СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУМИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: на заседании Педагогического совета Протокол от 24.03.2022 г. № 7 | Согласовано: Директор МКОУ «Куминовская ООШ» ________________С.В.Крутикова «25» марта 2022г |
Концепция развития
МКОУ «Куминовская ООШ»
на 2022-2024 гг.
с. Куминовское, 2022г
Содержание
| Введение | 3 |
1. | Анализ текущего состояния | 5 |
| 1.1. Общие сведения об ОУ | 5 |
| 1.2. Кадровый состав МКОУ «Куминовская ООШ» | 5 |
| 1.3. Образовательные результаты и контингент | 5 |
| 1.4. Материально-техническое оснащение МКОУ «Куминовская ООШ» 1.5. Риски деятельности в соответствии с «рисковым профилем» | 7 12 |
2. | Цели и задачи развития МКОУ «Куминовская ООШ» | 12 |
3. | Меры и мероприятия по достижению целей развития | 15 |
4. | Лица, ответственные за достижение результатов | 19 |
Введение
Концепция развития МКОУ «Куминовская ООШ» разработана на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 (с изменениями);
- Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
- Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 28.02.2022 г. № 102 «О реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» в 2022 году;
- Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году.
Концепция развития МКОУ «Куминовская ООШ» на 2022-2024 годы является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности школы, управленческим документом стратегического планирования, который определяет стратегию развития образовательного учреждения (организации), цели и задачи образовательного процесса, прогнозирует перспективные пути дальнейшего развития, возможные проблемы, возникающие на этом пути, и их преодоление, учитывает специфику школы как образовательного учреждения (организации).
Приоритетные цели МКОУ «Куминовская ООШ»:
- создание развивающей образовательной и воспитательной среды путем повышения качества образования за счет преодоления рисков учебной неуспешности, роста мотивации учебной деятельности, развития внеурочной и профориентационной деятельности, а также повышения предметной и методической компетентности педагогических работников;
- создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Социально-педагогическая миссия школы:
- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.
Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за счёт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:
- ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;
- совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование внутришкольной оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую;
- формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;
- бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;
- развитие воспитательного потенциала школы;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;
- развитие кадрового потенциала;
- повышение эффективности комплексного использования современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство школы.
Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития
МКОУ «Куминовская ООШ»
Общие сведения
Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Куминовская основная общеобразовательная школа»
Юридический адрес: 623933, Свердловская область, Слободо–Туринский район, с. Куминовское, ул. Советская, 5
Учредитель: Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66ЛО1 № 0003133 от 06.05.2011 г., рег. номер 13482, срок действия – бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации от 04.06.2014 года рег. номер 7858.
Органами коллегиального управления и самоуправления являются: Педагогический совет, Совет родителей, Общее собрание (конференция) работников, Совет обучающихся,.
Кадровый состав МКОУ «Куминовская ООШ»
В 2021-2022 учебном году в педагогический состав школы входит 9 человек, из них 4 имеют высшее образование, 5 среднее профессиональное педагогическое образование.
По квалификационным категориям педагогический коллектив представлен следующим образом:
Квалификационная категория | Количество человек/процентов |
Высшая квалификационная категория | 0/0% |
Первая квалификационная категория | 3 / 33% |
Соответствие занимаемой должности | 6 / 66 % |
Без категории | 0 / 0% |
Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию. Традиционным видом повышения квалификации является прохождение курсовой подготовки на базе ИРО, вместе с тем увеличивается количество педагогов прошедших курсовую подготовку дистанционно. Так, в 2021 году 100% педагогов школы прошли обучение на различных курсах, некоторые - неоднократно. Актуальными темами обучения являются внедрение в практическую деятельность системы оценки достижений учащихся с учетом требований ФГОС, подходов к проектированию учебной деятельности с использованием информационных технологий, организация образовательной деятельности, обеспечивающей интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся, вопросы подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ.
Еще одной формой повышения квалификации является участие в обучающих семинарах, в том числе дистанционных, а также участие в различных конкурсных мероприятиях, педагогических чтениях, обобщение педагогического опыта.
Коллектив педагогов стабилен, но не укомплектован на 100% соответствующим по уровню образования требованиям единого квалификационного справочника.
Проблемы:
Нежелание повышать уровень квалификации (6 человек (66%) аттестованы
на соответствие занимаемой должности).
Отсутствие наставничества в школе (из-за большой загруженности педагогов,
учителя ведут по 2-3 предмета).
Неумение отслеживать индивидуальный прогресс ребенка.
Низкая мотивация к профессиональному развитию.
Анализ деятельности работы психолого-педагогической службы в образовательной организации (сильные и слабые стороны, потребность). До 2022 года в школе не было психолого-педагогической службы из-за отсутствия ставок в штатном расписании. Все работы проводились классными руководителями.
