СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«КОНЦЕПЦИЯ К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОСМОНАВТА Ю.А.ГАГАРИНА. Региональный компонент Тульской области»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа была представлена на Региональный конкурс на лучшие практики по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями «Советник по воспитанию». Авторская практика/авторская методическая разработка

по организации воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями и родительским сообществом образовательной организации

«КОНЦЕПЦИЯ К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОСМОНАВТА Ю.А.ГАГАРИНА. Региональный компонент»

Просмотр содержимого документа
««КОНЦЕПЦИЯ К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОСМОНАВТА Ю.А.ГАГАРИНА. Региональный компонент Тульской области»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»

комитет по образованию

администрации муниципального образования город Ефремов


Региональный конкурс на лучшие практики по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

«Советник по воспитанию»


Авторская практика/авторская методическая разработка

по организации воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями и родительским сообществом образовательной организации


«КОНЦЕПЦИЯ К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОСМОНАВТА Ю.А.ГАГАРИНА. Региональный компонент»



Автор: Алтунина Светлана Алексеевна – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями


Тула

2024

Концепция к 90-летию со дня рождения космонавта Ю.А. Гагарина

Региональный компонент

Информационная справка

Юрий Алексеевич Гагарин — советский летчик-космонавт, герой Советского Союза.

Юрий Гагарин является первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области, где и пошел в первый класс. Но Юрий не успел закончить первый класс: началась Великая Отечественная война. Деревня Клушино было оккупирована немецкой армией. Практически сразу после окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Юрий провел свои школьные годы и закончил шесть классов. Именно в Гжатске, можно сказать, произошло становление Гагарина как личности, а также родилось его увлечение авиацией.

12 апреля 1961 г. Гагарин находился на борту космического корабля «Восток-1», стартовавшего с космодрома Байконур. В общей сложности, время полета первого космонавта составило 108 минут, после чего он успешно приземлился неподалеку от г. Энгельса Саратовской области.

За заслуги перед Отечеством Гагарин был награжден множеством наград, включая высшую награду СССР — звезду Героя Советского Союза, а 12 апреля стало национальным праздником — Днем космонавтики.

Юрий Гагарин трагически погиб 27 марта 1968 г. в авиакатастрофе, находясь за штурвалом самолета во время тренировочного полета. Ему было 34 года. День смерти первого космонавта был объявлен национальным трауром — первым в истории днем памяти по человеку, не являвшимся главой государства.

В 1968 г. город Гжатск, где прошли юные годы Юрия Гагарина, был переименован в город Гагарин.

После распада СССР г. Гагарин оказался на грани бедствия. Закрывались ключевые промышленные предприятия, повышался уровень безработицы. В конце 90-х ситуация стабилизировалась. Началось активное развитие сферы товаров и услуг, а также промышленное производство. Городу удалось выйти из кризиса.

Сегодня город Гагарин имеет значительный туристический потенциал. Ежегодно музеи, посвященные жизни и работе первого космонавта, посещают тысячи туристов. Ведь только здесь можно собственными глазами увидеть, как жил настоящий герой Юрий Гагарин.

Традиционные ценности, на развитие которых направлено содержание концепции: великое историческое прошлое России, историческая память и преемственность поколений, приоритет духовного над материальным, гражданско- патриотическое воспитание и развитие.

Целевые ориентиры:

Гражданско-патриотическое воспитание: обучающиеся

 понимают сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, его подвигов на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания, сопричастность к подвигам героев России;

 осознает свою национальную гордость, что именно россиянин первым покорил космос, любит свой народ, его прошлое, традиции, культуру;

 проявляет интерес к познанию родной истории, истории своего народа, к истории великих людей России, историческому прошлому.

Духовно-нравственное воспитание:

обучающийся  знает и уважает духовно-нравственную культуру своего народа, ориентирован на духовные ценности и нравственные нормы России, российского общества в ситуациях нравственного выбора;

 проявляет интерес к чтению о героях-космонавтах, о первом космонавте Земли, проявляет интерес к научно-познавательной литературе, как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание:

обучающийся  выражает понимание ценности отечественной науки в области космонавтики, государственных праздников, связанных с днем космонавтики;

 проявляет эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, связанным с покорением космоса, его героями, понимание их влияния на поведение людей.

Материально-техническое обеспечение: компьютеры, принтер цветной, столы, стулья, бумага, карандаши, цветные карандаши, краски, кисти, ластик, шары, ламинатор, призы и подарки, грамоты, ручки, фломастеры.

Срок реализации: до 9 марта. Общие хештеги мероприятия: #НавигаторыДетства #Росдетцентр #ГагаринНД #ЮрийГагарин90НД #НавигаторыДетства71

Механизм участия

1. Мероприятие и формат, разработанный активом обучающихся и

педагогическим коллективом образовательной организации с учётом рабочих программ воспитания по уровням (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) на основе традиций образовательной организации.

2. «Космолото»

Рекомендуемый возраст: 7-11 классы

Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается провести дидактическую игру «Космолото».

В игре принимают участие две сборные команды 7-11 классов (2 человека от параллели). Разделение на команды происходит путем жеребьевки. Жюри состоит из 3 человек- педагогов и родителей (один из которых ведет игру).

