СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

 

Назначение работы – проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Характеристика структуры и содержания работы: содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  написание  непроизносимых  согласных:

  -  правописание  корней  с  чередованием;

  -  написание  приставок  на  -з, -с;

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  знак  препинания  в  конце  предложения.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

- морфемного  разбора  слова;

- фонетического  разбора  слова.

Время выполнения работы: 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса для проведения

(входного контроля) Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».


Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.


Фонетика и графика


1.1

Звуки и буквы


1.2

Фонетический анализ слова

3.


Морфемика и словообразование


3.1

Значимые части слова (морфемы)


3.2

Морфемный анализ слова

5.


Грамматика. Синтаксис


5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения


5.8

Сложное предложение


5.12

Синтаксический анализ простого предложения


5.13

Синтаксический анализ сложного предложения

6.


Орфография


6.5

Правописание корней


6.6

Правописание приставок


6.9

Правописание падежных и родовых окончаний


6.14

Правописание служебных слов


6.15

Правописание словарных слов


6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание

7.


Пунктуация


7.18

Пунктуация в простом и сложном предложении


7.19

Пунктуационный анализ


Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1


ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:


1.1

проводить фонетический анализ слова


1.2

членить слова на слоги и правильно их переносить;


1.3

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;


1.4

проводить морфемный анализ слова


1.5

находить грамматическую основу предложения;


1.6

опознавать предложения простые и сложные,


1.7

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;


1.8

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах

2


УМЕТЬ:


2.1

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;


2.2

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;


2.3

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы (Контрольный диктант № 1) по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Назначение работы – проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Характеристика структуры и содержания работы: содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  написание  непроизносимых  согласных:

  -  правописание  корней  с  чередованием;

  -  написание  приставок  на  -з, -с;

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  знак  препинания  в  конце  предложения.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического  разбора  предложения;

- морфемного  разбора  слова;

- фонетического  разбора  слова.

Время выполнения работы: 40 минут.



Входной контроль. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».


Июль – пора гроз.

1) Воздух становится душен и тяжел. 2) Солнце сверкнуло последним лучом и спряталось. 3) Облеклось в безразличный лиловый цвет все: лес, деревни, акации, трава.

4) С запада тянулось черное пятно и быстро надвинулось на село, расстилалось огромными крыльями по сторонам.

5) Все замирает. 6) Все прячется и безмолвствует. 7) Бездушные предметы разделяют зловещее предчувствие.

8) Деревья перестают покачиваться и задевать друг друга сучьями. 9) Они наклоняются верхушками между собой, предупреждают себя шепотом об опасности.

10) Когда туча обложила весь горизонт, на небе блеснула молния. 11) Ветер гонит по дорогам клубы пыли. 12)В отдалении начинают падать первые крупные капли дождя. (88 слов) (По И. А. Гончарову)


Грамматическое задание 1 вариант:

1.Из предложений 1-5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2. Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

3. Из предложений 10-12 выпишите глагол-исключение 2 спряжения.

4. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

6. Из предложения 2 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания.

7. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.


Грамматическое задание 2 вариант:

1. Из предложений 4-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2. Из предложений 7-9 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

3. Из предложений 5-7 выпишите глагол 1 спряжения 3 лица множественного числа.

4. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложения 2 выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

6. Из предложения 8 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

7. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с тремя однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.


Критерии оценивания.

Максимальный балл – 13. Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Часть В. Количество баллов не должно превышать максимального.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

8


Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу «5» - 13 баллов, «4» - 12 – 10 баллов, «3» - 9 – 7 баллов, «2» - 6 баллов и ниже.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!