СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция развития МКОУ «Куминовская ООШ» на 2022-2024 гг.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Концепция развития МКОУ «Куминовская ООШ» на 2022-2024 гг.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУМИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Рассмотрено:

на заседании Педагогического совета

Протокол от 24.03.2022 г. № 7

Согласовано:

Директор

МКОУ «Куминовская ООШ»

________________С.В.Крутикова

«25» марта 2022г










Концепция развития

МКОУ «Куминовская ООШ»

на 2022-2024 гг.



























с. Куминовское, 2022г





Содержание



Введение

3

1.

Анализ текущего состояния

5


1.1. Общие сведения об ОУ

5


1.2. Кадровый состав МКОУ «Куминовская ООШ»

5


1.3. Образовательные результаты и контингент

5


1.4. Материально-техническое оснащение МКОУ «Куминовская ООШ»

1.5. Риски деятельности в соответствии с «рисковым профилем»

7

12

2.

Цели и задачи развития МКОУ «Куминовская ООШ»

12

3.

Меры и мероприятия по достижению целей развития

15

4.

Лица, ответственные за достижение результатов

19










































Введение


Концепция развития МКОУ «Куминовская ООШ» разработана на основании:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 (с изменениями);

- Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

- Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 28.02.2022 г. № 102 «О реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» в 2022 году;

- Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году.

Концепция развития МКОУ «Куминовская ООШ» на 2022-2024 годы является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности школы, управленческим документом стратегического планирования, который определяет стратегию развития образовательного учреждения (организации), цели и задачи образовательного процесса, прогнозирует перспективные пути дальнейшего развития, возможные проблемы, возникающие на этом пути, и их преодоление, учитывает специфику школы как образовательного учреждения (организации).

Приоритетные цели МКОУ «Куминовская ООШ»:

- создание развивающей образовательной и воспитательной среды путем повышения качества образования за счет преодоления рисков учебной неуспешности, роста мотивации учебной деятельности, развития внеурочной и профориентационной деятельности, а также повышения предметной и методической компетентности педагогических работников;

- создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Социально-педагогическая миссия школы:

- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.

Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за счёт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:

- ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей;

- развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;

- совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование внутришкольной оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую;

- формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;

- бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;

- развитие воспитательного потенциала школы;

- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

- развитие кадрового потенциала;

- повышение эффективности комплексного использования современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство школы.




















































  1. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития

МКОУ «Куминовская ООШ»



    1. Общие сведения


Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Куминовская основная общеобразовательная школа»

Юридический адрес: 623933, Свердловская область, Слободо–Туринский район, с. Куминовское, ул. Советская, 5

Учредитель: Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66ЛО1 № 0003133 от 06.05.2011 г., рег. номер 13482, срок действия – бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации от 04.06.2014 года рег. номер 7858.

Органами коллегиального управления и самоуправления являются: Педагогический совет, Совет родителей, Общее собрание (конференция) работников, Совет обучающихся,.


    1. Кадровый состав МКОУ «Куминовская ООШ»


В 2021-2022 учебном году в педагогический состав школы входит 9 человек, из них 4 имеют высшее образование, 5 среднее профессиональное педагогическое образование.

По квалификационным категориям педагогический коллектив представлен следующим образом:

Квалификационная категория

Количество человек/процентов

Высшая квалификационная категория

0/0%

Первая квалификационная категория

3 / 33%

Соответствие занимаемой должности

6 / 66 %

Без категории

0 / 0%


Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию. Традиционным видом повышения квалификации является прохождение курсовой подготовки на базе ИРО, вместе с тем увеличивается количество педагогов прошедших курсовую подготовку дистанционно. Так, в 2021 году 100% педагогов школы прошли обучение на различных курсах, некоторые - неоднократно. Актуальными темами обучения являются внедрение в практическую деятельность системы оценки достижений учащихся с учетом требований ФГОС, подходов к проектированию учебной деятельности с использованием информационных технологий, организация образовательной деятельности, обеспечивающей интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся, вопросы подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ.

Еще одной формой повышения квалификации является участие в обучающих семинарах, в том числе дистанционных, а также участие в различных конкурсных мероприятиях, педагогических чтениях, обобщение педагогического опыта.

Коллектив педагогов стабилен, но не укомплектован на 100% соответствующим по уровню образования требованиям единого квалификационного справочника.

Проблемы:

  1. Нежелание повышать уровень квалификации (6 человек (66%) аттестованы

на соответствие занимаемой должности).

  1. Отсутствие наставничества в школе (из-за большой загруженности педагогов,

учителя ведут по 2-3 предмета).

