СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный срез по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать на уроках входного контроля. При проведении срезовых работ независимых аттестационных комиссий. Уровень сложности средний

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по русскому языку 10 класс»

Контрольный срез по русскому языку

А1 В каком слове произносится звук [ы]?

1) филолог 2) починить 3) счётчик 4) революция


А2 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) задвигающий 2) соседка 3)изнемогая 4)налитый

А3 Какое из перечисленных слов имеет значение «специалист, занимающийся постановкой балетных танцев»?

1) дирижер 2)хореограф 3)этнограф 4)концертмейстер

А4В каком ряду пишется на месте пропусков буква Е ?

  1. с родительск..м благословени..м, о вяжущ..м вкус..

  2. на многолетн…м растени.., о неоcтывш..й обид..

  3. в дрожащ..м голос.., гнетущ..м молчани..м

  4. к развивающ..йся ленточк.., в шумящ..й крон.. дуба

А5В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1)з..глушить, не с..гласен, пр..стиралась

2)беспр..дельный, пр..вратно поняли, пр..проводил

3)под..тожить, без..нициативный, дез..нформация

4)ар..ергард, кон..юктивит,об..ятия

А6 Укажите неверное объяснение написания слова?

1)всё разъяснеНо – в кратких причастиях пишется одна буква Н

2)клеЯщий – в суффиксах действительных причастий настоящего времени от глагола 2 спряжения пишется Я

3)позицИя – в окончаниях существительных после Ц пишется И

4)прЕдоставить – это слово с приставкой ПРЕД-(ПРЕДО-)

Прочитайте текст и выполните А7 – А8

А. Он прожил неровную, напряженную и сложную жизнь.

Б.К сожалению, лучшие вещи Горького далеко не так популярны, как наиболее слабые.

В. Горький был и останется большим писателем, большим и великодушным человеком.

Г. Таким же неровны было и его искусство: он создал «Детство», книгу, которую по праву можно назвать гениальной, но он же написал безвкусного, на мой взгляд, «Буревестника» и «Мать».


А7 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) Б,А,Г,В 2) Б,В,А,Г 3)В,А,Г,Б 4)В,Б,Г,А

А8Какая характеристика соответствует предложению Г?
  1. бессоюзное сложное с сочинением и подчинением

  2. сложносочиненное

3)сложноподчиненное

  1. бессоюзное сложное

А9В каком слове ударение падает на третий слог?

1)обеспечение 2) перезвонишь 3) газопровод 4)озлобленный

А10 Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Стоя на одном колене,

1)в распоряжении гребца, управляющего каноэ, только одно весло.

2)от гребца в лодке –каноэ требуется большая сноровка.

  1. гребец должен ловко орудовать одним веслом.

  2. Весло погружается в воду почти вертикально.

А11 В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ?

1)И упало КАМЕННОЕ сердце на мою ещё живую грудь.

2)Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к КАМЕННОМУ .

3)Мы шли долго в темном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.

  1. В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, здесь царила тишина и прохлада.

А 12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Научные интересы С.М. Бонди(1) сформировались (2) ещё во время обучения в Петроградском университете(3) после окончания которого (4) он был оставлен при кафедре.

1)1,2,3 2)2,3 3) 3 4)3,4


Прочитайте текст и выполните задание А13

ВОРОБЕЙ

(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня.

(3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

(4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5)Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

(6)Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

(7)Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

(8)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9)И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… (10)Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(11)Мой Трезор остановился, попятился… (12)Видно, и он признал эту силу.

(13)Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

(14)Да; не смейтесь. (15)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

(16)Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17)Только ею, только любовью держится и теплится жизнь. И.С. Тургенев

А13Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Напишите о чем этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте. Отметьте не менее двух наиболее характерных для этого текста средств выразительности. Объясните их роль в тексте. Объем сочинения – не менее 150 слов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!