В штатном расписании на 2021– 2022 учебный год появились ставки (0,25ч) педагога-логопеда и психолога. Этими учителями был составлен план работы на учебный год, ведется работа с обучающимися.
1.3. Образовательные результаты и контингент
Анализ результатов независимой оценки в процедурах
ВПР, ГИА-9
В 2020/21 учебном году в 9-м классе обучалось 5 учеников. Допущены к итоговой аттестации все обучающиеся.
Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены по математике и русскому языку в формате ОГЭ.
Кроме того, обучающиеся писали контрольные работы по одному предмету по выбору. Все обучающиеся выбрали биологию.
Результаты контрольной работы
Предмет | Количество учеников | Качество | Средний балл | Успеваемость |
Биология | 5 | 0 | 3 | 100 |
Результаты написания контрольной работы по предмету по выбору в 2021 году выявили в целом удовлетворительную успеваемость учеников.
По результатам сдачи ОГЭ в 2021 году в сравнении с 2019 годом (в 2020 году ОГЭ не сдавали) показатели по школе по русскому языку стали ниже (в 2019 году – 80%, в 2021 году – 60%), по математике стабильно (в 2019 году – 20%, в 2021 году – 20%).
Общеобразовательный предмет | Кол-во участников | Средний балл | Количество участников получивших 5 баллов/ доля в % | Количество участников, не преодолевших минимальный порог, чел./ доля в % |
Русский язык | 5 | 4 | 1/20 | 0/0 |
Математика | 5 | 3 | -/0 | 1/20 |
Средний балл по всем предметам не превышает районный. Из общего числа обучающихся 20% не справляются с работами и количество учащихся, написавших на «5» составляют 20%.
Число выпускников окончивших школу на «4» и «5» составило:
Учебный год | Всего учеников | на «4 и «5» | % |
2018-2019 | 5 | 1 | 20 |
2019-2020 | Класса не было | - | - |
2020-2021 | 5 | 2 | 40 |
Успеваемость
Учебный год | Всего | % |
2018-2019 | 5 | 100 |
2019-2020 | - | - |
2021-2022 | 5 | 100 |
Анализ результатов ВПР в 2020-2021 учебном году
Перечень предметов | ВПР 4 класс % | ||
| Качество | Обученность | Средний балл |
Русский язык | 0 | 21 | 2,3 |
Математика | 100 | 64 | 4 |
Окружающий мир | 0 | 30 | 2,6 |
Перечень предметов | ВПР 5класс % | ВПР 6 класс % | ВПР 7 класс % | ВПР 8 класс % | |||||||||||
| Кач-во | Обучен ность | Ср. балл | Кач-во | Обучен ность | Ср. балл | Кач-во | Обучен ность | Ср. балл | Кач-во | Обучен ность | Ср. балл | |||
Русский язык | 50 | 50 | 2,8 | 0 | 25 | 2,5 | 0 | 32 | 2,5 | 20 | 24 | 2,4 | |||
Математика | 0 | 29 | 2,7 | 0 | 16 | 2 | 0 | 16 | 2 | 20 | 30 | 2,6 | |||
История | 20 | 30 | 2,6 | 0 | 23 | 2,3 | | | | | | | |||
Биология | 0 | 25 | 2,5 | | | | 0 | 26 | 2,5 | 0 | 36 | 3 | |||
Обществознание | | | | | | | 0 | 23 | 2,3 | | | | |||
География | | | | 33 | 39 | 3 | 0 | 16 | 2 | 20 | 34 | 2,8 | |||
Немецкий язык | | | | | | | 0 | 16 | 2 | | | | |||
Физика | | | | | | | 0 | 16 | 2 | | | |
Сравнительный анализ результатов ВПР
4 класс | год | Русский язык | Математика | Окружающий мир | |||||||||||
Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | ||||
2019 | 3 | 67 | 66 | 1 | 3 | 66 | 33 | 1 | 3 | 100 | 66 | - | |||
2020 | 5 | 100 | 20 | - | 5 | 60 | 20 | 2 | 5 | 100 | 80 | - | |||
2021 | 3 | 33 | 0 | 2 | 3 | 100 | 100 | - | 3 | 100 | 0 | - |
5 класс | год | Русский язык | Математика | Биология | История | |||||||||||||||
Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | |||||
2019 | 4 | 75 | 25 | 1 | 4 | 25 | 0 | 3 | 4 | 75 | 0 | 1 | 4 | 75 | 50 | 1 | ||||
2020 | 3 | 100 | 33 | - | 3 | 33 | 33 | 2 | 3 | 33 | 33 | 2 | 3 | 33 | 33 | 2 | ||||
| 2021 | 5 | 100 | 50 | | 3 | 33 | 0 | 2 | 5 | 50 | 0 | 2 | 5 | 40 | 20 | 3 |
6 класс | год | Русский язык | Математика | Биология | История | |||||||||||||||
Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | |||||
2019 | 5 | 40 | 20 | 3 | 4 | 25 | 50 | 2 | 5 | 100 | 20 | - | 5 | 100 | 20 | - | ||||
2020 | 4 | 75 | 25 | 1 | 4 | 0 | 0 | 2 | 4 | 50 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 4 | ||||
2021 | 2 | 50 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 | | | | 2 | 50 | 0 | 1 |
7 класс | год | Русский язык | Математика | Биология | История | ||||||||||||
Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | ||
2019 | 6 | 17 | 0 | 5 | 6 | 17 | 34 | 4 | 6 | 66 | 17 | 2 | 6 | 66 | 34 | 2 | |