  1. Неумение отслеживать индивидуальный прогресс ребенка.

  2. Низкая мотивация к профессиональному развитию.

Анализ деятельности работы психолого-педагогической службы в образовательной организации (сильные и слабые стороны, потребность). До 2022 года в школе не было психолого-педагогической службы из-за отсутствия ставок в штатном расписании. Все работы проводились классными руководителями.

В штатном расписании на 2021– 2022 учебный год появились ставки (0,25ч) педагога-логопеда и психолога. Этими учителями был составлен план работы на учебный год, ведется работа с обучающимися.


1.3. Образовательные результаты и контингент


Анализ результатов независимой оценки в процедурах

ВПР, ГИА-9

В 2020/21 учебном году в 9-м классе обучалось 5  учеников. Допущены к итоговой аттестации все обучающиеся.

Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены по математике и русскому языку в формате ОГЭ.

Кроме того, обучающиеся писали контрольные работы по одному предмету по выбору. Все обучающиеся выбрали биологию.

Результаты контрольной работы

Предмет

Количество учеников

Качество

Средний балл

Успеваемость

Биология

5

0

3

100


Результаты написания контрольной работы по предмету по выбору в 2021 году выявили в целом удовлетворительную успеваемость учеников. 

По результатам сдачи ОГЭ в 2021 году в сравнении с 2019 годом (в 2020 году ОГЭ не сдавали) показатели по школе по русскому языку стали ниже (в 2019 году – 80%, в 2021 году – 60%), по математике стабильно (в 2019 году – 20%, в 2021 году – 20%).

Общеобразовательный

предмет

Кол-во участников


Средний

балл

Количество участников получивших

5 баллов/ доля в %

Количество участников,

не преодолевших минимальный порог,

чел./ доля в %

Русский язык

5

4

1/20

0/0

Математика

5

3

-/0

1/20


Средний балл по всем предметам не превышает районный. Из общего числа обучающихся 20% не справляются с работами и количество учащихся, написавших на «5» составляют 20%.


Число выпускников окончивших школу на «4» и «5» составило:

Учебный год

Всего учеников

на «4 и «5»

%

2018-2019

5

1

20

2019-2020

Класса не было

-

-

2020-2021

5

2

40


Успеваемость

Учебный год

Всего

%

2018-2019

5

100

2019-2020

-

-

2021-2022

5

100


Анализ результатов ВПР в 2020-2021 учебном году


Перечень предметов

ВПР 4 класс

%


Качество

Обученность

Средний

балл

Русский язык

0

21

2,3

Математика

100

64

4

Окружающий мир

0

30

2,6


Перечень предметов

ВПР 5класс

%

ВПР 6 класс

%

ВПР 7 класс

%

ВПР 8 класс %


Кач-во

Обучен

ность

Ср.

балл

Кач-во

Обучен

ность

Ср.

балл

Кач-во

Обучен

ность

Ср.

балл

Кач-во

Обучен

ность

Ср.

балл

Русский язык

50

50

2,8

0

25

2,5

0

32

2,5

20

24

2,4

Математика

0

29

2,7

0

16

2

0

16

2

20

30

2,6

История

20

30

2,6

0

23

2,3







Биология

0

25

2,5




0

26

2,5

0

36

3

Обществознание







0

23

2,3




География




33

39

3

0

16

2

20

34

2,8

Немецкий язык







0

16

2




Физика







0

16

2





Сравнительный анализ результатов ВПР


4 класс

год

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

2019

3

67

66

1

3

66

33

1

3

100

66

-

2020

5

100

20

-

5

60

20

2

5

100

80

-

2021

3

33

0

2

3

100

100

-

3

100

0

-


5 класс

год

Русский язык

Математика

Биология

История

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

2019

4

75

25

1

4

25

0

3

4

75

0

1

4

75

50

1

2020

3

100

33

-

3

33

33

2

3

33

33

2

3

33

33

2


2021

5

100

50


3

33

0

2

5

50

0

2

5

40

20

3


6 класс

год

Русский язык

Математика

Биология

История

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

2019

5

40

20

3

4

25

50

2

5

100

20

-

5

100

20

-

2020

4

75

25

1

4

0

0

2

4

50

0

2

4

0

0

4

2021

2

50

0

1

2

0

0

2

3




2

50

0

1


7 класс

год

Русский язык

Математика

Биология

История

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

2019

6

17

0

5

6

17

34

4

6

66

17

2

6

66

34

2

2020

5

20

20

4

5

60

0

2

5

60

20

2

5

80

20

1

2021

3

33

0

2

2

0

0

2

4

50

0

2

4

0

0

4

7 класс

год

География

Обществознание

Физика


Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»





