Контрольный срез по ОБЖ для 7 класса за 1 полугодие
1. Лучшая защита от смерча:
а) мосты, большие деревья;
б) будки на автобусных остановках;
в) подвальные помещения, подземные сооружения.
2. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:
а) взрывная волна и разброс обломков;
б) водяные и грязекаменные потоки;
в) резкие колебания температуры;
г) тучи пепла и газов («палящая туча»).
3. Что такое землетрясение:
а) область возникновения подземного удара;
б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;
в) подземные удары и колебания поверхности Земли.
4. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
а) займете место в дверном проеме;
б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
в) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.
5. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери нижних этажей;
б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
6. Причиной землетрясений может стать:
а) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
б) волновые колебания в скальных породах;
в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.
7. Область пониженного давления в атмосфере — это:
а) смерч; б) буря; в) циклон.
8. Основная причина крупных обвалов:
а) землетрясения;
б) таяние ледников;
в) ураганы;
г) наводнения.
9. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.
в) выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью.
10. Причины образования селей:
а) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары, прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
б) подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение вулканов, хозяйственная деятельность человека;
в) нарушение почвенного покрова в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие растительности на горных склонах, массовая миграция
животных в осенне-зимний период.
11. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, — это:
а) ураган; б) шторм; в) торнадо.
12. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) воды и атмосферного давления;
б) ветра и воды;
13. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий,— это:
а) затопление;
б) половодье;
в) паводок;
г) подтопление.
14. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, -это:
а) стихийный пожар;
б) природный пожар;
в) лесной пожар.
15. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:
а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных;
б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах;
в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.
Административный срез по предмету ОБЖ
Ф.И.___________________________________
Класс _____________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | | |
Отметка о правильности выполнения | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во баллов __________ Процент выполнения______ Оценка ________________
Административный срез по предмету ОБЖ
Ф.И.___________________________________
Класс _____________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | | |
Отметка о правильности выполнения | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во баллов __________ Процент выполнения______ Оценка ________________
Административный срез по предмету ОБЖ
Ф.И.___________________________________
Класс _____________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | | |
Отметка о правильности выполнения | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во баллов __________ Процент выполнения______ Оценка ________________
Административный срез по предмету ОБЖ
Ф.И.___________________________________
Класс _____________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | | |
Отметка о правильности выполнения | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во баллов __________ Процент выполнения______ Оценка ________________
Административный срез по предмету ОБЖ
Ф.И.___________________________________
Класс _____________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | | | | | | | | | | | | | | | |
Отметка о правильности выполнения | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во баллов __________ Процент выполнения______ Оценка ________________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | в | г | в | а | б | а | в | а | б | б | а | б | а | в | в |