СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы по тематическим блокам 5, 6, 7 "Древнейшая Греция", "Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)", "Упадок Греции. Ранний Рим".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания помогут проводить контроль знаний по блокам. Они позволяют учащимся самостоятельно овладевать навыками поиска информации.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы по тематическим блокам 5, 6, 7 "Древнейшая Греция", "Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)", "Упадок Греции. Ранний Рим".»


БЕЗ ОТВЕТОВ

Индивидуальный план по истории 5 класс


Дата

Тематический блок

Форма оценивания

Срок сдачи

Январь

Древнейшая Греция

Проверочная

Последняя неделя января

Февраль

Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)

Проверочная

3 неделя февраля

Март

Упадок Греции. Ранний Рим

Проверочная

2 неделя марта


Приложение №1

Список используемой литературы

1. Уколова В.И. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч.1. – 5-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007.



Приложение №2

5. Блок «Древнейшая Греция»

Задание 5.1.

Вычеркните из ряда понятий лишнее. Дайте остальным словам обобщающее понятие (9 баллов).

  1. Арес, Артемида, Афины, Аполлон

Лишнее:

Обобщающее понятие:

  1. Беотия, Пелопоннес, Аттика, Фессалия

Лишнее:

Обобщающее понятие:

  1. Потоп, Пирра, Крон, Девкалион

Лишнее:

Обобщающее понятие:

  1. Микены, Тиринф, Крит, Пилос

Лишнее:

Обобщающее понятие:



Задание 5.2.

Ответьте на вопросы :

Почему греки называют свою страну Элладой?

Объясните, кто такой Эгей?



Задание 5.3.

Платон писал, что «греки теснятся вокруг моря, словно лягушки вокруг болота». Что имел в виду великий философ? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Блок «Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)»

Задание 6.1.

Составьте план ответа по теме «Греко-персидские войны».


Задание 6.2.

Напишите сочинение по одной из перечисленных ниже тем:

- В древнегреческом театре.

- Путешествие в древние Афины.

- На Олимпийских играх в Древней Греции.


Задание 6.3.

Перед вами отрывки из гимна к Афине, написанного греческим писателем Лукианом, прочитайте их и подумайте, в каком порядке они должны идти.



А. Из головы он священной родил ее, в полных доспехах,
Золотом ярко сверкавших. При виде ее изумленье
Всех охватило бессмертных. Пред Зевсом эгидожержавным
Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,



Б. Славную петь начинаю богиню, Палладу Афину,
С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,
Деву достойную, градов защитницу, полную мощи,
Тритогенею. Родил ее сам многомудрый Кронион.



В. Богоподобных своих не сложила с бессмертного тела
Дева Паллада Афина. И радость объяла Кронида.
Радуйся много, о дочерь эгидодержавного Зевса!
Ныне ж, тебя помянув, я к песне другой приступаю.



Г. Острым копьем потрясая. Под тяжким прыжком Светлоокой
Заколебался великий Олимп, застонали ужасно
Окрест лежащие земли, широкое дрогнуло море
И закипело волнами багровыми; хлынули воды
На берега. Задержал Гиперионов сын лучезарный
Надолго быстрых коней, и стоял он, доколе доспехов



Порядок:






Задание 6.4.

Укажите значение терминов:

Аристократия - _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Акрополь - ___________________________________________________________________

Демократия - _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Олигархия - __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Задание 6.5.

Используя схему и другие источники информации, составьте и запишите рассказ о битве при Марафоне:




7. Блок «Упадок Греции. Ранний Рим»

Задание 7.1.

Составьте кроссворд или цепочку слов, используя не менее 10 терминов, использованных в параграфах 43-50. К каждому слову нужно составить вопрос.


Задание 7.2.

По какому принципу образованы ряды?

а) Царство Селевкидов, Царство Птолемеев, Македония _____________________________________________________________________________

б) этруски, латины, самниты ___________________________________________________

в) магистрат, диктатр, сенат ____________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!