2019

6

66

0

2

6

34

37

4

6

51

17

4





2020

5

80

20

1

5

20

20

4

5

0

0

5





2021

4

0

0

4

4

33

0

2

4

0

0

4






8класс

год

Русский язык

Математика

Биология

История

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

2020

5

40

20

3

6

17

0

5

4

25

0

3

6

0

0

6

2021

5

20

20

4

5

40

0

3

5

100

0

-





8класс

год

География

Обществознание

Физика


Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»

Кол-во участников

% успев

% качества

Кол-во

«2»





2020

6

50

0

3

6

66

0

2

6

49

0

4





2021

5

60

20

2














Сравнение результатов свидетельствует о снижении качественных показателей по всем предметам. На основании таких результатов можно сделать вывод о проблеме преемственности начальной и основной школы. Из таблицы видно снижение качества образовательных результатов обучающихся при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Можно предположить следующие причины:

  • критерии оценивания в начальной и основной школе различны, возможно завышение оценок в начальной школе;

  • несистематическая (не каждый день) проверка домашних заданий в 5 классе;

  • ослабление контроля со стороны родителей в 5 классе;

  • сложности адаптации учащихся к условиям предметного обучения в 5 классе;

  • использование способа «натаскивания», (а не развития) в 4 классе, который не

обеспечивает усвоение ЗУН и УУД

  • снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста.


Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за три года

Количество победителей и призеров

2019/20 учебный год

2020/21 учебный год

2021/22 учебный год

Количество участников

6

4

3

Количество призеров

5

0

1

Количество победителей

1

0

1

Вывод: наблюдается уменьшение количества победителей и призеров, в 2021/22учебном году количество призеров уменьшилось на4 человека по сравнению с 2019-2020 учебным годом, количество победителей остается неизменным -1 человек.

Образовательные результаты за три года


Учебный год

Всего/ оценивалось

Успевают

% успеваемости

На

«4» и «5»

Отличники

Качество знаний, %

2018-2019

2019-2020

2020-2021

36/32

35/33

32/32

36

35

32

100

100

100

12

12

11

-

-

-

38%

36%

34%


По итогам III четверти 2021-2022 учебного года качество образования составило 19% (по результатам промежуточной аттестации 2-9 классов), СОУ – 41%. Количество хорошистов – 5, неуспевающих – 0.



Выводы: наблюдается снижение качества обученности (успеваемость).

Проблемы:

  1. Несвоевременное выявление обучающихся, испытывающих трудности в обучении, направление на ПМПК;

  2. Пропуски уроков без уважительной причины;

  3. Учащиеся в большинстве своем недостаточно осознают роль знаний в жизни человека. Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями учащихся в обучении.

  4. Есть обучающиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов, нуждаются в индивидуальном подходе;

  5. Недостаточная самостоятельная подготовка по предметам, проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования;

  6. В большинстве своем педагоги используют репродуктивные методы обучения, тогда как современные условия жизни требуют от выпускников умения самостоятельно мыслить, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;

  7. Недостаточно внимания уделяется отработке умения самостоятельно добывать знаний;

  8. Необходимость воспитывать в детях критическое отношение к оценке своих знаний. Умение анализировать и сопоставлять, наблюдать и делать выводы. Только при таком подходе (компетентностном) к обучению можно развивать в детях интерес к знаниям. Практическая направленность предмета должна четко осознаваться учениками.



Контингент учащихся



Всего

1-4 класс

5-9 класс

Количество обучающихся всего

8

22

Лица с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ)

1

4

Обучающиеся, для которых русский язык не

является родным

0

0



Число обучающихся, состоящих на учете

 

Учебный год

2016- 2017

2017 - 2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Всего учащихся в школе

35

36

36

35

32

Учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ТКДН и ЗП

1

2

1

-

-

Учащиеся, состоящие только на внутришкольном учёте

4

4

3

1

1

Детей «группы риска»

6

5

5

5

3



Наблюдается уменьшение количества детей, состоящих на различных видах учетов.

В школе с родителями несовершеннолетних проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения.

Проблема: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей

Целью социально-педагогического направления является усиление взаимодействия Социум-Школа для более эффективного и продуктивного сотрудничества в вопросах профилактики правонарушений. Данная цель реализуется через:

- взаимосвязь с социальными службами района;

- взаимосвязь с инспекцией по ДН и комиссией по ТКДНиЗП ;

- работу Совета профилактики.

Целью коррекционно-психологического направления является индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех учащихся, состоящих на всех видах учёта, а также профилактическая работа с остальными учащимися. Данный вид деятельности реализуется через:

- профилактическую и коррекционную работу с учащимися: проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с учащимися.