2020 | 5 | 20 | 20 | 4 | 5 | 60 | 0 | 2 | 5 | 60 | 20 | 2 | 5 | 80 | 20 | 1 | |
2021 | 3 | 33 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 4 | 50 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 4 | |
7 класс | год | География | Обществознание | Физика | | ||||||||||||
Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | | | | | ||
2019 | 6 | 66 | 0 | 2 | 6 | 34 | 37 | 4 | 6 | 51 | 17 | 4 | | | | | |
2020 | 5 | 80 | 20 | 1 | 5 | 20 | 20 | 4 | 5 | 0 | 0 | 5 | | | | | |
2021 | 4 | 0 | 0 | 4 | 4 | 33 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 4 | | | | |
8класс | год | Русский язык | Математика | Биология | История | ||||||||||||
Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | ||
2020 | 5 | 40 | 20 | 3 | 6 | 17 | 0 | 5 | 4 | 25 | 0 | 3 | 6 | 0 | 0 | 6 | |
2021 | 5 | 20 | 20 | 4 | 5 | 40 | 0 | 3 | 5 | 100 | 0 | - | | | | | |
8класс | год | География | Обществознание | Физика | | ||||||||||||
Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | Кол-во участников | % успев | % качества | Кол-во «2» | | | | | ||
2020 | 6 | 50 | 0 | 3 | 6 | 66 | 0 | 2 | 6 | 49 | 0 | 4 | | | | | |
2021 | 5 | 60 | 20 | 2 | | | | | | | | | | | | |
Сравнение результатов свидетельствует о снижении качественных показателей по всем предметам. На основании таких результатов можно сделать вывод о проблеме преемственности начальной и основной школы. Из таблицы видно снижение качества образовательных результатов обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.
Можно предположить следующие причины:
критерии оценивания в начальной и основной школе различны, возможно завышение оценок в начальной школе;
несистематическая (не каждый день) проверка домашних заданий в 5 классе;
ослабление контроля со стороны родителей в 5 классе;
сложности адаптации учащихся к условиям предметного обучения в 5 классе;
использование способа «натаскивания», (а не развития) в 4 классе, который не
обеспечивает усвоение ЗУН и УУД
снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста.
Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за три года
Количество победителей и призеров | 2019/20 учебный год | 2020/21 учебный год | 2021/22 учебный год |
Количество участников | 6 | 4 | 3 |
Количество призеров | 5 | 0 | 1 |
Количество победителей | 1 | 0 | 1 |
Вывод: наблюдается уменьшение количества победителей и призеров, в 2021/22учебном году количество призеров уменьшилось на4 человека по сравнению с 2019-2020 учебным годом, количество победителей остается неизменным -1 человек.
Образовательные результаты за три года
Учебный год | Всего/ оценивалось | Успевают | % успеваемости | На «4» и «5» | Отличники | Качество знаний, % |
2018-2019 2019-2020 2020-2021 |
36/32 35/33 32/32 |
36 35 32 |
100 100 100 |
12 12 11 |
- - - |
38% 36% 34% |
По итогам III четверти 2021-2022 учебного года качество образования составило 19% (по результатам промежуточной аттестации 2-9 классов), СОУ – 41%. Количество хорошистов – 5, неуспевающих – 0.
Выводы: наблюдается снижение качества обученности (успеваемость).
Проблемы:
Несвоевременное выявление обучающихся, испытывающих трудности в обучении, направление на ПМПК;
Пропуски уроков без уважительной причины;
Учащиеся в большинстве своем недостаточно осознают роль знаний в жизни человека. Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями учащихся в обучении.
Есть обучающиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов, нуждаются в индивидуальном подходе;
Недостаточная самостоятельная подготовка по предметам, проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования;
В большинстве своем педагоги используют репродуктивные методы обучения, тогда как современные условия жизни требуют от выпускников умения самостоятельно мыслить, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
Недостаточно внимания уделяется отработке умения самостоятельно добывать знаний;
Необходимость воспитывать в детях критическое отношение к оценке своих знаний. Умение анализировать и сопоставлять, наблюдать и делать выводы. Только при таком подходе (компетентностном) к обучению можно развивать в детях интерес к знаниям. Практическая направленность предмета должна четко осознаваться учениками.
