СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием»



Урок 51

Тема урокаКонтрольный диктант с грамматическим заданием.

Предмет: русский язык

Тип урока: урок контроля знаний учащихся

Цель урока: проверка знаний учащихся по разделу «Синтаксис»

Задачи урока: - проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся;

- развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.


I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Посмотрите на картину «Еж в гостях». Какие чувства вызывает эта картина?


Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.


Изучают репродукцию, высказывают свои мысли по поводу картины.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

IІ. Проведение контрольного диктанта

Цель этапа: проверка знаний и умений учащихся по изученным темам.



Фомка и Барин


     По дороге топал еж. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.

     В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по полу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том месте любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе.


(95 слов)




Грамматическое задание: (выполнить 3 задания)

  1. Синтаксический разбор предложения «Закатил я колючего зверька в кепку».

  2. Найти предложения с прямой речью, выписать и сделать схему.

  3. Выписать сложносочинённое предложение, подчеркнуть грамматическую основу, сделать схему предложения.




После написания текста делают физкультминутку.

  1. Представим, как ребята отправились на рыбалку. Ходьба на месте.

  2. Представим, как ребята закидывают удочки. Закинем их 5 раз.

  3. Представим, как ребята будут рассказывать о величине пойманной рыбы.


Проверяют написанное.


Выполняют грамматическое задание (4 из предложенных 6).




Проверяют работу, сдают тетради.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

III. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Оцените свою работу на уроке, продолжив начало фразы:

  1. Во время написания диктанта я почувствовал (а), что________________________________

  2. Мне было трудно выполнять ________ грамматическое задание

  3. Мне захотелось_________________________


Анализируют работу на уроке через самооценку


Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Домашнеее задание:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!