Поступление в организации профессионального образования:

Год выпуска

Количество выпускников

Количество выпускников, продолжающих образование

Трудоустройство

2019

5

2

3

2020

-

-

-

2021

5

4

0



Исходя из представленной информации, можно сделать вывод о том, что уровень образованности выпускников ОУ обеспечивает им дальнейшее развитие и возможность получения среднего профессионального образования. Но не достаточный уровень функциональной грамотности, готовность к выбору профессии, способность к коммуникативной деятельности, умение отстаивать свои права, в том числе право выбора. Это формирует социальную компетентность, способствующую самореализации личности.

Качество подготовки выпускников отражается через их профессиональное самоопределение. У выпускников школы недостаточно сформирована потребность в продолжение образования.

На протяжении учебного года наша школа недостаточно активно принимает участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях, социально значимых мероприятиях. Активное участие детей и учителя только по одной предметной области «Русский язык и литература».


1.4. Материально-техническое оснащение МКОУ Куминовская ООШ»


Материально-техническая база МКОУ «Куминовская ООШ» пополняется в соответствии современными требованиями. В здании школы, расположено: 9 учебных помещений, 1 спортивный зал, библиотека, столовая. В школе имеется необходимая учебная техника для обеспечения качественной образовательной деятельности. В кабинет химии и биологии в ближайшее время планируется приобрести необходимое оборудование и средства обучения. В начальной школе наряду с традиционными средствами обучения, используют передвижные мобильные комплексы, оснащенными специализированным программным обеспечением.

Количество учебно-лабораторных помещений для занятий - 2 (кабинет физики и химии).

Перечень средств обучения


Наименование

Количество

Компьютер

2

Ноутбуки

4

Нетбуки

7

Мультимедийный проектор

2

Интерактивная доска

3

Музыкальный центр

1

Телевизор

2

Видеомагнитофон

1

МФУ

2



Оснащение учебных кабинетов

Название кабинета

Кол-во кабинетов

Оборудование

Электронные образовательные ресурсы

1. Математика


1

Комплект инструментов по математике.

Таблицы по математике 5-9 класс.

Комплект портретов математиков.

Набор: геометрические тела.

Набор объемных тел.

Комплект: доли и дроби.

Раздаточный материал

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Алгебры 8 класс.

От Архимеда до наших дней

2. Русский язык и литература



1

Портреты писателей, таблицы по русскому языку 5-9 классы, словари, дидактический материал

«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», программы – тренажёры по русскому языку, «Тесты по орфографии. Тесты по пунктуации».

Мультимедийные разработки. (по всем курсам)

Видеофильмы

4. История

(совмещен с географией)


1

Атласы, таблицы, словари, комплекты контурных карт

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. «Средние века»

Электронное учебное издание История России с древнейших времен до конца 16 века.

Электронное учебное издание Атлас Древнего Рима

Электронное учебное издание Электронная библиотека «Просвещение». История 5 класс.


5. Биология

(совмещен с химией)


1

Таблицы 6-9 классы.

Рельефные таблицы.

Разборные, объемные модели.

Микропрепараты, микроскопы.

Коллекции.

Гербарии.

Модели-аппликации.

Динамические модели

Биология 6-9 класс.

Компьютерные презентации.

Лабораторный практикум.


6. Химия


1

Химическая посуда, аппараты и приборы

Модели

Учебные пособия на печатной основе.

Электронная библиотека «Просвещение». Химия

Библиотека электронных. наглядных пособий (8-9 класс)

Компьютерные . презентации

7. Начальные классы

2

Лента букв

Алфавит

Демонстрационные таблицы

Словари

Наборы цветных палочек, набор цифр, модель часов.

СД к учебникам

Демонстрационные таблицы( математика, русский язык, окружающий мир, внеклассное чтение).

Таблицы «Наблюдай, считай, сравнивай»

Дидактический материал по развитию навыков речи, раздаточный материал по русскому языку.

Коллекции: полезные ископаемые, образцы тканей, строительные материалы, бумага и картон, хлопок и продукты его переработки, шерсть, грибы. Муляжи овощей и фруктов.

Дидактический материал по развитию речи(сюжетные картинки)

8. Физика



Таблицы

Лабораторное оборудование

«Физика (практикум 7-9 классы)»

«Живая физика»

Уроки физики Кирилла и Мефодия 7-9кл»

Физика. Библиотека наглядных пособий.