Контингент учащихся
Всего | 1-4 класс | 5-9 класс |
Количество обучающихся всего | 8 | 22 |
Лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | 1 | 4 |
Обучающиеся, для которых русский язык не является родным | 0 | 0 |
Число обучающихся, состоящих на учете
| Учебный год | ||||
2016- 2017 | 2017 - 2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
Всего учащихся в школе | 35 | 36 | 36 | 35 | 32 |
Учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ТКДН и ЗП | 1 | 2 | 1 | - | - |
Учащиеся, состоящие только на внутришкольном учёте | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 |
Детей «группы риска» | 6 | 5 | 5 | 5 | 3 |
Наблюдается уменьшение количества детей, состоящих на различных видах учетов.
В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения.
Проблема: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей
Целью социально-педагогического направления является усиление взаимодействия Социум-Школа для более эффективного и продуктивного сотрудничества в вопросах профилактики правонарушений. Данная цель реализуется через:
- взаимосвязь с социальными службами района;
- взаимосвязь с инспекцией по ДН и комиссией по ТКДНиЗП ;
- работу Совета профилактики.
Целью коррекционно-психологического направления является индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех учащихся, состоящих на всех видах учёта, а также профилактическая работа с остальными учащимися. Данный вид деятельности реализуется через:
- профилактическую и коррекционную работу с учащимися: проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с учащимися.
Поступление в организации профессионального образования:
Год выпуска | Количество выпускников | Количество выпускников, продолжающих образование | Трудоустройство |
2019 | 5 | 2 | 3 |
2020 | - | - | - |
2021 | 5 | 4 | 0 |
Исходя из представленной информации, можно сделать вывод о том, что уровень образованности выпускников ОУ обеспечивает им дальнейшее развитие и возможность получения среднего профессионального образования. Но не достаточный уровень функциональной грамотности, готовность к выбору профессии, способность к коммуникативной деятельности, умение отстаивать свои права, в том числе право выбора. Это формирует социальную компетентность, способствующую самореализации личности.
Качество подготовки выпускников отражается через их профессиональное самоопределение. У выпускников школы недостаточно сформирована потребность в продолжение образования.
На протяжении учебного года наша школа недостаточно активно принимает участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях, социально значимых мероприятиях. Активное участие детей и учителя только по одной предметной области «Русский язык и литература».
1.4. Материально-техническое оснащение МКОУ Куминовская ООШ»
Материально-техническая база МКОУ «Куминовская ООШ» пополняется в соответствии современными требованиями. В здании школы, расположено: 9 учебных помещений, 1 спортивный зал, библиотека, столовая. В школе имеется необходимая учебная техника для обеспечения качественной образовательной деятельности. В кабинет химии и биологии в ближайшее время планируется приобрести необходимое оборудование и средства обучения. В начальной школе наряду с традиционными средствами обучения, используют передвижные мобильные комплексы, оснащенными специализированным программным обеспечением.
Количество учебно-лабораторных помещений для занятий - 2 (кабинет физики и химии).
Перечень средств обучения
Наименование | Количество |
Компьютер | 2 |
Ноутбуки | 4 |
Нетбуки | 7 |
Мультимедийный проектор | 2 |
Интерактивная доска | 3 |
Музыкальный центр | 1 |
Телевизор | 2 |
Видеомагнитофон | 1 |
МФУ | 2 |
Оснащение учебных кабинетов
Название кабинета | Кол-во кабинетов | Оборудование | Электронные образовательные ресурсы |
1. Математика | 1 | Комплект инструментов по математике. Таблицы по математике 5-9 класс. Комплект портретов математиков. Набор: геометрические тела. Набор объемных тел. Комплект: доли и дроби. Раздаточный материал | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Алгебры 8 класс. От Архимеда до наших дней |
2. Русский язык и литература | 1 | Портреты писателей, таблицы по русскому языку 5-9 классы, словари, дидактический материал | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», программы – тренажёры по русскому языку, «Тесты по орфографии. Тесты по пунктуации». Мультимедийные разработки. (по всем курсам) Видеофильмы |
4. История (совмещен с географией) | 1 | Атласы, таблицы, словари, комплекты контурных карт | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. «Средние века» Электронное учебное издание История России с древнейших времен до конца 16 века. Электронное учебное издание Атлас Древнего Рима Электронное учебное издание Электронная библиотека «Просвещение». История 5 класс.
|
5. Биология (совмещен с химией) | 1 | Таблицы 6-9 классы. Рельефные таблицы. Разборные, объемные модели. Микропрепараты, микроскопы. Коллекции. Гербарии. Модели-аппликации. Динамические модели | Биология 6-9 класс. Компьютерные презентации. Лабораторный практикум.
