СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрреформация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрреформация»

Новая история. 7 класс 1520 – 1600 гг. МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Новая история. 7 класс

1520 – 1600 гг.

МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Какие методы использовала католическая церковь для борьбы с еретиками?  доносы  цензура печати сжигали на костре инквизиции  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Какие методы использовала католическая церковь для борьбы с еретиками?

  • доносы
  • цензура печати
  • сжигали на костре
  • инквизиции

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Контрреформация Контрреформация - борьба папы римского со сторонниками обновления церкви.  Её организовывали и направляли папы римские, а также император Карл V и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов. Папа римский Павел III Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Контрреформация

  • Контрреформация - борьба папы римского со сторонниками обновления церкви.

  • Её организовывали и направляли папы римские, а также император Карл V и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов.

Папа римский Павел III

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556). Для борьбы с Реформацией в 1540 г.  было создано «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви». Цель:  защита католической церкви от реформационного движения (ереси). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556).

Для борьбы с Реформацией в 1540 г. было создано «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви».

Цель: защита католической церкви от реформационного движения (ереси).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Дом Лойолы с родовым гербом над дверью Базилика в честь Игнатия Лойолы Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Дом Лойолы с родовым гербом над дверью

Базилика в честь Игнатия Лойолы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Иезуиты Девиз: «Для достижения цели все средства хороши». Генерал ордена подчинялся только папе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Иезуиты

  • Девиз: «Для достижения цели все средства хороши».
  • Генерал ордена подчинялся только папе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Игнатий Лойола вручает папе Павлу III устав ордена иезуитов . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Игнатий Лойола вручает папе Павлу III устав ордена иезуитов .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Деятельность иезуитов   Являлись духовниками государей. Интриги и шпионаж. Заговоры против протестантских лидеров. Воспитание подрастающего поколения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Деятельность иезуитов

  • Являлись духовниками государей.
  • Интриги и шпионаж.
  • Заговоры против протестантских лидеров.
  • Воспитание подрастающего поколения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать монархов. Франсиско де Суарес Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать монархов.

Франсиско де Суарес

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Иезуиты карикатура XVII века Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Иезуиты карикатура XVII века

Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви? Стр. 105-106 пункт 5 « + »  «-»  « ? » Интересное Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви?

Стр. 105-106 пункт 5

« + »

«-»

« ? »

Интересное

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

С 1545 по 1563 гг . трижды собирался Тридентский собор . Собор пытался реформировать католическую церковь и остановить распространение протестантизма. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

С 1545 по 1563 гг . трижды собирался Тридентский собор . Собор пытался реформировать католическую церковь и остановить распространение протестантизма.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тридентский собор:  Верховенство папы перед Собором.  Строгое соблюдение всех церковных предписаний и указаний папы.  Исключить право церкви толковать Священное Писание. 4. Укрепить инквизицию и запретить продажу индульгенций. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тридентский собор:

  • Верховенство папы перед Собором.
  • Строгое соблюдение всех церковных

предписаний и указаний папы.

  • Исключить право церкви толковать

Священное Писание.

4. Укрепить инквизицию и запретить

продажу индульгенций.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы Эпоха реформации – это эпоха кризиса католической церкви . Реформация оставила глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества. В период Реформации возникло новое направление в христианстве – протестантизм – со множеством церквей и сект. Разделение общества привело к войне в Европе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы

  • Эпоха реформации – это эпоха кризиса католической церкви . Реформация оставила глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества.
  • В период Реформации возникло новое направление в христианстве – протестантизм – со множеством церквей и сект. Разделение общества привело к войне в Европе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах. Где распространилось учение Кальвина? Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе? Кто такие иезуиты? Когда был создан орден? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

  • Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах.
  • Где распространилось учение Кальвина?
  • Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе?
  • Кто такие иезуиты?
  • Когда был создан орден?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание §12 Выучить новые понятия и даты Заполнить таблицу «Меры использовали иезуиты для защиты католической церкви» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§12

Выучить новые понятия и даты

Заполнить таблицу

«Меры использовали иезуиты для защиты католической церкви»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!