СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»»

Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»


Вариант 1


В заданиях нужно из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ


  1. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

А) условиями среды

Б) движущими силами эволюции

В) экологическим фактором

Г) фактором природы


  1. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение

А) температуры воздуха

Б) количества пищи

В) продолжительность светового дня

Г) влажности воздуха


  1. Растения верхнего яруса леса выступают для растений нижних ярусов в качестве фактора

А) абиотического

Б) биотического

В) антропогенного

Г) сезонного


  1. Антропогенный фактор – это

А) изменение среды обитания организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека

Б) воздействие низких температур на организмы, популяции, сообщества

В) воздействие длины светового дня на организмы, популяции и сообщества

Г) изменение среды обитания организмов и популяций в связи с изменениями климатических условий


  1. Ограничивающим фактором для жизни растений на глубинах более 200 м является

А) избыточное давление

Б) недостаток света

В) низкая температура воды

Г) отсутствие кислорода


  1. Каковы причины регулярных колебаний численности животных в естественных популяциях?

А) разная забота о потомстве родителями

Б) изменения в соотношении между рождаемостью и смертностью

В) слабое действие искусственного отбора

Г) проявление наследственной изменчивости у особей


В заданиях нужно выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов


7.Какие признаки характеризуют агроценоз?

А) естественный круговорот веществ нарушен

Б) высокая численность растений одного вида

В) большое число видов растений и животных

Г) ведущий фактор, влияющий на сообщество, - искусственный отбор

Д) виды в сообществе расположены ярусами

Е) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию


8.Какими особенностями строения должны обладать растения, занимающие IV и V ярусы?

А) вытянутые междоузлия

Б) светло-зеленые листья с густой сетью жилок

В) междоузлия сравнительно короткие

Г) по отношению к свету листья располагаются перпендикулярно

Д) в губчатой ткани очень много мелких хлоропластов

Е) плохое разделение столбчатой и губчатой тканей


В заданиях нужно соотнести объекты и названия между собой

9.Установите соответствие между перечисленными ниже примерами и факторами среды

ПРИМЕРЫ

ФАКТОР СРЕДЫ

А) химический состав воды

Б) разнообразие планктона

В) влажность воздуха

Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха

Д) скорость течения воды в реке

Е) концентрация соли в почве

 

1) биотический

2) абиотический

 10.Установите соответствие между характерными свойствами и типом экосистемы, к которой оно относится.

ХАРАКТЕРНОЕ СВОЙСТВО

ТИП ЭКОСИСТЕМЫ

А) плодородная почва

Б) хорошая освещенность

В) почва бедная питательными веществами

Г) хорошее увлажнение почвы

Д) недостаточное освещение

Е) нехватка влаги

1) еловый лес

2) суходольный луг


Допиши недостающий термин


21… - взаимосвязанный ряд трофических уровней

  1. …. – совокупность биоценоза и элементов неживой природы

  1. Закон минимума Либиха. Наибольшее влияние на рост и развитие организма оказывает тот фактор, которого в данный момент не достает в … степени.


Задания с развернутым ответом



  1. Белки, обитающие в хвойном или смешанном лесу, питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности этих животных? Приведите пять факторов.



  1. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового? Какие организмы могут обитать в этих экосистемах (приведите пять примеров из экосистемы елового леса и пять примеров из смешанного леса)? Составьте примерную пищевую цепь для любой из этих экосистем. Составьте примерный сукцессионный ряд с этими экосистемами. Какие изменения возникают при обильной промышленной вырубке лесов?







Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»


Вариант 2


В заданиях нужно из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ


1.Комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, называют

А) популяцией

Б) ареалом

В) биоценозом

Г) агроценозом


2.Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия

А) органических веществ, запасенных в организмах

Б) солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза

В) минеральных веществ, поглощаемых организмами

Г) воды, поглощенная растениями и животным


3.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами: мухами, червями и т.п., называют

А) продуценты

Б) консументы 1 порядка

В) консументы 2 порядка

Г) редуценты


4.Определите правильно составленную цепь питания

А) морской фитопланктон → веслоногие рачки → сельдь → северный тюлень

Б) веслоногие рачки → морской фитопланктон → северный тюлень → сельдь

В) сельдь → веслоногие рачки → северный тюлень → морской фитопланктон

Г) северный тюлень → сельдь → веслоногие рачки → морской фитопланктон


5.Укажите какой из организмов пропущен в цепи питания: водоросль → плотва → …→ цапля

А) карась

Б) окунь

В) утка

Г) выдра


6.Антропогенный фактор – это

А) изменение среды обитания организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека

Б) воздействие низких температур на организмы, популяции, сообщества

В) воздействие длины светового дня на организмы, популяции и сообщества

Г) изменение среды обитания организмов и популяций в связи с изменениями климатических условий


  1. Каковы причины регулярных колебаний численности животных в естественных популяциях?

А) разная забота о потомстве родителями

Б) изменения в соотношении между рождаемостью и смертностью

В) слабое действие искусственного отбора

Г) проявление наследственной изменчивости у особей


В заданиях нужно выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов


8.В смешанном лесу взаимополезные отношения устанавливаются между

А) черемухой и опыляющими ее мухами

Б) ежами и насекомоядными птицами

В) грибами-трутовиками и березами

Г) подберезовиками и березами

Д) муравьями и некоторыми растениями

Е) елями и березами 


9.Кого относят к гидробионтам

А) слизня

Б) ласточку

В) личинку стрекозы

Г) дождевого червя

Д) окуня

Е) головастика


В заданиях нужно соотнести объекты и названия между собой


10.Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений.

ПАРА ЖИВОТНЫХ

ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

А) острица – человек

Б) волк – заяц-беляк

В) черный коршун – лесная полевка

Г) бычий цепень – кабан

Д) повилика – клевер

Е) лев – зебра

1) паразитизм

2) хищничество


 11.Установите соответствие между характерными свойствами и типом экосистемы, к которой оно относится.

ХАРАКТЕРНОЕ СВОЙСТВО

ТИП ЭКОСИСТЕМЫ

А) плодородная почва

Б) хорошая освещенность

В) почва бедная питательными веществами

Г) хорошее увлажнение почвы

Д) недостаточное освещение

Е) нехватка влаги

1) еловый лес

2) суходольный луг


Допиши недостающий термин


12… - взаимосвязанный ряд трофических уровней

13.…. – совокупность биоценоза и элементов неживой природы

14.Закон минимума Либиха. Наибольшее влияние на рост и развитие организма оказывает тот фактор, которого в данный момент не достает в … степени.


Задания с развернутым ответом



15.Белки, обитающие в хвойном или смешанном лесу, питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности этих животных? Приведите пять факторов.



16.Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового? Какие организмы могут обитать в этих экосистемах (приведите пять примеров из экосистемы елового леса и пять примеров из смешанного леса)? Составьте примерную пищевую цепь для любой из этих экосистем. Составьте примерный сукцессионный ряд с этими экосистемами. Какие изменения возникают при обильной промышленной вырубке лесов?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!