СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по теме "Синтаксис. Пунктуация" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант по теме "Синтауксис. Пунктуация" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме "Синтаксис. Пунктуация" 5 класс»

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)



Цель: проверить знания учащихся.



  1. Запишите текст диктанта.

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

(По В.Астафьеву)



2. Грамматическое задание.



Выполните синтаксический разбор 2-го предложения 1-го абзаца и 2-го предложения 2-го абзаца.

Начертите схемы предложений с прямой речью.





















Схема анализа контрольного диктанта.

5___ класс Дата _____________________

В классе _________ уч-ся

Писали диктант __________ уч-ся

Результаты работы:

Написали диктант на

Выполнили грамматическое задание на

«5» - _______ уч-ся

«5» - _______ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«3» - _________ уч-ся

«3» - _________ уч-ся

«2» - _________ уч-ся

«2» - _________ уч-ся



В диктанте допущены ошибки на следующие правила:

Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.

Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел.

Проверяемые согласные в корне слова __________ чел.

Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел.

Раздельное написание предлогов с другими словами___чел

Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами _______чел.

Запятая в сложном предложении____________чел.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью_______чел.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!