«Повторение и контроль знаний (Термодинамика)»

9. ОБЖ (совмещен с географией)

1

Учебные таблицы

Противогазы


Учебные фильмы по темам

Мультимедийные разработки

10. Информатика

1

Таблицы


11. Немецкий язык

1

Таблицы по немецкому языку, портреты писателей

Учебно-наглядное пособие по странам изучаемого языка

CD MP3 по классам

Имеется библиотека, в которой оборудован мини зал на 4 места. Общий фонд библиотеки составляет 8985 экз. в том числе:

1

Общественно-политическая литература

1154

2

Научно–популярная литература

924

3

Справочники, словари

168

4

Художественная литература

3218

5

Учебники и учебные пособия

3516


Оснащение санитарно-бытовыми условиями

В школе имеется специально оборудованная столовая с обеденным залом, пищеблок включает холодный и горячий цеха, моечную, кладовую сухих пищевых продуктов. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Имеющееся оборудование находится в рабочем состоянии.

Созданы условия и соблюдается санитарно-гигиенический режим: тепловой, питьевой режим в норме (колодец, установлена водоочистная установка «Акварос»), установлены водонагреватели, функционирует система канализации.

Работает система противопожарной и антитеррористической безопасности. Огнетушители в количестве-18 шт. расположены в кабинетах. В течение учебного года проводятся учебные эвакуации. Школа имеет ограждение по периметру, территория школы закрыта для посторонних с 19 часов до 8 часов утра. Возле кабинета директора имеется «тревожная кнопка» - в случае чрезвычайных ситуаций нажатием кнопки вызывается наряд полиции.

Выполнены все условия раздела «Охрана труда», Коллективного договора, Соглашения по охране труда и других мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.

В школе есть льготные категории учащихся: 1 -4 классы - обеспечиваются бесплатными горячим питанием, а также социально незащищённые учащиеся 5-9 классов (многодетные, малообеспеченные, учащиеся оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды).

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основе договора с ГБУЗ СО «Слободо - Туринская районная больница». Ежегодно медицинские сотрудники организуют прохождение диспансеризации всеми учащимися, проводит вакцинопрофилактику и оказывает другие виды медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий.


SWOT- анализ. По итогам работы школы за последние 3 учебных года проведен SWOT-анализ. В результате определены факторы внешней и внутренней среды, влияющие на процессы развития Школы.


Сильные стороны

Слабые стороны

Готовность педагогов к повышению квалификации, с целью подготовки к работе в новых условиях при переходе на новые ФГОС.

Систематическая работа с высокомотивированными и одаренными детьми и детьми «группы риска»

Уровень подготовки учащихся к ОГЭ , олимпиадам по русскому языку

Эффективность воспитательной системы (военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание).

Условия функционирования школы (наличие столовой, система оповещения о пожаре и др.).

Вовлеченность родительского сообщества в образовательный процесс.


Отсутствие стремления у большинства коллектива к инновационной деятельности.

Использование современных педагогических технологий.

Наличие высокопрофессиональных специалистов, готовых к изменениям, умеющих работать в творческих и проблемных группах

Низкая мотивация у части школьников к учебному труду.

Уровень подготовки по математике к ОГЭ и олимпиадам.

Повышение заработной платы за счёт увеличения нагрузки учителя (количества часов).

Большая учебная нагрузка у большинства членов педагогического коллектива, как следствие – усталость и эмоциональное выгорание, в отдельных случаях даже инертность

Недостаточное финансирование программно-методического обеспечения, учебного и учебно-лабораторного оборудования.

Отсутствие призеров муниципального этапа олимпиад, недостаточный уровень компетенции у педагогов по подготовке обучающихся к олимпиадам, низкая мотивация участия в олимпиадах как у обучающихся, так и у педагогов.

Низкий уровень вовлеченности педагогов и учащихся в конкурсы и проекты.

Наличие современного, оборудованного школьного спортивного зала

Отрицательная динамика показателей успешности обучения.

Не 100% выпускников продолжают образование после окончания школы

Обеспеченность кадрами, 100% соответствующих по уровню образования требованиям единого квалификационного справочника.

Систематическая работа


Возможности

Угрозы (ограничения)


Повышение предметной и методической компетентности педагогических работников.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Разработка авторских уроков и методических пособий за счёт более активной работы методических объединений.

Изучение и распространение положительного

опыта работы учителей.

Организация работы по подготовке к олимпиадам.

Более тесное взаимодействие родителей и школы, а также органов местного самоуправления.

Система региональных, всероссийских, международных (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.

Развитие интеллектуально - творческих, коммуникативных способностей школьников в рамках участия в районных, школьных проектах.

Наличие детских общественных организаций школьного, муниципального уровней (РДШ)

Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности школы.