|
6. Химия | 1 | Химическая посуда, аппараты и приборы Модели Учебные пособия на печатной основе. | Электронная библиотека «Просвещение». Химия Библиотека электронных. наглядных пособий (8-9 класс) Компьютерные . презентации |
7. Начальные классы
| 2 | Лента букв Алфавит Демонстрационные таблицы Словари Наборы цветных палочек, набор цифр, модель часов. | СД к учебникам Демонстрационные таблицы( математика, русский язык, окружающий мир, внеклассное чтение). Таблицы «Наблюдай, считай, сравнивай» Дидактический материал по развитию навыков речи, раздаточный материал по русскому языку. Коллекции: полезные ископаемые, образцы тканей, строительные материалы, бумага и картон, хлопок и продукты его переработки, шерсть, грибы. Муляжи овощей и фруктов. Дидактический материал по развитию речи(сюжетные картинки) |
8. Физика |
| Таблицы Лабораторное оборудование | «Физика (практикум 7-9 классы)» «Живая физика» Уроки физики Кирилла и Мефодия 7-9кл» Физика. Библиотека наглядных пособий. «Повторение и контроль знаний (Термодинамика)» |
9. ОБЖ (совмещен с географией) | 1 | Учебные таблицы Противогазы
| Учебные фильмы по темам Мультимедийные разработки |
10. Информатика | 1 | Таблицы |
|
11. Немецкий язык | 1 | Таблицы по немецкому языку, портреты писателей Учебно-наглядное пособие по странам изучаемого языка | CD MP3 по классам |
Имеется библиотека, в которой оборудован мини зал на 4 места. Общий фонд библиотеки составляет 8985 экз. в том числе:
1 | Общественно-политическая литература | 1154 |
2 | Научно–популярная литература | 924 |
3 | Справочники, словари | 168 |
4 | Художественная литература | 3218 |
5 | Учебники и учебные пособия | 3516 |
Оснащение санитарно-бытовыми условиями
В школе имеется специально оборудованная столовая с обеденным залом, пищеблок включает холодный и горячий цеха, моечную, кладовую сухих пищевых продуктов. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Имеющееся оборудование находится в рабочем состоянии.
Созданы условия и соблюдается санитарно-гигиенический режим: тепловой, питьевой режим в норме (колодец, установлена водоочистная установка «Акварос»), установлены водонагреватели, функционирует система канализации.
Работает система противопожарной и антитеррористической безопасности. Огнетушители в количестве-18 шт. расположены в кабинетах. В течение учебного года проводятся учебные эвакуации. Школа имеет ограждение по периметру, территория школы закрыта для посторонних с 19 часов до 8 часов утра. Возле кабинета директора имеется «тревожная кнопка» - в случае чрезвычайных ситуаций нажатием кнопки вызывается наряд полиции.
Выполнены все условия раздела «Охрана труда», Коллективного договора, Соглашения по охране труда и других мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.
В школе есть льготные категории учащихся: 1 -4 классы - обеспечиваются бесплатными горячим питанием, а также социально незащищённые учащиеся 5-9 классов (многодетные, малообеспеченные, учащиеся оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды).
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основе договора с ГБУЗ СО «Слободо - Туринская районная больница». Ежегодно медицинские сотрудники организуют прохождение диспансеризации всеми учащимися, проводит вакцинопрофилактику и оказывает другие виды медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий.
SWOT- анализ. По итогам работы школы за последние 3 учебных года проведен SWOT-анализ. В результате определены факторы внешней и внутренней среды, влияющие на процессы развития Школы.
Сильные стороны | Слабые стороны |
Готовность педагогов к повышению квалификации, с целью подготовки к работе в новых условиях при переходе на новые ФГОС. Систематическая работа с высокомотивированными и одаренными детьми и детьми «группы риска» Уровень подготовки учащихся к ОГЭ , олимпиадам по русскому языку Эффективность воспитательной системы (военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание). Условия функционирования школы (наличие столовой, система оповещения о пожаре и др.). Вовлеченность родительского сообщества в образовательный процесс. | Отсутствие стремления у большинства коллектива к инновационной деятельности. Использование современных педагогических технологий. Наличие высокопрофессиональных специалистов, готовых к изменениям, умеющих работать в творческих и проблемных группах Низкая мотивация у части школьников к учебному труду. Уровень подготовки по математике к ОГЭ и олимпиадам. Повышение заработной платы за счёт увеличения нагрузки учителя (количества часов). Большая учебная нагрузка у большинства членов педагогического коллектива, как следствие – усталость и эмоциональное выгорание, в отдельных случаях даже инертность Недостаточное финансирование программно-методического обеспечения, учебного и учебно-лабораторного оборудования. Отсутствие призеров муниципального этапа олимпиад, недостаточный уровень компетенции у педагогов по подготовке обучающихся к олимпиадам, низкая мотивация участия в олимпиадах как у обучающихся, так и у педагогов. Низкий уровень вовлеченности педагогов и учащихся в конкурсы и проекты. Наличие современного, оборудованного школьного спортивного зала Отрицательная динамика показателей успешности обучения. Не 100% выпускников продолжают образование после окончания школы Обеспеченность кадрами, 100% соответствующих по уровню образования требованиям единого квалификационного справочника. Систематическая работа |
Возможности | Угрозы (ограничения) |
