СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный срез по литературе в 10-11 классах.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест подойдёт для зачёта ( промежуточная аттестация) за курс 10 класса, а также для зачёта в техникуме, колледже. Был разработан для студентов техникума.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по литературе в 10-11 классах.»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Смоленский индустриальный техникум»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии Директор ОГБОУ СПО

название комиссии «Смоленский индустриальный техникум»

Протокол №____ от _______2015 «____» ____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ____________ Е.В. Мешков

______________Н.Г.Моторыкина

подпись









Методические рекомендации

для проведения зачёта



по дисциплине «Литература»





для специальностей: 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях;

15.02.02 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники


Форма обучения: очная

Вариантов: 2








Преподаватель ______Сергушкина Л.Д.







Пояснительная записка

Зачет по дисциплине "Литература" проводится в форме разноуровневого тестирования.

Цель зачета - определение соответствия уровня и качества подготовки обучающихся по дисциплине "Литература" Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования ФГОС СПО.

На изучение дисциплины "Литература" отводится 117 аудиторных часов в т.ч. 40 часов на практические работы.

На контрольный срез вынесены следующие разделы ( темы ):

- Раздел I Русская литература II половины 19 века ( темы: А.Н Островский )

Пьеса "Гроза", И.С Тургенева роман "Отцы и дети", И.А Гончаров "Обломов". Н.А Некрасов "Кому на Руси жить хорошо". Ф.М Достоевский "Преступление и наказание". Л.Н Толстой "Войны и мир".

- Раздел II Русская литература 20 века ( темы: Поэзия начала 20 века "Серебряный век", Литература 20-х годов. Творчество С.А Есенина )

Литература 30-х - начала 40-х годов. Творчество М.Н Булгакова. Творчество М.А Шолохова.

Литература периода Великой Отечественный войны.

Срезовая работа составлена в соответствии с основными требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования для 1 курса групп ТЭ 1-14, ЗЧС 1-14,

Материалы данный работы последовательно включают задания на проверку задания на проверку заданий по изученным произведениям.

Включение произведения в широкий общественно - политический, историко-культурный и литературоведческий контекст, пристальное внимание к тексту самого произведения и к его идейно - тематическому содержанию и поэтике - все это входит в отставку в основу данный срезовой работы.

Задания позволяют сопоставить факты, события, детали, образы, проанализировать и обобщить всю информацию по теме.

Формулировки заданий позволяют осуществить у обучающихся как контрольную, так и обучающую функции.

Все задания распределить по уровням сложности:

Уровень "А" представляет собой 21 тестовое задание с выбором ответа.

Проверяются задание основного содержания произведений по литературе II половины 19 века и I половины 20 века.

Задание оцениваются в 1 балл. Всего за уровень "А" - 21 балл.

Уровень "В", содержит 6 текстовых заданий, которые носят частично - поисковый характер и позволяют оценить степень применения теоретического материала на практике.

Задания исследовательского характера активизируют позицию обучающегося - читателя, развивают общие креативные способности.

Задания оцениваются в 2 балла каждое. Всего за уровень "В" - 12 баллов.

Задания выполняются обучающихся в течение 45 минут.

Содержание заданий

Количество заданий

Баллы

Первый уровень

21

21

Второй уровень

6

12

Итого баллов


33



55 - 70% выполнения 18-23 балла - 3 (удов.)

71-85% выполнения 24-28 - 4 (хор.)

86 - 100% выполнения 29-33 - 5 (отл.)











I Вариант

Уровень "А":

1) Каковы главные особенности исторической обстановки, в которой создавался роман И.С Тургенева "Отцы и дети"? Отметите номера всех правильных ответов.

1. назревала революционная ситуация 1859 - 1861гг.

2. проведена крестьянства реформа, свершалась отмена крепостного права.

3. оформилось противостояние демократической и либеральный тенденций общественного развития
4. возникло народничество

2) А.Н Островский "Гроза"

Каковы возможности утоления душевных потребностей и проявления поэтических чувствКатерины в доме Кабановой?

