СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Контрольный диктант 7 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить знания, полученные в шестом классе.

Ход урока

Текст 1.

Листопад завершен. Раздетый лес потемнел, просматривается насквозь. Лишь кое-где молодые дубки гремят летними доспехами. Да ведь они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями. Старые же дубы отрясли [то же, что отряхнули] жухлую ветошь, обнажили корявые сучья, раскидали желуди на загрубелую землю. Того и гляди просыплется из низких всклоченных облаков снег.

Пороша выпадает по-разному. То нежданно-негаданно за ночь вывершится [насыплет снегу] по щиколотку, глубоко и прочно ложась на стылую землю. Или ждем ее ждем, а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и вовсе пропадет. Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку. И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег.

А пока предзимье – время свежих ветров и легких порош. Природа как бы задумалась на пороге погодных перемен и медлит отпускать загостившуюся осень.

(118 слов.) (По А. Стрижеву.)

Дополнительные задания.

1. Произвести синтаксический разбор предложений:

I вариант – третье предложение I абзаца;

II вариант – предпоследнее предложение II абзаца.

2. Выполнить морфологический разбор любого

Просмотр содержимого документа
«"Контрольный диктант 7 класс"»

контрольный диктант

Цель: проверить знания, полученные в шестом классе.

Ход урока

Текст 1.

Листопад завершен. Раздетый лес потемнел, просматривается насквозь. Лишь кое-где молодые дубки гремят летними доспехами. Да ведь они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями. Старые же дубы отрясли [то же, что отряхнули] жухлую ветошь, обнажили корявые сучья, раскидали желуди на загрубелую землю. Того и гляди просыплется из низких всклоченных облаков снег.

Пороша выпадает по-разному. То нежданно-негаданно за ночь вывершится [насыплет снегу] по щиколотку, глубоко и прочно ложась на стылую землю. Или ждем ее ждем, а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и вовсе пропадет. Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку. И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег.

А пока предзимье – время свежих ветров и легких порош. Природа как бы задумалась на пороге погодных перемен и медлит отпускать загостившуюся осень.

(118 слов.) (По А. Стрижеву.)

Дополнительные задания.

1. Произвести синтаксический разбор предложений:

I вариант – третье предложение I абзаца;

II вариант – предпоследнее предложение II абзаца.

2. Выполнить морфологический разбор любого глагола из текста.

3. Разобрать слова по составу:

I вариант – задумалась.

II вариант – просматривается.

4. Выполнить фонетический разбор:

I вариант – листьями.

II вариант – снежную.

Текст 2.

СТРАНА – ЕДИНСТВО НАРОДА, ПРИРОДЫ И КУЛЬТУРЫ

Каждая страна – это ансамбль искусств. Но если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию городов и хранящейся в ней культуры: ведь почти каждый старый дом – драгоценность.

Но многое их объединяет. Одна из самых типичных черт русских городов – их расположение на высоком берегу реки. Город виден издалека, он как бы «проплывает» мимо реки. И это тоже присущее Руси ощущение родных просторов.

Страна – это единство народа, природы и культуры.

Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем поразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своем городе – воспитывает человека его страна в ее целом.

(123 слова.) (По Д.С. Лихачеву.)

Дополнительные задания.

1. Сделать синтаксический разбор предложений:

I вариант – первое предложение I абзаца;

II вариант – первое предложение III абзаца.

2. Выполнить морфологический разбор любого глагола из текста.

3. Разобрать по составу слова:

I вариант – расположение;

II вариант – объединяет.

4. Указать разряды местоимений в тексте.

5. Выполнить фонетический разбор слов:

I вариант – его;

II вариант – вся.

Домашнее задание: ответить на вопросы (с. 20 учебника), подобрать один текст (описание, повествование, рассуждение).