Повышение предметной и методической компетентности педагогических работников. Участие педагогов в профессиональных конкурсах. Разработка авторских уроков и методических пособий за счёт более активной работы методических объединений. Изучение и распространение положительного опыта работы учителей. Организация работы по подготовке к олимпиадам. Более тесное взаимодействие родителей и школы, а также органов местного самоуправления. Система региональных, всероссийских, международных (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся. Развитие интеллектуально - творческих, коммуникативных способностей школьников в рамках участия в районных, школьных проектах. Наличие детских общественных организаций школьного, муниципального уровней (РДШ) Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности школы. Совершенствование работы с низко мотивированными детьми | Формализованность отчётности, обилие сиюминутных указаний, которые нарушают выполнение внутренних планов. Уровень развития информационной среды школы. Отсутствие экономической самостоятельности. Отток обучающихся в другие образовательные учреждения района. Старение педагогических кадров (40% коллектива пенсионного возраста, 60 и более лет) |
1.5. Риски деятельности в соответствии с «рисковым профилем»
Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующих рисков:
Риски низкой адаптивности учебного процесса;
Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды;
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Причины возникновения рисков, на устранение которых направлена Концепция:
Бюджет школы не позволяет в полной мере обеспечить необходимыми ресурсами для качественной реализации учебного процесса.
Отдаленность от города и отсутствие жилья социального найма не способствует привлечению квалифицированных специалистов.
Отсутствие конкуренции между учителями-предметниками и профессиональное выгорание снижает методическую компетентность.
Воспитательная и учебная деятельность не приведены в единую систему.
66 % обучающихся из других населенных пунктов (процесс адаптации проходит сложнее).
Большая доля обучающихся из группы риска (малообеспеченные, многодетные, воспитывающиеся одним родителем, дети ОВЗ и инвалиды).
2. Цели и задачи развития МКОУ «Куминовская ООШ»
Концепция развития определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:
- принципы гуманизации образования;
- потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
- условия для интеграции образовательной организации в российскую образовательную систему;
- ожидания различных социальных групп населения;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.
Стратегическая цель данной Программы – обеспечить достижение 100% успеваемости и повышения качества образования до 50% через реализацию комплекса мер, направленных на снижение влияния факторов и условий, приводящих к низкому образовательному результату.
Задачи:
1. Создать условия для развития кадрового потенциала школы;
2. Создавать и развивать различные формы профессионального взаимодействия, направленные на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами;
3. Обеспечить проведение регулярного мониторинга динамики учебных достижений и качества образовательного процесса в школе;
4. Повысить мотивацию обучающихся к обучению;
5. Повысить объективность оценивания образовательных результатов;
Основные направления Стратегии развития школы:
1. Обновление инфраструктуры школы
2. Совершенствование кадрового потенциала
3. Качество образовательных услуг
4. Обновление воспитательного процесса
5.Модернизация образовательного процесса
Приоритетные цели МКОУ «Куминовская ООШ»:
- создание развивающей образовательной и воспитательной среды путем повышения качества образования за счет преодоления рисков учебной неуспешности, роста мотивации учебной деятельности, а также повышения предметной и методической компетентности педагогических работников;
- создать условия для снижения отрицательного влияния внешних факторов на учебную успешность обучающихся вне зависимости от их социального положения; |
- создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Концепция развития учитывает необходимость решения задач:
- повышения качества и доступности образования;
- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;
- выстраивания управленческих процессов в школе на принципах государственно-общественного управления.
Разработка концепции развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся и развития их способностей.
2.1 Цели и задачи по направлению «Риски низкой адаптивности учебного процесса»
Цель: Создание условий для эффективного использования технологии формирующего оценивания как механизма достижения планируемых результатов
Задачи:
Провести диагностику уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию формирующего оценивания и уровня готовности к инновационной деятельности.
Создать условия для формирования компетенций педагогов школы в области формирующего оценивания образовательных достижений и способов работы над повышением уровня мотивации обучающихся.
Разработать методические и дидактические материалы использования технологии формирующего оценивания педагогами школы.
Диагностировать уровень адаптивных показателей процесса обучения (уровень учебной мотивации обучающихся, уровень удовлетворенности всех участников образовательных отношений, умения школьников контролировать и адекватно оценивать результаты собственной деятельности согласно критериям).
2.2 Цели и задачи по направлению «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»
Цель: повышение учебных и воспитательных результатов образовательного процесса через улучшение системы воспитательной работы в МКОУ «Куминовская ООШ»
Задачи:
Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями путем создания на уроке и во внеурочной деятельности ситуации успеха.
