СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 1вариант на тему "Основы теории поведения потребителя"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК под ред. Иванова С.И. и Линькова А.Я., углубленный уровень, 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по экономике для 10 класса социально-экономического профиля, 1вариант на тему "Основы теории поведения потребителя"»

Контрольный тест №3 по теме «Основы теории поведения потребителя»


Вариант №1 Найдите соответствие между определением и понятием:

1. Удовлетворение, получаемое при потреблении благ и услуг.

2. Количественная оценка полезности блага.

3. Соотношение, в соответствии с которым потребитель одно благо может заменить другим благом, при неизменном уровне полезности данных благ для данного потребителя.

4. Линия, представляющая геометрическое место точек, которые показывают различные комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.

5. Прирост общей полезности при увеличении объёма потребления данного блага на единицу.

6. Достижение потребителем максимальной общей полезности на весь свой доход.

А. Полезность

Б. Общая полезность

В. Предельная полезность

Г. Кривая безразличия

Д. Бюджетная линия

Е. Кардиналистский подход определения полезности

Ж. Ординалистский подход определения полезности

З. Предельная норма замещения

И. Потребительское равновесие

К. Рыночное равновесие

Л. Альтернативная стоимость


Тест «ДА»-«НЕТ». На каждый из вопросов нужно ответить только «ДА» или «НЕТ».

1. Приобретая товары, рациональный потребитель стремится извлечь максимум полезности для себя.

2. Экономическая наука считает поведение потребителей двигателем экономических процессов общества.

3. Для максимизации полезности потребитель должен так распределить доход, чтобы предельная полезность каждого потреблённого товара была одинаковой.

4. Закон спроса вытекает из закона убывающей полезности.

5. Кривая предельной полезности имеет положительный наклон.


Тест единственного выбора (в каждом вопросе только один правильный ответ):

6. С ростом объёма потребляемых благ:

а) их общая полезность уменьшается

б) предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается

в) их средняя полезность увеличивается

г) нет правильного ответа

7. Найдите ошибочное утверждение: Теория поведения потребителей предполагает, что:

а) делая выбор, потребитель ведёт себя рационально

б) понятие «полезность» является субъективным

в) доходы всех потребителей ограниченны, и на все товары установлены цены

г) потребитель стремится потратить как можно меньшую часть своего дохода

8. В ординалистском подходе к определению полезности понятие «предельная полезность» заменено на понятие:

а) предельная норма замещения

б) общая полезность

в) кривая безразличия

г) бюджетная линия

9. Бюджетное ограничение – это…

а) законодательно установленный минимум заработной платы лиц наёмного труда

б) средний доход домашнего хозяйства за вычетом налогов, поступающих в государственный бюджет

в) ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода

г) часть дохода потребителя, которую он тратит на приобретение экономических благ

10. Определите, какое из перечисленных свойств не относится к бюджетной линии:

а) она является выпуклой по отношению к началу координат

б) каждая точка на бюджетной линии означает разную комбинацию двух товаров

в) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень дохода

г) при увеличении денежного дохода потребителя бюджетная линия смещается вправо

Тест множественного выбора (выберите все правильные ответы):

11. Правило максимизации полезности в кардиналистской теории звучит так: потребитель оказывается в состоянии равновесия и получает максимальную полезность от приобретаемых товаров, когда:

а)

б)

в)

г)

12. С какими из приведённых ниже утверждений вы можете согласиться:

а) если потребитель выходит за пределы своей бюджетной линии, то он получает возможность более полно удовлетворить свои потребности

б) графически мы можем определить равновесное состояние потребителя в точке касания бюджетной линии кривой безразличия

в) точка потребительского равновесия всегда будет лежать одновременно и на бюджетной линии и на кривой безразличия данного потребителя

г) для максимизации полезности потребитель должен так распределить свой доход, чтобы предельная полезность каждого товара, полученная в расчёте на 1 рубль, была одинакова


Задача 1. В течение дня студент расходует в буфете 30 рублей на питание, покупая булочки и пирожные. Предельная полезность булочек для него равна 15-2х, где х-число булочек(штук). Предельная полезность пирожных равна 18-4у, где у- число пирожных (штук). Цена 1 булочки 2 рубля, а цена одного пирожного – 4 рубля. Какое количество булочек и пирожных купит студент, если он усвоил экономическую теорию и руководствуется правилом равновесия потребителя?

Задача 2. Потребитель имеет доход 500 рублей, который он намерен израсходовать на товар Х, или на товар У, или на оба товара. Постройте бюджетную линию, если известно, что цена товара Х – 5 рублей за шт, а цена товара У – 20 рублей за шт.























Ответы

1 вариант

2 вариант

1А 2Е 3З 4Г 5В 6И (1 балл)

1ДА 2ДА 3НЕТ 4ДА 5НЕТ (1 балл)

6б 7г 8а 9в 10а (2 балла)

11 бв 12 бвг (3 балла)

Задача 1. Х=7 У=4 (9 баллов)

Задача2. У=100-4Х (5 баллов)

ИТОГО: 41 балл максимально

1Б 2М 3Ж 4Д 5И 6Н (1 балл)

1НЕТ 2ДА 3ДА 4НЕТ 5НЕТ (1 балл)

6г 7а 8а 9а 10в (2 балла)

11 абв 12 аб (3 балла)

Задача 1. У=10-2Х (5 баллов)

Задача 2. Х=5 У=3 (9 баллов)

ИТОГО: 41 балл максимально