Отметьте номера всех правильных ответов.


1. воспоминания о юности

2. посещение церкви

3. мечты и фантазии

4. любовь к Тихону

3) И.А Гончаров "Обломов""Сон Обломова" - это картина детства героя. Бессознательные впечатления Илюши во многом сформировали натуру и мировидение Ильи Ильича.Какие представления жизни были с детства заложены в Обломове?Отметьте номера всех правильных ответов.

1. убеждение в своем сословном превосходстве ( "Я - другой" )

2. восприятие труда как "наказания"

3. узаконенное право жить за счет труда крепостных крестьян

4. жизненный идеал покоя

5. необходимость систематического самообразования и самосовершенствования

4) Н.А Некрасов "Кому на Руси жить хорошо".Какие художественные приемы использует автор, стремясь показать диалектику души героя?Отметьте номера всех правильных ответов.

1. внутренний монолог

2. молитвы

3. размышления о доле пахаря

4. думы вслух

5. песни

6. притчи

7. самоанализ душевных движений в момент страшного потрясения

5) Ф.М Достоевский "Преступления и наказание". Р. Раскольников совершает убийство старухи - процентщицы ради:

1. семьи Мармеладовых

2. матери и сестры

3. оправдание своей теории

4. все ответы неверны

6) Л.Н Толстой "Война и мир ". Что было основной причиной стремление князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

1. приобрести опыт в боевых действиях

2. оставить наскучивший высший свет

3. найти "свой Тулон" и прославиться

4. продвинуться по службе

7) "Война и мир". Чем же природа возрождает князя Андрея?

1. своей силой жизни

2. способностью к обновлению, развитию

3. величием

4. все ответы верны

8) "Война и мир"Что сближает князя Андрея и Пьера, несмотря на разницу в их характерах

1. передовые люди своего времени

2. не живут пустой светской жизнью

3. хотят быть полезными в своей деятельности

4. все ответы верны

9) А.П Чехов "Вишневый сад". Кому из персонажей принадлежат эти слова: "Вся Россия - наш сад!"

1. Гаев

2. Раневская

3. Трофимов

4. Лапахин

10) Рассказы А.П Чехова. Найдите лишнее.

1. "Ионыч"

2. "Человек в футляре"

3. "Макар Чудра"

4. "Дама с собачкой"

11) А.М Горький. Кто из персонажей пьесы "На дне" утверждал:

"Ложь - религия рабов и хозяев.... Правда - бог свободного человека!"?

1. Лука

2. Бубнов

3. Сатин

4. Костылев

12) Знаешь ли ты персонажей произведений М. Горького? Чей это портрет.

".... юноша красивый и сильный... глаза его были холодны и горды, как у царя птиц... Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу"

1. Данко

2. Ларра

3. Лойко Зобар

4. Макар Чудра

13) Найдите лишнее

1. символизм

2. реализм

3. акмеизм

4. футуризм

14) Символизм - самое крупное направление в начале XX века. Кто явился основоположником этого направления?

1. Д. Мережковский

2. В. Маяковский

3. Н. Гумилев

4. М. Цветаева

15) "Стихи о Прекрасной Даме". Кто является автором этого сборника?

1. С. Есенин

2. А. Блок

3. В. Маяковский

4. В. Брюсов

16) "Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины - основное в моем творчестве». В этом признается:

1. О. Мальденштам

2. С. Есенин

3. А. Блок

4. В. Хлебник

17) Общественно - политическое развитие страны в 30-е годы. Это -

1. время "великого переустройства"

2. явление, связанные с культом

3. ощущение обновление мира

4. все ответы верны

18) Многообразие жанров, тем, художественных форм в литературе 30-х годов. Кто является автором романа "Белая гвардия"?

1. М. Шолохов

2. М. Булгаков

3. А. Фадеев

4. А.Н Толстой

19) М. Булгаков "Собачье сердце". В основе повести эксперимент. Согласны ли вы с писателем? Сбылось ли предвидение?