Совершенствование работы с низко мотивированными детьми

Формализованность отчётности, обилие сиюминутных указаний, которые нарушают выполнение внутренних планов.

Уровень развития информационной среды школы.

Отсутствие экономической самостоятельности.

Отток обучающихся в другие образовательные учреждения района.

Старение педагогических кадров (40% коллектива пенсионного возраста, 60 и более лет)



1.5. Риски деятельности в соответствии с «рисковым профилем»

Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующих рисков:

  • Риски низкой адаптивности учебного процесса;

  • Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды;

  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Причины возникновения рисков, на устранение которых направлена Концепция:

  • Бюджет школы не позволяет в полной мере обеспечить необходимыми ресурсами для качественной реализации учебного процесса.

  • Отдаленность от города и отсутствие жилья социального найма не способствует привлечению квалифицированных специалистов.

  • Отсутствие конкуренции между учителями-предметниками и профессиональное выгорание снижает методическую компетентность.

  • Воспитательная и учебная деятельность не приведены в единую систему.

  • 66 % обучающихся из других населенных пунктов (процесс адаптации проходит сложнее).

  • Большая доля обучающихся из группы риска (малообеспеченные, многодетные, воспитывающиеся одним родителем, дети ОВЗ и инвалиды).





2. Цели и задачи развития МКОУ «Куминовская ООШ»


Концепция развития определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:

- принципы гуманизации образования;

- потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

- условия для интеграции образовательной организации в российскую образовательную систему;

- ожидания различных социальных групп населения;

- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

Стратегическая цель данной Программы – обеспечить достижение 100% успеваемости и повышения качества образования до 50% через реализацию комплекса мер, направленных на снижение влияния факторов и условий, приводящих к низкому образовательному результату.

Задачи:

1. Создать условия для развития кадрового потенциала школы;

2. Создавать и развивать различные формы профессионального взаимодействия, направленные на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами;

3. Обеспечить проведение регулярного мониторинга динамики учебных достижений и качества образовательного процесса в школе;

4. Повысить мотивацию обучающихся к обучению;

5. Повысить объективность оценивания образовательных результатов;

Основные направления Стратегии развития школы:

1. Обновление инфраструктуры школы

2. Совершенствование кадрового потенциала

3. Качество образовательных услуг

4. Обновление воспитательного процесса

5.Модернизация образовательного процесса

Приоритетные цели МКОУ «Куминовская ООШ»:

- создание развивающей образовательной и воспитательной среды путем повышения качества образования за счет преодоления рисков учебной неуспешности, роста мотивации учебной деятельности, а также повышения предметной и методической компетентности педагогических работников;

- создать условия для снижения отрицательного влияния внешних факторов на учебную успешность обучающихся вне зависимости от их социального положения;

- создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Концепция развития учитывает необходимость решения задач:

- повышения качества и доступности образования;

- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;

- выстраивания управленческих процессов в школе на принципах государственно-общественного управления.

Разработка концепции развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся и развития их способностей.



2.1 Цели и задачи по направлению «Риски низкой адаптивности учебного процесса»


Цель: Создание условий для эффективного использования технологии формирующего оценивания как механизма достижения планируемых результатов

Задачи:

  1. Провести диагностику уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию формирующего оценивания и уровня готовности к инновационной деятельности.

  2. Создать условия для формирования компетенций педагогов школы в области формирующего оценивания образовательных достижений и способов работы над повышением уровня мотивации обучающихся.

  3. Разработать методические и дидактические материалы использования технологии формирующего оценивания педагогами школы.

  4. Диагностировать уровень адаптивных показателей процесса обучения (уровень учебной мотивации обучающихся, уровень удовлетворенности всех участников образовательных отношений, умения школьников контролировать и адекватно оценивать результаты собственной деятельности согласно критериям).


2.2 Цели и задачи по направлению «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»


Цель: повышение учебных и воспитательных результатов образовательного процесса через улучшение системы воспитательной работы в МКОУ «Куминовская ООШ»

Задачи:

  1. Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями путем создания на уроке и во внеурочной деятельности ситуации успеха.

  2. Проведение методических семинаров по повышению мотивации обучающихся и по работе с высокомотивированными и одаренными детьми.

  3. Организация мероприятий, направленных на сплочение классных коллективов, профилактики буллинга среди обучающихся и совершенствование системы профориентационной деятельности в школе.

  4. Проведение комплекса мероприятий, способствующих развитию у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию личности через повышение самооценки, снятие тревожности, эмоциональной напряженности.