Проведение методических семинаров по повышению мотивации обучающихся и по работе с высокомотивированными и одаренными детьми.
Организация мероприятий, направленных на сплочение классных коллективов, профилактики буллинга среди обучающихся и совершенствование системы профориентационной деятельности в школе.
Проведение комплекса мероприятий, способствующих развитию у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию личности через повышение самооценки, снятие тревожности, эмоциональной напряженности.
Создание локального акта «Положение о поощрении обучающихся в МКОУ «Куминовская ООШ», его реализация.
2.3 Цели и задачи по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
Цель: Снижение доли обучюащихся с рисками учебной неуспешности к концу 2022 года через организацию системного внутреннего мониторинга качества образовательного процесса, создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности
Задачи:
Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся.
Создание условий для профессионального роста педагога, самообразования и устранения проф. дефицитов, совершенствования аппарата проф. мастерства педагога.
Повышение эффективности адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов.
3. Меры и мероприятия по достижению целей развития
Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий по соответствующим направлением риска.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Показатели реализации |
| Риски низкой адаптивности учебного процесса | ||
1. | Подбор диагностических материалов и проведение мониторинга профессиональной компетентности педагогов в аспекте формирующего оценивания. | Апрель 2022 год | Определение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию формирующего оценивания и уровня готовности к инновационной деятельности. |
2. | Изучение имеющегося опыта школы по внедрению формирующего оценивания в образовательный процесс (мониторинг готовности педагогов к инновационной деятельности). Участие в методическом марафоне «Формирующее оценивание». Семинар-практикум «Использование технологии формирующего оценивания в образовательном процессе». Апробация технологии формирующего оценивания в педагогической практике. | Апрель 2022 год Апрель-май 2022 г Май 2022 г Май – октябрь 2022 г | Доля педагогов, использующих техники формирующего оценивания в образовательном процессе – 80%.
|
3. | Разработка методического конструктора технологии формирующего оценивания. Комплектование методических материалов для распространения опыта в педагогическом сообществе. Распространение опыта использования технологии формирующего оценивания. | Октябрь 2022 год Ноябрь 2022 год Сентябрь-декабрь 2022г | Наличие методических рекомендаций – да. - Доля педагогов, распространяющих опыт использования формирующего оценивания – не менее 25%.
|
4. | Диагностика учебной мотивации. Диагностика уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса. Анализ успеваемости. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов по формирующему оцениванию. | Сентябрь 2022 год Октябрь 2022 год Ноябрь 2022 год | Увеличение уровня учебной мотивации обучающихся до 5%. |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | |||
1. | Анализ результатов ВПР | ежегодно | Составление аналитической справки по результатам проведения ВПР |
2. | Составление адресных программ помощи неуспевающим | ежегодно | Составление индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих |
3. | Определение инструментария для проведения метапредметного мониторинга | 31.05.2022 | Изучить литературу по метапредметному мониторингу и подобрать инструментарий для проведения метапредметного мониторинга |
4. | Проведение метапредметного мониторинга | ежегодно | Провести мероприятия по метапредметному мониторингу в начале учебного года |
5. | Проведение анализа результатов метапредметного мониторинга | ежегодно | Составление аналитической справки по результатам проведения метапредметного мониторинга |
6. | Проведение семинара по метапредметным дефицитам | 24.10.2022 | Провести семинар по метапредметным знаниям и дефицитам у обучающихся |
7. | Составление адресных программ помощи обучающимся в устранении метапредметных дефицитов | 01.11.2022 | Составить индивидуальные образовательные маршруты по устранению метапредметных дефицитов |
8 | Провести анкетирование обучающихся и их родителей, исследовать семейные аспекты к снижению учебной мотиваций и вовлечение родителей в учебную деятельность |
| Формирование банка данных о семьях данных учащихся Доля обучающихся и их родителей (законных представителе й) вовлеченных в учебную деятельность |
Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды | |||
1 | Внедрение механизма регулярного мониторинга удовлетворённостью школьной жизнью | май –октябрь 2022г | Разработан диагностический инструментарий |
2 | Семинар-практикум «Повышение мотивации обучающихся к учебному труду» | Апрель 2022 | Повышение уровня мотивации обучающихся |
Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией | Сентябрь 2022 | ||
Мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих учебную мотивацию школьников, в рамках проведения «Предметных недель» | Апрель 2022 Ноябрь- декабрь 2022 | ||
3 | Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение уроков | Апрель- декабрь 2022 | Повышение образовательных результатов учащихся с низкой учебной мотивацией |
Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных учащихся | Март-апрель 2022 | ||
Проконтролировать качество оценивания обучающихся с низкой мотивацией | Сентябрь- декабрь 2022 | ||
| Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией | Июнь 2022 Декабрь 2022 | |
4 | Провести анкетирование обучающихся и их родителей, исследовать семейные аспекты к снижению учебной мотиваций и вовлечение родителей в учебную деятельность | До 30 сентября 2022года | Доля обучающихся и их родителей (законных представителей) вовлеченных в учебную деятельность Снижение доли обучающихся регулярно подвергающихся моббингу и буллингу в школе. Снижение уровня конффликтных ситуаций среди участников образовательных отношений Доля учащихся с низкой учебной мотивацией, охваченных профориентационной работой
|
Проведение мероприятий, тренингов на формирование классных коллективов, профилактики буллинга среди обучающихся и совершенствование системы профориентационной деятельности | Май-декабрь 2022года | ||
Организация тематических, интеллектуальных школьных мероприятий на каждом уровне обучения по Плану воспитательной работы школы | В течение учебного года | ||
| Организация школьных конкурсов «Спортсмен года», «Ученик года» |
|
Лица, ответственные за достижение результатов
Ответственные за реализацию мероприятий: Директор Крутикова С.В., зам.директора по УВР Марченко Н.А., классные руководители, учителя предметники.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
| Риски низкой адаптивности учебного процесса | ||
1. | Подбор диагностических материалов и проведение мониторинга профессиональной компетентности педагогов в аспекте формирующего оценивания. | Апрель 2022 год | Директор Крутикова С.В. Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.
