СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант по теме

 

«Обособленные и уточняющие члены предложения»

 

8 класс

 

  Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.

  Увидев внизу землянку, Акимов  направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.

  Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой и 

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»»

Контрольный диктант по теме


«Обособленные и уточняющие члены предложения»


8 класс


Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.

Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.

Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой и скошенным сеном. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди.

Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.

Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.


(149 слов)

(По Г. Маркову)



Грамматические задания.


1. Графически выделите в тексте диктанта не менее трех обособленных членов предложения.(определения, приложения, дополнения, обстоятельства, уточняющие)


2. Произведите синтаксический разбор предложения.


1 вариант:

2 вариант:

3. определить тип подчинительной связи словосочетаний:


(1 вариант); опытный охотник, заметно притих, банка с солью


(2 вариант) железной печки, очистилось от туч, заспешил назад