  5. Создание локального акта «Положение о поощрении обучающихся в МКОУ «Куминовская ООШ», его реализация.


2.3 Цели и задачи по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»


Цель: Снижение доли обучюащихся с рисками учебной неуспешности к концу 2022 года через организацию системного внутреннего мониторинга качества образовательного процесса, создание условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности

Задачи:

  1. Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся.

  2. Создание условий для профессионального роста педагога, самообразования и устранения проф. дефицитов, совершенствования аппарата проф. мастерства педагога.

  3. Повышение эффективности адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов.
















3. Меры и мероприятия по достижению целей развития


Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий по соответствующим направлением риска.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Показатели реализации


Риски низкой адаптивности учебного процесса

1.

Подбор диагностических материалов и проведение мониторинга профессиональной компетентности педагогов в аспекте формирующего оценивания.

Апрель 2022 год

Определение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию формирующего оценивания и уровня готовности к инновационной деятельности.

2.

Изучение имеющегося опыта школы по внедрению формирующего оценивания в образовательный процесс (мониторинг готовности педагогов к инновационной деятельности).

Участие в методическом марафоне «Формирующее оценивание».

Семинар-практикум «Использование технологии формирующего оценивания в образовательном процессе».

Апробация технологии формирующего оценивания в педагогической практике.

Апрель 2022 год



Апрель-май 2022 г


Май 2022 г



Май – октябрь 2022 г

Доля педагогов, использующих техники формирующего оценивания в образовательном процессе – 80%.


3.

Разработка методического конструктора технологии формирующего оценивания.

Комплектование методических материалов для распространения опыта в педагогическом сообществе.

Распространение опыта использования технологии формирующего оценивания.

Октябрь 2022 год



Ноябрь 2022 год

Сентябрь-декабрь 2022г

Наличие методических рекомендаций – да.

- Доля педагогов, распространяющих опыт использования формирующего оценивания – не менее 25%.


4.

Диагностика учебной мотивации.



Диагностика уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса.

Анализ успеваемости.

Мониторинг профессиональной компетентности педагогов по формирующему оцениванию.

Сентябрь 2022 год

Октябрь 2022 год





Ноябрь 2022 год

Увеличение уровня учебной мотивации обучающихся до 5%.

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

1.

Анализ результатов ВПР

ежегодно

Составление аналитической справки по результатам проведения ВПР

2.

Составление адресных программ помощи неуспевающим

ежегодно

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих

3.

Определение инструментария для проведения метапредметного мониторинга

31.05.2022

Изучить литературу по метапредметному мониторингу и подобрать инструментарий для проведения метапредметного мониторинга

4.

Проведение метапредметного мониторинга

ежегодно

Провести мероприятия по метапредметному мониторингу в начале учебного года

5.

Проведение анализа результатов метапредметного мониторинга

ежегодно

Составление аналитической справки по результатам проведения метапредметного мониторинга

6.

Проведение семинара по метапредметным дефицитам

24.10.2022

Провести семинар по метапредметным знаниям и дефицитам у обучающихся

7.

Составление адресных программ помощи обучающимся в устранении метапредметных дефицитов

01.11.2022

Составить индивидуальные образовательные маршруты по устранению метапредметных дефицитов

8

Провести анкетирование обучающихся и их родителей, исследовать семейные аспекты к снижению учебной мотиваций и вовлечение родителей в учебную деятельность


Формирование банка данных о семьях данных учащихся

Доля обучающихся и их родителей (законных представителе й) вовлеченных в учебную деятельность

Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

1

Внедрение механизма

регулярного мониторинга удовлетворённостью школьной жизнью

май –октябрь

2022г

Разработан диагностический инструментарий

2

Семинар-практикум «Повышение мотивации обучающихся к учебному труду»

Апрель 2022

Повышение уровня мотивации обучающихся

Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией

Сентябрь 2022

Мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих учебную мотивацию школьников, в рамках проведения «Предметных недель»

Апрель 2022 Ноябрь-

декабрь 2022

3

Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение уроков

Апрель-

декабрь 2022

Повышение образовательных результатов учащихся с низкой учебной мотивацией

Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных

учащихся

Март-апрель 2022

Проконтролировать качество оценивания обучающихся с низкой мотивацией

Сентябрь-

декабрь 2022


Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно-

оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией

Июнь 2022

Декабрь 2022

4

Провести анкетирование обучающихся и их родителей, исследовать семейные аспекты к снижению учебной мотиваций и вовлечение родителей в учебную деятельность

До

30 сентября 2022года

Доля обучающихся и их родителей (законных представителей) вовлеченных в учебную деятельность

Снижение доли обучающихся регулярно подвергающихся моббингу и буллингу в школе.