Все представители классов выбирают разрезанную часть картинки. Все участники должны распределиться так, чтобы полностью собрать картинки. Кто первый соберет свою картинку (так формируются команды), тот заработал дополнительное (бонусное) очко своей команде. Команды выбирают капитанов и название команды. Капитаны выбирают карточку для игры. Капитаны принимают окончательное решение (в спорных вопросах) в процессе обсуждения ответов.

В непрозрачный пакет (мешок) складывают одного цвета маленькие баночки от шоколадных яиц. В баночках лежат вопросы, ответы на которые участники игры должны будут найти на карточке, загородив каждый из выбранных ответов бумажной «ракетой» с номером вопроса. Как только карточки двух команд полностью заполнятся «ракетами» игра завершается.

Жюри подводит итог, и считают баллы (1 балл за 1 правильный ответ).

Ссылка на дидактические материалы: https://disk.yandex.ru/d/MXsS87_4OO8krA

3. Кинолекторий: «Первый космонавт»

Рекомендуемый возраст: 1-11 классы

Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается организовать и провести кинолекторий «Первый космонавт». После просмотра рекомендуется перейти к

обсуждению в формате открытого диалога.

Рекомендуемые к просмотру фильмы:

  1. Мультипликационные фильмы о Ю.А.Гагарине (1-4 класс)

https://ok.ru/video/3521997769416

https://yandex.ru/video/preview/15995366833935315311

https://dzen.ru/video/watch/64118d37a9fcde793b034dbb?f=d2d

  1. «Гагарин» - документально-публицистический фильм, Роскосмос (52 мин.05 сек.) https://ok.ru/video/286140338458 (9-11 класс)

  2. «Юрий Гагарин» - документальный фильм (СССР, 1969г.)

https://rutube.ru/video/73580cd77e7d9f78034035f59bc48da8/ (5-11класс)

  1. «ЮРИЙ ГАГАРИН. ПОСЛЕДНИЙ МИГ» Документальный фильм, РК Медиа, 2018 (44 мин.05 сек)

https://www.roscosmos.ru/30108/ (10-11 класс).

  1. Флешмоб «Мы- Гагаринцы!»

Рекомендуемый возраст: 1-11 классы.

Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с активом школы придумать несколько повторяющихся движений под предложенную музыку.

Песня о Гагарине

https://yandex.ru/video/preview/2962103255415087434

Движения можно придумать свои, можно использовать наши (см. видео).

  1. Игра по станциям: «Поехали!»

Рекомендуемый возраст: 5−7 классы.

В игре принимают участие дети 5-7 классов, 6 команд по 7 человек в команде. Игра проходит в спортивном(актовом) зале. Все 7 станций размещены по периметру зала. Члены жюри, стоящие на станции- педагоги образовательной организации, родители (законные представители детей).

СТАНЦИИ:

  1. Найди героя (на столе разложены фотографии, команде необходимо выбрать те фотографии, на которых есть изображение Ю.А.Гагарина, показав его на снимках)

  2. «Человек, космонавт, герой!» (среди всех карточек необходимо найти изображение Ю.А. Гагарина и правильно приложить карточку с его краткой биографией)

  3. «Через тернии к звездам!» (команде необходимо добраться до соседней планеты при условии: использовать в качестве опор только 3 раза по 2 руки, 3 раза по 2 ноги)

  4. «Будь готов- всегда готов, как Гагарин и Титов…» (капитан выбирает карточку, на которой изображены виды спорта. Капитан определяет все показанные виды спорта жестами и мимикой пытается передать их названия команде. Команда отгадывает и называет виды спорта)

  5. «Передатчик» (команде предлагается расшифровать фразу, используя предлагаемый шифр)

  6. «Поехали…!» (команда отвечает на вопросы теста)

  7. «Итоговая» (команда сдает маршрутный лист)

Каждый выполненный этап задания на любой станции (кроме «итоговой»)

принесет командам по 1 баллу, время прибывания команд на станциях не более 5 минут.Команды заранее определены. Капитаны команд приводят сои команды на построение. Команды представляются: название, девиз.

Ведущий кратко говорит повод для игры и раздает маршрутные листы (образец представлен в Приложении 1)

Начало игры происходит по сигналу (Звуковой файл №1)

На каждой станции находятся педагоги, которые:

  1. Дают разъяснения по заданию на станции.

  2. Следят за дисциплиной на своей станции.

  3. Выставляют заслуженные баллы.

  4. Дают информацию по правильным ответам.

Ведущий (председатель жюри) находится на станции «итоговая»: подсчитывает баллы, согласно маршрутным листам. На этой же станции к общим баллам прибавляются бонусные баллы, которые команды(представители) получили в процессе игры.

Команды, которые прошли все станции строятся для объявления результатов игры и награждения.

Ссылка на материалы:

Приложения к игре: https://disk.yandex.ru/d/oy4OQxZ6T16m2w

Музыкальное сопровождение: https://disk.yandex.ru/d/WLUjnDzCT_pKvw

  1. Акция «Наш Юрий Гагарин»

Рекомендуемый возраст: 1−11 классы

Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с советом лидеров «Движения первых», инициативной группой ОО разработать маршрут к памятнику первому космонавту Земли Ю. А. Гагарину для возложения цветов в честь 90-летия героя.

Фото практического применения вышеизложенной концепции см. Приложение №2.


























Приложение 1

Маршрутные листы для команд




Приложение 2

Фото практического применения вышеизложенной концепции

Игра «Поехали»

Кинолекторий: «Первый космонавт»

Космолото

Акция «Наш Юрий Гагарин»

Флешмоб

Итоги


3