СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Контрольные задания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Комментарий проблемыКомментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы.Надо показать ход мысли автора, как именно он раскрывает проблему, приводя читателя к определенному выводу.Комментарий должен связать проблему, сформулированную ранее, с авторской позицией, о которой надо сказать позже.

Просмотр содержимого документа
«"Контрольные задания"»

Задание 27.

1.Проблема (чего?) смысла жизни//Вопрос (о чем?) о смысле жизни

Типовые конструкции
для формулирования проблемы
через конструкцию «проблема чего»

Типовые конструкции
для формулирования проблемы
через вопросительные предложения

Автор (ФИО + сведения в конце текста) размышляет над проблемой…

Автор (ФИО) поднимает проблему…

В центре внимания автора (ФИО) проблема…

Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в Р.п.) посвящен проблеме…

Текст (имя и фамилия автора в Р.п.) заставил меня задуматься над проблемой…

Автор (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой…

Именно этот вопрос находится в центре внимания (АВТОР)

Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО + сведения в конце текста)…

Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет (ФИО + сведения в конце текста)…

В чем заключается доброта? Эту проблему рассматривает (ФИО + сведения в конце текста)…



2.Комментарий проблемыКомментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы.Надо показать ход мысли автора, как именно он раскрывает проблему, приводя читателя к определенному выводу.Комментарий должен связать проблему, сформулированную ранее, с авторской позицией, о которой надо сказать позже.

Типовые конструкции для комментирования проблемы(публицистический текст)


Примеры-иллюстрации

Пояснение к примерам

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

Автор не случайно приводит слова (кого?)…

Автор разделяет мнение (кого?)…

Автор спорит (с кем?)…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль автора о том, что…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…


Писатель хочет сказать, что…

Этот пример показывает, что…

Смысл этого высказывания в том, что…

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Приведенные слова содержат глубокий смысл…

Типовые конструкции для комментирования проблемы
(художественный текст)

Примеры-иллюстрации

Пояснение к примерам

Писатель изображает (кого, что)…

Герой говорит: «…».

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки…) героя…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Симпатии автора на стороне героя, который…


Автор не случайно обращает наше внимание на…

Поступок героя показывает, что…

Слова (мысли) героя позволяют увидеть…

Я думаю, что описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Эти события автор описывает, чтобы


Смысловая связь между примерами


Противопоставление

Противопоставляя эти примеры (этих героев, эти события…), автор показывает

Сравнение, сопоставление

Сопоставляя различные точки зрения на…, автор подчеркивает…

Объяснение

Автор объясняет это следующим образом…

Вопрос-ответ

Почему же этот герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим…



Выделение главного

В качестве главной мысли автор выделяет… Стоит также обратить внимание на…

Определение значения

Значение этого слова автор определяет…

Уступка

Несмотря на кажущуюся очевидность этих доводов, автор все же не согласен с ними и приводит свои аргументы в пользу…

Вывод, следствие

Все сказанное приводит автора к закономерному выводу о том, что…

3.Авторская позиция.Типовые конструкции для выражения авторской позиции

Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

Автор призывает нас…

Автор убеждает нас в том, что…

Автор осуждает…

Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает:



4.Обоснование своего мнения. Виды аргументов

1) Примеры из жизни.

2) Собственные наблюдения и выводы.

3) Предположительные примеры.

4) Ссылки на авторитет.

5) Пословицы и поговорки.

6) Примеры из кинофильмов.

7) Примеры из художественной литературы.

8) Примеры из публицистики.

9) Примеры из научно-популярной литературы.



5 Заключение