Снижение уровня конффликтных ситуаций среди участников образовательных отношений

Доля учащихся с низкой учебной мотивацией, охваченных профориентационной работой


Проведение мероприятий, тренингов на формирование классных коллективов, профилактики буллинга среди обучающихся и совершенствование системы профориентационной деятельности

Май-декабрь

2022года

Организация тематических, интеллектуальных школьных мероприятий на каждом уровне обучения по Плану воспитательной работы школы

В течение учебного года


Организация школьных конкурсов «Спортсмен года», «Ученик года»



  1. Лица, ответственные за достижение результатов


Ответственные за реализацию мероприятий: Директор Крутикова С.В., зам.директора по УВР Марченко Н.А., классные руководители, учителя предметники.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный


Риски низкой адаптивности учебного процесса

1.

Подбор диагностических материалов и проведение мониторинга профессиональной компетентности педагогов в аспекте формирующего оценивания.

Апрель 2022 год

Директор Крутикова С.В.

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.


2.

Изучение имеющегося опыта школы по внедрению формирующего оценивания в образовательный процесс (мониторинг готовности педагогов к инновационной деятельности).

Участие в методическом марафоне «Формирующее оценивание».

Семинар-практикум «Использование технологии формирующего оценивания в образовательном процессе».

Апробация технологии формирующего оценивания в педагогической практике.

Апрель 2022 год



Апрель-май 2022 г


Май 2022 г



Май – октябрь 2022 г

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Рабочая группа

Учителя предметники

3.

Разработка методического конструктора технологии формирующего оценивания.

Комплектование методических материалов для распространения опыта в педагогическом сообществе.

Распространение опыта использования технологии формирующего оценивания.

Октябрь 2022 год



Ноябрь 2022 год

Сентябрь-декабрь 2022г

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Рабочая группа


Учителя предметники

4.

Диагностика учебной мотивации.

Диагностика уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса.

Анализ успеваемости.

Мониторинг профессиональной компетентности педагогов по формирующему оцениванию.

Сентябрь 2022 год

Октябрь 2022 год





Ноябрь 2022 год

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Учителя предметники

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

1.

Анализ результатов ВПР

ежегодно

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Учителя предметники

2.

Составление адресных программ помощи неуспевающим

ежегодно

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Учителя предметники

3.

Определение инструментария для проведения метапредметного мониторинга

31.05.2022

Инициативная рабочая группа

4.

Проведение метапредметного мониторинга

ежегодно

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

5.

Проведение анализа результатов метапредметного мониторинга

ежегодно

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

6.

Проведение семинара по метапредметным дефицитам

24.10.2022

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Инициативная группа

7.

Составление адресных программ помощи обучающимся в устранении метапредметных дефицитов

01.11.2022

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Учителя предметники

8

Провести анкетирование обучающихся и их родителей, исследовать семейные аспекты к снижению учебной мотиваций и вовлечение родителей в учебную деятельность


Педагог-психолог Марченко Н.А.

Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

1

Внедрение механизма

регулярного мониторинга удовлетворённостью школьной жизнью

май –октябрь

2022г

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.


2

Семинар-практикум «Повышение мотивации обучающихся к учебному труду»

Апрель 2022

Рабочая группа



Учителя предметники





Учителя предметники

Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией

Сентябрь 2022

Мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих учебную мотивацию школьников, в рамках проведения «Предметных недель»

Апрель 2022 Ноябрь-

декабрь 2022

3

Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение уроков

Апрель-

декабрь 2022

Директор Крутикова С.В.

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Учителя-предметники


Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных

учащихся

Март-апрель 2022

Проконтролировать качество оценивания обучающихся с низкой мотивацией

Сентябрь-

декабрь 2022


Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно-

оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией

Июнь 2022

Декабрь 2022

4

Провести анкетирование обучающихся и их родителей, исследовать семейные аспекты к снижению учебной мотиваций и вовлечение родителей в учебную деятельность

До

30 сентября 2022года

Заместитель директора по УВР Марченко Н.А.

Педагог-психолог Марченко Н.А.

Классные руководители

Проведение мероприятий, тренингов на формирование классных коллективов, профилактики буллинга среди обучающихся и совершенствование системы профориентационной деятельности

Май-декабрь

2022года

Организация тематических, интеллектуальных школьных мероприятий на каждом уровне обучения по Плану воспитательной работы школы

В течение учебного года


Организация школьных конкурсов «Спортсмен года», «Ученик года»

Рабочая группа: Марченко Н.А. Булатова В.А., Томилова О.А.

Ерахтина А.Л.