1. строительство социализма - описанный эксперимент

2. революционный методами (которые не исключают насилие) создать новое общество сложно

3. вмешательство в естественный ход событий плачевно последствиями

4. все ответы верны

20) М. Шолохов "Тихий Дон". В романе показаны: (найдителишнее)

1. жизнь казачьего Дона

2. социальные потрясения

3. гражданская война

4. время коллективизации

21) Найдите ошибку в этом тексте. Укажите номер.

1. В.Быков "Дожить до рассвета"

2. Ю. Бондарев "Горячий снег"

3. Б. Васильев "Обелиск"

4. В. Кондратьев "Сашка"

Уровень В:

1) Завершите определение термином: Поэтические произведения, идеи, темы и образы которых непосредственно связаны с общественной жизнью и борьбой народа за свободу и счастье - это _____

2) Каким термином обозначается внутреннее пространство жилища персонажа, обстановка, мебель, убранство и т.п?

Ответ: __________

3) Как называется тонкая насмешка выраженная в скрытой форме?

Ответ: _________

4) Каковы отличительные черты психологического портрета Кабанихи? Отметьте номера всех правильных ответов.

1. гуманность

2. сострадательность

3. ханжество

4. хитрость

5. лицемерие

6. властолюбие

Ответ: _____________

5) Кто является автором нижеперечисленных произведений?:

"Я убит подо Ржевом", "О Родине", "Василий Теркин", "За далью - даль"

Ответ:______________

6) Определите жанр произведения А.Н Островского "Гроза"

Ответ: ___________





































II Вариант

Уровень А:

1) К какой общественной среде принадлежат герои пьесы А.Н Островского "Гроза"?

1. помещичье - дворянской

2. купеческой

3. аристократической

4. народной

2) Как называется статья, которую посвятил Н.А Добролюбов драме "Гроза"?

1. Темное царство

2. Луч света в темном царстве

3. Образ Катерины

4. Драма "Гроза"

3) Кто из персонажей романа И.С Тургенева "Отцы и дети" вступает за крестьян, но, "говоря с ними.... морщится и нюхает одеколон"?

1. Н.П Кирсанов

2. П.П Кирсанов

3. Базаров

4. Аркадий Кирсанов

4) Узнайте персонажа по описанию (Роман «Обломов»)

"Это был человек лет тридцати двух - трех отроду, среднего роста, приятной внешности, с темно - серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица "

1. Тарантьев

2. И.И Обломов

3. Пенкин

4. Штольц

5) Кому посвятил Некрасов эти строки?

"Как женщину, ты Родину любил,

Свои труды, надежды, помышленья

Ты отдал ей; ты честные сердца

Ей покорял"

1. Белинскому

2. Писареву

3. Добролюбову

4. Гончарову

6) Знаешь ли ты персонажей поэмы "Кому на Руси жить хорошо"

"Грудь впалая; как вдавленный

Живот; у глаз, у рта

Излучены, как трещины

Высохшей земле...."

1. Савелий

2. Влас

3. Яким Нагой

4. Агап Петров

7) В обороне какого города - героя Л.Н Толстой принимал участие?

1. Керчь

2. Севастополь

3. Москва

4. Смоленск

8) Кто из персонажей романа "Война и мир"

....... В Отечественную войну 1812 года упросила своих родителей при отъезде из Москвы оставить вещи, а взять раненых?

1. Наташа Ростова

2. Элен Курагина

3. Марья Болконская

4. нет верного ответа

9) "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"

1. А.С Пушкин

2. М.Ю Лермонтов

3. И.С Тургенев

4. А.П Чехов

10) Чей это портрет?

"Он был замечателен тем, что всегда даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате"

1. Ионыч

2. Беликов

3. Гаев

4. Иван Никифорович

11) Кто из персонажей произведения М. Горького.....

........"разорвал руками себе грудь и вырвал из нее сердце", пылавшее "факелом великой любви к людям", и, "освещая им путь", вывел людей из смрадного, непроходимого леса?

1. Ларра

2. Челкаш

3. Данко

4. Лойко Зобар

12) Кто из персонажей пьесы "На дне"........

...... всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту "исчез от полиции.... яко дым от огня"?

