Контрольный диктант по итогам учебного года
8 класс
Первые рассказы (не)извес?тного тогда автора – геолога и палеонтолога Ивана Ефремова – были опубликованы незадолго до окончания войны в сорок четвёртом.
В жизн.. Ефремова было многое странствия война работа впеч..тления ра..мышления. К двадцати годам он отрыл кладбище древних земн..водных на далёком севере в тридцать стал доктором б..ологических наук. Ефремов создатель тафологии*, или науки о том, где и как искать остатки ископаемых животных. Однако известен он как писатель(ф..нтаст).
Ф..нтастика как правило повествует о мечтах и надеждах. Не каждый способен даже в мечтах увидеть мир (по)новому. Ефремов обладал даром загл..нуть в далёкое будущее. Более того ф..нтастика отзываясь на мечты и надежды опер..жает своё время а Ефремов опер..жал и фа..нтастику. Роман о к..смическом будущем человечества например он создал до того как весь мир взбудоражил первый русский спутник.
«Туманность Андромеды» книга о романтик.. о дружественных (вне)земных ц..в..лизациях о подробностях жизн.. через тысяч..летия. (136 слов).
Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Выполните синтаксический разбор первого предложения.
Выпишите 3 словосочетания разные по виду связи
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Обозначьте графически в тексте:
обособленные уточняющие члены (1 вариант);
вводные слова (2 вариант).
Сделайте синтаксический разбор предложения:
К двадцати годам он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. (1 вариант);
«Туманность Андромеды» — книга о романтике, о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях жизни через тысячелетия. (2 вариант).
Выпишите разные типы словосочетаний из текста:
1 абзац (1 вариант); 3 абзац (2 вариант).
АНАЛИЗ ДИКТАНТА ____класса
Учитель______________________________Дата проведения_________________
Количество обучающихся по списку – _________чел.
Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.
ГРАМОТНОСТЬ
«5»
«4» | «3» | «2» | Ф.И. уч-ся на «5» | Ф.И. уч-ся на «2» | |
| | | | | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
«5»
«4» | «3» | «2» | Ф.И. уч-ся на «5» | Ф.И. уч-ся на «2» | |
| | | | | |
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НАЗВАНИЕ ОРФОГРАММЫ
Количество | Название орфограммы | Количество | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ
Название ошибки
ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ
1
Контрольный диктант по итогам учебного года
8 класс
До соприкосновения с неприятелем было верст восемьдесят от станции железной дороги, и я успел вдоволь налюбоваться Южной Польшей. Гор, утехи туристов, там нет, но на что равнинному жителю горы?
Леса сосновые, саженные. И, проезжая по ним, вдруг видишь узкие, прямые, как стрелы, аллеи. Они полны зеленым сумраком, там с куриной повадкой пробегают фазаны, в тихие ночи слышно, как чавкает и ломает кусты кабан.
Среди широких отмелей размытых берегов лениво извиваются реки; озера блестят и отражают небо, как зеркала из полированного металла. У старых мшистых мельниц тихие запруды с нежно журчащими струйками воды и каким-то розово-красным кустарником, странно напоминающим человеку его детство.
В таких местах, что бы ты ни делал, – любил или воевал, – все представляется значительным и чудесным. (118 слов)
(По Н.Гумилеву)
Грамматическое задание
Обозначьте графически в тексте:
обособленные уточняющие члены (1 вариант);
обособленные определения и обстоятельства (2 вариант).
Сделайте синтаксический разбор предложения:
У старых мшистых мельниц тихие запруды с нежно журчащими струйками воды и каким-то розово-красным кустарником, странно напоминающим человеку его детство. (1 вариант);
И, проезжая по ним, вдруг видишь узкие, прямые, как стрелы, аллеи.
(2 вариант).
Выпишите разные типы словосочетаний из текста:
2 абзац (1 вариант); 3 абзац (2 вариант).
АНАЛИЗ ДИКТАНТА ____класса
Учитель___________________________Дата проведения______________
Количество обучающихся по списку – _________чел.
Количество обучающихся, выполнявших работу – _________ чел.
ГРАМОТНОСТЬ
«5»
«4» | «3» | «2» | Ф.И. уч-ся на «5» | Ф.И. уч-ся на «2» | |
| | | | | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
«5»
«4» | «3» | «2» | Ф.И. уч-ся на «5» | Ф.И. уч-ся на «2» | |
| | | | | |
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НАЗВАНИЕ ОРФОГРАММЫ
Количество | Название орфограммы | Количество | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ
Название ошибки
ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ
1
СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФАЙЛ