Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Словарная работа
- Запишите слова.
Быстро, платок, потому что, малина, шел, антонимы, желтый, алфавит, до свидания, ягода, рисунок, снегирь, облако, здравствуй.
-
- Самоопределение к деятельности
- Я говорю слово, а вы называете орфограмму.
- Чаща — (правописание сочетаний).
- Сказка — ... (правописание согласных в корне слова).
- Мальчики — ... (мягкий знак для обозначения мягкости согласных).
- Вьюга — ... (правописаниеразделительного мягкого знака).
- Россия — ... (заглавная буква в именах собственных).
- Гроза — ... (проверяемые безударные гласные).
- Сахар — ... (непроверяемые безударные гласные).
- В море — ... (правописание предлогов).
- Контрольный диктант
Просмотр содержимого документа
««Контрольный диктант»»
Контрольньвй диктант
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
Запишите слова.
Быстро, платок, потому что, малина, шел, антонимы, желтый, алфавит, до свидания, ягода, рисунок, снегирь, облако, здравствуй.
Самоопределение к деятельности
Я говорю слово, а вы называете орфограмму.
Чаща — (правописание сочетаний).
Сказка — ... (правописание согласных в корне слова).
Мальчики — ... (мягкий знак для обозначения мягкости согласных).
Вьюга — ... (правописаниеразделительного мягкого знака).
Россия — ... (заглавная буква в именах собственных).
Гроза — ... (проверяемые безударные гласные).
Сахар — ... (непроверяемые безударные гласные).
В море — ... (правописание предлогов).
Контрольный диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса. Сильный, длинные, пыль.
Рефлексия
Довольны ли вы своей работой?
Кто сомневается в правильности выполнения работы?
Какое задание было для вас наиболее сложным?
Что такое местоимение?
Какие вы знаете местоимения?