Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме: «Местоимение»»
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
1)Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.
По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.
(118 слов)
(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)
Грамматическое задание.
2) Выпишите местоимения, определите их разряд.
3) Произведите синтаксический разбор Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка (1 вариант)
Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей (2 вариант)
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам первого полугодия.
Работа рассчитана на 45 минут. Учащиеся должны написать текст под диктовку, учитывая правила правописания и пунктуации, и выполнить задания.
Критерии оценивания
№ задания | Количество баллов |
1 | 5 баллов Критерии оценивания диктанта Оценка | | орфографические / пунктуационные ошибки | «5» | 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) | «4» | 2/2; или 1/3; или 0/4; 3/0 (если среди них есть однотипные) | «3» | 4/4; или 3/5; или 0/7; 6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые) | «2» | до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 | «1» | при большем количестве ошибок | |
2 | 5 баллов |
3 | 5 баллов |
Итого 15 баллов
0-7 =2
8-10=3
11-12=4
13-15=5