СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения". 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»»

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

8 класс

Цель урока:

1)проверить знания теоретического материала по теме;

2)сформированность  умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами;

3)умение использовать указанные конструкции в связной речи.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Формулировка темы и целей урока.

  3. Чтение текста.


  Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.
  Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.
  Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой, нежным ароматом скошенного сена. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди.
  Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.
  Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.

(149 слов)
(По Г. Маркову)

4. Запись текста.

5. Выполнение заданий к тексту.

1) Графически выделите в тексте диктанта обособленные члены предложения.

2) Произведите синтаксический разбор предложения. (Знаки препинания не расставлены).

1 вариант: Над столом висела на веревках протянутых из угла в угол подвяленная рыба на железной печке стоял чугунок.

2 вариант: Ветер свистел раскачивая деревья похрустывали под его напором стволы с беспокойным шумом плескалась о берег волна.

3) Произвести разбор словосочетаний:

Найти дорогу, с беспокойным шумом (1 вариант);

Копченой рыбой, здесь были (2 вариант)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!