1. Лука

2. Барон

3. Васька Пепел

4. Сатин

13) О какой своей книге М. Шолохов говорит: "Я писал по горячим следам, в 1930 году, когда еще были свежи воспоминания о событиях, происходивших в деревне..." ликвидация кулачества как класса, сплошная коллективизация, массовое движение крестьянства в колхозы...?

1. "Судьба человека"

2. "Тихий Дон"

3. "Поднятая целина"

4. "Они сражались за Родину"

14) Чьи это строки:

"Может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальную

Видеть бурную, нищую Русь"?

1. А. Блок

2. Н. Гумилев

3. С. Есенин

4. Н. Клюев

15) Узнай произведение по его началу.

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему".

1. "Война и мир"

2. "Анна Каренина"

3. "Хаджа Мурат"

4. "Детство. Отрочество. Юность"

16) М. Булгаков "Мастер и Маргарита". Согласны ли вы, что

1. это роман об ответственности человека за все на земле

2. добро и зло - основное отражение в романе

3. собственный выбор жизненных путей

4. нет верного ответа

17) Сборник "Белая стая". Кому принадлежит?

1. А. Ахматова

2. Н. Гумилев

3. М. Цветаева

4. А. Блок

18) М. Шолохов "Тихий Дон". Почему Григорий Мелехов бесконечно страдает?

1. "оттого что стал он на грани в борьбе двух начал, отрицания оба их."

2. его измотали междоусобицы

3. горе утрат

4. все ответы верны

19) Поэты - Смоленщины. Найдите ошибку.

1. К. Симонов

2. М. Исаковский

3. А. Твардовский

4. М. Джалиль

20) Литература возвращается к событиям войны для того, чтобы

1. показать героизм народа

2. трудный путь к победе

3. опыт прошлого может предостеречь от катастрофических ошибок в будущем

4. все ответы верны

21) "У войны - не женское лицо". Все эти произведения рассказывают об участии женщин в войне?

1. С. Алексеевич "У войны не женское лицо"

2. Б. Васильев "А зори здесь тихие..."

3. В. Закруткин "Матерь человеческая"

4. Все ответы верны


Уровень В:

1) Заполните пробелы:

Тему произведения не следует отрывает от его ___________, т.к. тема - это то, что писать изображает, а _______________ как он оценивает изображаемое.

Примечание: одно и то же слово

2) Завершите предложение:

Основное содержание произведения - это ____________

3) Выполните, каким знаменитым лирико-философским описанием завершается роман И.С Тургенева "Отцы и дети"?

1. описанием Марьина

2. описанием сельского кладбища

3. описание Дрездена

4. описание Никольского

4) Какой прием позволяет автору наделить предметный мир человеческими качествами и свойствами. Назовите этот прием.

5) Роман "Отцы и дети". В основе высказывания Василия Ивановича "Соловья баснями кормить не следует " - краткое народное изречение с назидательной мудростью. Как называется такое изречение?

Ответ: _______________

6) Определите жанр произведения М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Ответ: _______________


































Ответы на вопросы зачета:

I Вариант:

  1. 1,2,3

  2. 1,3

  3. 3,4

  4. 4,5

  5. 3

  6. 2

  7. 2

  8. 4

  9. 3

  10. 3

  11. 3

  12. 2

  13. 2

  14. 1

  15. 2

  16. 2

  17. 2

  18. 2

  19. 3

  20. 3

  21. 3

Уровень В:

1)Гражданская поэзия

  1. Интерьер

  2. Ирония

  3. 3,4,5,6

  4. А.Т.Твардовский

  5. Драма


II Вариант:

1) 1,3

2) 2

3) 2

4) 2

5) 3

6) 3

7) 2

8) 1

9) 4

10) 2

11) 3

12) 1

13) 3

14) 3

15) 2

16) 1,2

17) 1

18) 4

19) 4

20) 2,3

21) 4

Уровень В:

  1. Идея

  2. Сюжет

  3. 2

  4. Олицетворение

  5. Пословица

  6. Роман




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!