Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Имя существительное. 6 класс»
Контрольный диктант по теме "Имя существительное" 6 класс.
Русская зима
1. Хороши снежные зимы в России! 2.Непогоду сменяют ясные дни. 3.Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4.Припорошила зима землю снежной шубкой. 5.Отдыхает земля, набирает силу.
6.Наполняется жизнью зимний лес. 7.Вот простучал по сухому дереву дятел.8. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. 9. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь.10.Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 11.Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 12.С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
13.Вот прилетела большая сова и подала голос.14. Ей отозвались другие совы. 15.Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов)
(По И. Соколову-Микитову.)
Грамматическое задание.
1- вариант.
1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.
2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.
3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»
4. В предложении 12 указать синтаксическую роль (подчеркнуть) имен существительных.
5. Выполните морфологический анализ слов: по снегу, в сугробе.
6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила;
7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес.
2- вариант.
1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.
2. Из предложения 4 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.
3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»
4. В предложении 3 указать синтаксическую роль (подчеркнуть) имен существительных.
5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце.
6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики;
7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой.
1- вариант. | 2- вариант. |
1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по снегу, в сугробе. 6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес. | 1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце. 6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой. |
1- вариант. | 2- вариант. |
1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по снегу, в сугробе. 6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес. | 1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце. 6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой. |
1- вариант. | 2- вариант. |
1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по снегу, в сугробе. 6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес. | 1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце. 6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой. |
1- вариант. | 2- вариант. |
1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по снегу, в сугробе. 6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес. | 1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце. 6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой. |
1- вариант. | 2- вариант. |
1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 12 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по снегу, в сугробе. 6. Выполните морфемный анализ слов: речонка, припорошила; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Наполняется жизнью зимний лес. | 1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж. 2. Из предложения 4 выписать сущ., образованное суффиксальным способом. 3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне» 4. В предложении 3 подчеркнуть все имена существительные. 5. Выполните морфологический анализ слов: по лесу, на солнце. 6. Выполните морфемный анализ слов: перепрыгивает, клювики; 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Припорошила зима землю снежной шубкой. |