СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант №3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант №3 для 4 класса с грамматическим заданием 

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант №3»

Урок 114
Проверочный диктант по теме «Падежные окончания
имен прилагательных и имен существительных
в единственном и во множественном числе»

Тип урока

Контроль и учет знаний

Педагогические задачи

Создать условия для проверки усвоения знаний по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен сущест-вительных в единственном и во множественном числе»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры
учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Научатся применять правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе; расставлять знаки препинания; писать текст под диктовку;
выполнять грамматические задания

Метапредметные УУД

Познавательные: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; анализировать, сравнивать,
группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное

Личностные
результаты

Планировать дальнейший образовательный маршрут; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные
слова.

– Сегодня на уроке будем писать контрольный
диктант.

– Для чего нужно писать диктанты? Какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.

Конкретизируют цель, указывая основные виды изученных орфограмм.

– Умение грамотно оформлять речь на письме

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу

III. Написание контрольного диктанта

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.

Диктует текст по предложениям. После записи текста дает время на самопроверку.

Прогулка

Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узенькой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветвях прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с вер-

Задают вопросы по содержанию контрольного диктанта. Записывают текст под диктовку.

Выполняют самопроверку написанного под диктовку текста.

Самостоятельно выполняют задания контрольного диктанта по вариантам

Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной зада-

хушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

(По А. Гайдару.)

Слова для справок: дремучего, отпечатались.

Задания:

1. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными, подобрать к ним проверочные слова.

2. Просклонять прилагательное «узкие» (тропы), «дальние» (родники)

3. Разобрать имя прилагательное (на) мягком (снегу) как часть речи


чи. Осуществлять контроль по результату

IV. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке,
заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять самоконтроль


















Приложение

Организация начала урока

Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

– Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего дня!

Пусть удача улыбнется

Тебе с самого утра,

Настроение проснется

И улучшатся дела!

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку. Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).

А я хочу на зорьке встать –

Солнце первым повстречать,

Крикнуть: «С добрым утром, солнце!»

И оно мне улыбнется!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!