СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест и диктант с грамматическим заданием по тепе "Фонетика.Графика.Орфоэпия".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по теме"Фонетика.Графика.Орфоэпия."

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест и диктант с грамматическим заданием по тепе "Фонетика.Графика.Орфоэпия".»

Контрольный тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». 5 класс .В1



1.Фонетика – это наука .. .а) о языке; б) о словарном составе языка; в) о звуках речи.



2. Орфоэпия – это наука:

а)о правильном произношении, б)о соотношении между буквами и звуками; в)о правилах правописания, г)о стилях речи.



3. Количество букв в русском языке: а)33, б)32, в)21, г)10



4. Согласными называются звуки, при образовании которых:

а)воздух свободно проходит в полости рта; б)воздух встречает преграду; в)глухой звук меняется на звонкий; г)звонкий звук меняется на глухой.



5.Сколько гласных букв в русском языке? а)4 б) 6 в) 8 г) 10

6.В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) жизнь б) приятель в) степь г) пишешь

7.В каком слове на месте Ч произносится [Ш]? а) чтобы, б)почему, в)четко

8. 1.Фонетика ; 2. Графика ; 3. Орфоэпия;

а)Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.

б)Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.

в)Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

9. Гласными называются звуки, при образовании которых…

10.Подберите подходящее слово, чтобы получилась рифма:

Угощала тётя Фёкла

Всех морковкой, луком ,…

ОТВЕТЫ: 1-в; 2-а; 3-а; 4-б; 5-г; 6-г; 7-а; 8 (1-в; 2-а; 3-б);

9. Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.

10.Свёклой

Контрольный тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». 5 класс .В2



 1,Расположите слова по алфавиту.

а)лимон; б) рябина ; в) клюква



2.Сколько согласных звуков в русском языке?

а)30; б) 33; в) 36; г) 39

3.В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

а) паяльник; б) пончик ; в) ель; г) мороженое

4. Гласными называются звуки, при образовании которых:

а)воздух свободно проходит в полости рта; б)воздух встречает преграду; в)глухой звук меняется на звонкий; г)звонкий звук меняется на глухой.



5.В каком слове все согласные звонкие?

А)проба; б) град; в) клей; г) сбой

6.Укажи звонкие согласные звуки- а) [в,ф, г,к], б) [р,б, г,в], в) [р,ф, г,к].

7.В каком слове буква Ё обозначает два звука?а)вертолёт б) подъём в) окрылённый

8.Назови количество : 1- всего букв в русском алфавите; 2-согласных букв;

3- согласных звуков; 4-гласных букв; 5-гласных звуков.

А)36; б) 21; в)6; г) 33; д) 10.

9. Согласными называются звуки, при образовании которых…

10. Подберите подходящее слово, чтобы получилась рифма:

На виду у детворы

Крышу красят …

ОТВЕТЫ:1- в,а,б; 2-в ;3-г; 4-а; 5-б; 6- б; 7-б; 8-(1-г; 2-б; 3-а; 4-д; 5-в);

9. Согласными называются звуки, при произнесении которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду. 

10.Маляры.



Диктант с грамматическим заданием по теме. 

Хороший урок!

Случилось это в мое первое путешествие по тайге.

Шалаш мы поставили под скалистым уступом. Внесли в него вещи и рухнули от усталости на сосновые ветки.

Разбудил нас резкий грохот и жуткий треск. Шалаш дрожал, и мы поняли, что сейчас он обрушится.

Мы выбежали из шалаша. И только тогда увидели причину камнепада. У самого края уступа возились два медвежонка. Они ловко подгребали камни и бросали их вниз. Булыжники величиной с кулак крушили наше жилище.

Вдруг на вершине скалы появилась медведица. Она увела медвежат в глушь тайги.

Хороший урок получили мы! Нельзя останавливаться в тайге под скалами и обрывами. Это опасно.



Грамматическое задание.

  1. Найти и выписать слово

  1. вариант - только со звонкими согл.

  2. вариант – только с глухими согл.



2.Составить транскрипцию слов:

  1. вариант - ловко, моё

2 вариант – нельзя, вниз



3.Фонетический разбор слов:

1 вариант – вдруг

2 вариант - края