СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по теме "Глагол"(5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Глагол"»



Урок русского языка 5 класс

Тема: Контрольная работа по теме «Глагол»

Цели: контроль знаний учащихся по данной теме, прививать аккуратность, совершенствовать умение работать самостоятельно.

Ход урока

1 Психологический настрой.

2 Повторение по теме

Прием «Ромашка»

3 Знакомство с К.р.









































Контрольная  работа  по теме «Глагол»

Вариант 1


1. Выбери правильный ответ.

Что обозначают глаголы?

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета

 

2. Выпиши   глаголы.

Говорят,  тишина,  снег,  падал,  день,  принес,  росла,  пела,  барабанил,  падающий, ковры,  избушка,  посыпались,  переливались, камешки.

 

3. Подбери к именам существительным однокоренные глаголы и запиши их.

Хитрость- хитрит                                          крик-_______________________________

Стрельба-__________________________   молчание-___________________________

Письмо-___________________________    свист-______________________________

 

4. К данным глаголам поставь вопросы.

Расскажи-__________________________   приходил-____________________________

Пришел-___________________________    проснется-___________________________

Спит-______________________________ читают-_______________________________

Пел-_______________________________ рисовать-______________________________

 

5. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.

Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.

6. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.

7. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве.

Образец: Обвиняет – обвинять.

Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.

8. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:

(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.


9 Вставь, где нужно Ь.
На миру и работа спорит.ся.
С умным разговорит.ся, что мёду напит.ся.
1) ь,ь,ь, 2) -,ь,ь 3) -,-,ь 4) -,-,-

10 Найдите верное высказывание.
1) Глаголы с предлогами пишутся слитно.
2) Неопределённая форма глагола изменяется по временам.
3) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.
4) Не с глаголами пишется слитно.

11. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения.

Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.



Контрольная  работа  по теме «Глагол»


Вариант 2

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают глаголы?

а) кто?, что?;

б) какой?;

в) что делать?, что сделать?

 

2. Выпиши  глаголы.

Прилетела,  вспорхнула,  почтовый,  бумажка,  гнездо,  приносить,  радовать,  кувшинка,  вынырнет,  проспит,  солнечный,  берег.

 

3. Подбери к именам существительным однокоренные глаголы и запиши их.

шалость- шалит                                             скрип-_______________________________

боль-__________________________            пение -___________________________

ходьба-___________________________      бег-______________________________

 

4. К данным глаголам поставь вопросы.

нарисуй-__________________________         прибегал-____________________________

прибежал-___________________________    увидит-___________________________

читает-______________________________    спят-___________________

 


 5. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.

Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.

6. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.

7. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве.

Образец: Обвиняет – обвинять.

Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.

8. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:

(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.

9 Вставь, где нужно Ь.
На миру и работа спорит.ся.
С умным разговорит.ся, что мёду напит.ся.
1) ь,ь,ь, 2) -,ь,ь 3) -,-,ь 4) -,-,-

10 Найдите верное высказывание.
1) Глаголы с предлогами пишутся слитно.
2) Неопределённая форма глагола изменяется по временам.
3) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.
4) Не с глаголами пишется слитно.

11. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.

Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.


    1. Итог урока (эмоциональное состояние в конце урока)












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!