Просмотр содержимого документа
«Контрольные задания»
контрольная работа к урокам Блока
«Как устроен наш язык»
1. Запишите слова, исключая лишнее слово.
I вариант | II вариант | III вариант |
гость весть съесть месть | крепкий громкий короткий санаторий | средний гербарий ранний дальний |
2. Из данного списка слов выпишите только
I вариант – имена существительные, которые изменяются по числам.
II вариант – имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.
III вариант – имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.
Трудность, железо, грабли, облако, ловкость, шахматы, Москва, втекло, сливки.
3. Выпишите слова, которые стоят
I вариант – в именительном и дательном падежах.
II вариант – в родительном и творительном падежах.
III вариант – в винительном и предложном падежах.
Природа, без дождей, на пристань, к детям, под деревьями, на озерах.
4. Спиши только те сочетания слов, в которых неверно определен падеж имен существительных.
I вариант: иду по берегу (В. п.),
гуляю по улице (Д. п.),
летел над лесом (Т. п.).
II вариант: шелест ветра (В. п.),
идем через лес (В. п.),
слушать сказку (В. п.).
III вариант: взять со стола (Р. п.),
стакан с водой (Т. п.),
болеет с осени (П. п.).
5. Выпишите имена существительные, которые относятся
I вариант – к 1-му склонению.
II вариант – к 3-му склонению.
III вариант – ко 2-му склонению.
Пустыня, здание, скатерть, шоссе, семья, осень, слово, метро, улица, гвоздь, лошадь.
6 (по желанию). Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.
I вариант: Младшая сестра учится в музыкальной школе.
II вариант: По ночам холодом дышит звездное небо.
III вариант: Он зайдет в спортивный зал после уроков.