СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Имя существительное. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Имя существительное. 6 класс»

Контрольный диктант по теме "Имя существительное" 6 класс.


Русская зима

     1. Хороши снежные зимы в России! 2.Непогоду сменяют ясные дни. 3.Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4.Припорошила зима землю снежной шубкой. 5.Отдыхает земля, набирает силу.

6.Наполняется жизнью зимний лес. 7.Вот простучал по сухому дереву дятел.8. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. 9. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь.10.Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 11.Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 12.С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

13.Вот прилетела большая сова и подала голос.14. Ей отозвались другие совы. 15.Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112 слов)

      (По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

1- вариант.

1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 12 указать синтаксическую роль (подчеркнуть) имен существительных.

5. Выполните морфологический анализ слов:  по снегу, в сугробе.

6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес.



2- вариант.

1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 4 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 3 указать синтаксическую роль (подчеркнуть) имен существительных.

5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце.

6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой.
































1- вариант.

2- вариант.

1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов:  по снегу, в сугробе.

6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес.

1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце.

6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой.


1- вариант.

2- вариант.

1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов:  по снегу, в сугробе.

6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес.

1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце.

6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой.


1- вариант.

2- вариант.

1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов:  по снегу, в сугробе.

6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес.

1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце.

6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой.


1- вариант.

2- вариант.

1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов:  по снегу, в сугробе.

6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес.

1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце.

6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой.


1- вариант.

2- вариант.

1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов:  по снегу, в сугробе.

6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес.

1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные.

5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце.

6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики;

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!