.

Тр_буна, пр_красный, к_л_ндарь, _нт_ресный, _п_льсин, м_нд_рин, агр_ном, _б_рона, г_рбарий, к_нфета, с_рвиз, к_см_навт.


8. Контрольная работа по теме

«Предложение» 6 класс


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • простое предложение;

  • правило расстановки запятых при однородных членах предложения;

  • сложное предложение;

  • предложение с обращением.


Уметь:

  • составлять предложения, распространять их; устанавливать связь между словами в предложении; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

  • выделять части в сложном предложении, правильно расставлять знаки препинания;

  • находить обращение в предложении; правильно расставлять знаки препинания в предложении с обращением.





























Контрольная работа по теме

«Предложение» 6 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1.

1.Вспомни, в каких случаях ставиться запятая между однородными членами предложения.

О О О а О О но О О и О О О и О

2. Дополни.

Части в сложном предложении разделяются при чтении голосом, а при письме __________________.

Части сложного предложения разделяются на письме при помощи союзов __________ и без них.

Обращение на письме выделяется _____________________.


Часть 2.

Задание 1. Запиши предложения. Составь схемы. Какое из них простое, а какое сложное?


Солнце медленно опустилось за лес.

Наступил вечер, и солнце медленно опустилось за лес.


Задание 2. Найди в предложении однородные члены, расставь знаки препинания и начерти схему.


Раскинулись луга с лютиками ромашками колокольчиками.


Запиши это предложение так, чтобы однородные члены соответствовали схеме: О, О и О.

___________________________________________________________________________


Задание 3. Составь из двух простых предложений одно сложное сначала без союзов, а потом с союзом и. Расставь правильно запятые.


Солнце осветило верхушки сосен. Лес проснулся.


Задание 4. Спиши разговор учителя с учеником. Подчеркни обращение.


- Опять ты делаешь ошибки?..

Когда ты их исправишь, Рыбкин?

- А как без них я обойдусь?

Ведь на ошибках я учусь.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Б_лкон, _кват_р, м_терия, выт_чка, ф_нтан, п_жалу_ста.

Контрольная работа по теме

«Предложение» 6 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1.

1.Вспомни, в каких случаях ставиться запятая между однородными членами предложения. Поверяй себя по схеме.

О О О а О О но О О и О О О и О

2. Дополни.

Части в сложном предложении разделяются при чтении голосом, а при письме __________________.

Части сложного предложения разделяются на письме при помощи союзов __________ и без них.

Обращение на письме выделяется _____________________.

Часть 2.

Задание 1. Запиши предложения. Составь схемы. Какое из них простое, а какое сложное?

Солнце медленно опустилось за лес.


Наступил вечер, и солнце медленно опустилось за лес.


Задание 2. Найди в предложении однородные члены, расставь знаки препинания.


Раскинулись луга с лютиками ромашками колокольчиками.


Задание 3. Составь из двух простых предложений одно сложное с союзом и. Расставь правильно запятые.


Солнце осветило верхушки сосен. Лес проснулся.


Задание 4. Спиши разговор учителя с учеником. Подчеркни обращение.


- Опять ты делаешь ошибки?..

Когда ты их исправишь, Рыбкин?

- А как без них я обойдусь?

Ведь на ошибках я учусь.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Б_лкон, _кват_р, м_терия, выт_чка, ф_нтан, п_жалу_ста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!