|
2. | Изучение имеющегося опыта школы по внедрению формирующего оценивания в образовательный процесс (мониторинг готовности педагогов к инновационной деятельности). Участие в методическом марафоне «Формирующее оценивание». Семинар-практикум «Использование технологии формирующего оценивания в образовательном процессе». Апробация технологии формирующего оценивания в педагогической практике. | Апрель 2022 год Апрель-май 2022 г Май 2022 г Май – октябрь 2022 г | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Рабочая группа Учителя предметники |
3. | Разработка методического конструктора технологии формирующего оценивания. Комплектование методических материалов для распространения опыта в педагогическом сообществе. Распространение опыта использования технологии формирующего оценивания. | Октябрь 2022 год Ноябрь 2022 год Сентябрь-декабрь 2022г | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Рабочая группа
Учителя предметники |
4. | Диагностика учебной мотивации. Диагностика уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса. Анализ успеваемости. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов по формирующему оцениванию. | Сентябрь 2022 год Октябрь 2022 год Ноябрь 2022 год | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Учителя предметники |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | |||
1. | Анализ результатов ВПР | ежегодно | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Учителя предметники |
2. | Составление адресных программ помощи неуспевающим | ежегодно | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Учителя предметники |
3. | Определение инструментария для проведения метапредметного мониторинга | 31.05.2022 | Инициативная рабочая группа |
4. | Проведение метапредметного мониторинга | ежегодно | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. |
5. | Проведение анализа результатов метапредметного мониторинга | ежегодно | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. |
6. | Проведение семинара по метапредметным дефицитам | 24.10.2022 | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Инициативная группа |
7. | Составление адресных программ помощи обучающимся в устранении метапредметных дефицитов | 01.11.2022 | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Учителя предметники |
8 | Провести анкетирование обучающихся и их родителей, исследовать семейные аспекты к снижению учебной мотиваций и вовлечение родителей в учебную деятельность |
| Педагог-психолог Марченко Н.А. |
Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды | |||
1 | Внедрение механизма регулярного мониторинга удовлетворённостью школьной жизнью | май –октябрь 2022г | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.
|
2 | Семинар-практикум «Повышение мотивации обучающихся к учебному труду» | Апрель 2022 | Рабочая группа Учителя предметники Учителя предметники |
Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией | Сентябрь 2022 | ||
Мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих учебную мотивацию школьников, в рамках проведения «Предметных недель» | Апрель 2022 Ноябрь- декабрь 2022 | ||
3 | Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение уроков | Апрель- декабрь 2022 | Директор Крутикова С.В. Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Учителя-предметники
|
Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных учащихся | Март-апрель 2022 | ||
Проконтролировать качество оценивания обучающихся с низкой мотивацией | Сентябрь- декабрь 2022 | ||
| Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией | Июнь 2022 Декабрь 2022 | |
4 | Провести анкетирование обучающихся и их родителей, исследовать семейные аспекты к снижению учебной мотиваций и вовлечение родителей в учебную деятельность | До 30 сентября 2022года | Заместитель директора по УВР Марченко Н.А. Педагог-психолог Марченко Н.А. Классные руководители |
Проведение мероприятий, тренингов на формирование классных коллективов, профилактики буллинга среди обучающихся и совершенствование системы профориентационной деятельности | Май-декабрь 2022года | ||
Организация тематических, интеллектуальных школьных мероприятий на каждом уровне обучения по Плану воспитательной работы школы | В течение учебного года | ||
| Организация школьных конкурсов «Спортсмен года», «Ученик года» | Рабочая группа: Марченко Н.А. Булатова В.А., Томилова О.А. Ерахтина А.Л.
|