СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право». 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право». 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право». 8 класс»

Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право». 8 класс

1 вариант



1. Что является признаком гражданского общества?

1) разделение государственных властей

2) господство государственной собственности

3) многообразие форм объединения людей и организаций

4) преобладание государственных интересов над частными

2.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Фундамент гражданского общества составляет плановая экономика.

Б. К признакам гражданского общества относится разделение государственных властей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, их регулирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

A) Юлия взяла в банке кредит на приобретение нового автомобиля

Б) Николай обратился к руководителю фирмы

с просьбой о предоставлении очередного отпуска.

B) Иван и Екатерина заключили брачный контракт.

Г) Совершеннолетняя трудоспособная Анна отказывается содержать своих нетрудоспособных родителей.

Д) Ирина заключила с издательством договор о создании серии детективных романов.

1) гражданское право 2) трудовое право 3) семейное право

5. В приведённом ниже списке указаны черты сходства дееспособности и правоспособности гражданина и отличия дееспособности от правоспособности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) характеристика субъекта гражданского права

2) наступление зависит от возраста

3) может быть ограничена судом

4) гарантируется нормами права

6.Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния называют

1) правоотношением 2) правонарушением 3) нормативным правовым актом

4) юридической ответственностью

7.Чиновник городской администрации в благодарность за оказанные услуги принял дорогостоящий подарок от владельца крупного магазина. Субъектом этого правонарушения является

1) чиновник 2) дорогостоящий подарок 3) городская администрация 4) полиция

8.Верны ли следующие суждения о формах вины?

А. Виновным в преступлении признаётся только лицо, совершившее деяние умышленно.

Б. Противоправное деяние, совершённое по неосторожности или легкомыслию, не влечёт юридической ответственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9.Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в позицию из второго столбца.

1) уголовно-правовая 2) дисциплинарная

A) лишение свободы Б) предупреждение B) увольнение Г) исправительные работы

Д) строгий выговор видами юридической ответ-первом столбце, подберите

10.Расставьте подзаконные акты в порядке уменьшения их юридической силы.

1) постановление Правительства РФ

2) распоряжение мэра города

3) распоряжение Министерства финансов РФ

4) указ Президента РФ

5) инструкция правительства субъекта РФ

11.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Дееспособностью называют способность субъекта правоотношений иметь юридические права и обязанности.

Б. Правоспособность зависит от возраста и состояния душевного здоровья человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны







































































Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право». 8 класс

1 вариант



1.Установите соответствие между признаками и принципами права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) осуществление власти гражданами или их избранными

Б) защита чести и достоинства, и здоровья, имущества человека

В) строгое соблюдение закона гражданами и организациями

Г) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций

Д) все граждане имеют одинаковые права и обязанности

1) демократизм 2) равноправие3) гуманизм 4) законность 5) справедливость

2.В приведённом ниже списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирует общественные отношения

2) фиксируется в специальных актах

3) поддерживается принудительной силой государства

4) распространяется на всё общество

3.Что является примером нормы трудового права?

1) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

2) Не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

3) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.

4) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.

4.Правоотношениями называют

1) урегулированные нормами права общественные отношения, предполагающие применение мер государственного воздействия

2) урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными юридическими правами и обязанностями

3) совокупность правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений

4) установленную государством и гарантированную нормами права способность субъекта общественных отношений иметь юридические права и обязанности

5.Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение всегда связано с активным поведением субъекта, направленным на несоблюдение норм права.

Б. Убеждения, эмоции человека становятся правонарушением только, если они воплотились в конкретные противоправные действия.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.Гражданин Р. не оплатил проезд в общественном транспорте. Это пример правонарушения

1) уголовного 3) административного

2) гражданско-правового 4) дисциплинарного

7.Туристическое агентство нарушило договор об оказании услуг: отель, в который поселили клиента, не соответствовал условиям договора. Это пример правонарушения

1) административного 2) конституционного 3) гражданского 4) уголовного





8.В приведённом ниже списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) порождает судимость

2) причиняет вред законным интересам личности

3) влечёт уголовную ответственность

4) является виновным действием

9.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, общества, государства.

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно-полезные действия субъектов права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Установите соответствие между примерами и видами правовых норм.

1) дозволяющие 2) обязывающие 3) запрещающие

А) Граждане не должны оказывать сопротивление работникам

полиции, находящимся при исполнении служебных обязанностей.

Б) Родители должны обеспечивать материальное содержание своих

несовершеннолетних детей.

B) Поступать или не поступать в вуз после окончания школы.

Г) Работодатель должен заключать трудовой договор с каждым работником.

Д) Судебный процесс, затрагивающий интересы несовершеннолетнего гражданина,

нельзя проводить без участия прокурора.

11.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Любой субъект правоотношений обладает полной дееспособностью.

Б. Граждане, субъекты правоотношений, являются правоспособными.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!