СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция в рк на период до 2020 года

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Концепция в рк на период до 2020 года»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 апреля 2015 года N 134-р

[ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА]


В целях развития и совершенствования системы дополнительного образования детей в Республике Коми:

1. Одобрить Концепцию развития дополнительного образования детей в Республике Коми на период до 2020 года (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Предложить органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми при реализации мероприятий по развитию дополнительного образования детей на территории Республики Коми руководствоваться Концепцией.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми, реализующих государственную политику в области образования.


Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ

приложение. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА






Одобрена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 15 апреля 2015 года N 134-р
(приложение)

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В настоящее время система образования Республики Коми претерпевает значительные изменения. Происходит пересмотр содержания и форм преподавания в образовательных организациях всех видов и типов. Начиная с системы дошкольного образования и заканчивая высшим образованием, все образовательные уровни адаптируются под современные требования: индивидуализацию обучения, компетентность подхода, системность образования.

Важным конкурентным качеством современного образования становится способность обучающихся мыслить социально-экономическими категориями, быть вписанными в том числе и в рыночный контекст. Мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных образовательных институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. В данном процессе раскрывается ключевая роль дополнительного образования детей.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

Преимуществом дополнительного образования детей в сравнении с другими видами формального образования являются:

1) свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

2) вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

3) доступность знания и информации для каждого;

4) адаптивность к возникающим изменениям.

На современном этапе развития дополнительное образование детей - это огромный потенциал возможностей для самореализации, профессионального ориентирования, личностного роста, социализации в обществе.

Центральная роль дополнительного образования детей состоит в развитии детских и юношеских объединений и организаций дополнительного образования детей.

Ценность системы дополнительного образования детей состоит в том, что она позволяет сформировать мотивацию у детей и молодежи к познанию, творчеству, труду и спорту.

Концепция направлена на повышение роли дополнительного образования в самореализации личности ребенка, в развитии мотивации к познанию, творчеству, труду и спорту, в личностном и профессиональном самоопределении детей и подростков.

Дополнительное образование детей ориентирует обучающихся на личностный успех, достижение цели, что закладывает важнейшие характеристики взрослого человека, личности.

Уникальность системы дополнительного образования детей состоит в том, что она, преодолевая рамки отдельных дисциплин и направлений, позволяет связать воедино процесс развития у обучающегося, начиная с детского сада и школы и заканчивая профессиональным образованием. С одной стороны, индивидуальная образовательная траектория может позволить ребенку попробовать всевозможные сферы дополнительного образования детей, такие как спорт, художественное, техническое творчество и иные. С другой стороны, в зависимости от индивидуальности глубоко и плодотворно заниматься любимым направлением деятельности помимо общеобразовательной программы в школе.

Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование детей становится для взрослеющей личности ориентиром, ведущим к познанию через творчество, игру или труд.

Индивидуализация дополнительного образования детей увеличивает преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:

1) персонификация образовательных программ на основе добровольного выбора обучающихся в соответствии с их интересами, склонностями;

2) реализация принципа личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное формирование личности обучающегося;

3) возможность творческой самореализации, направленной на создание условий для выявления одаренности и дальнейшего творческого самоопределения обучающегося;

4) наличие выбора режима освоения образовательной программы, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;

5) право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогических работников и организаций;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

6) неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования детей;

7) вариативный характер оценки образовательных результатов;

8) тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;

9) разновозрастный характер творческих объединений;

10) возможность выбора педагогического работника или тренера.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

Дополнительное образование детей - это своеобразный социальный лифт для детей, который предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Дополнительное образование детей заключает в себе потенциал обновления всей системы образования Республики Коми посредством заложенных в него механизмов реализации дополнительной общеобразовательной программы. Общеразвивающие и предпрофессиональные программы дополнительного образования детей, реализуемые в различных отраслях, являются своего рода малой школой для ребенка, где он открывает для себя большой и интересный мир.

Концепция разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р о Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Законом Республики Коми от 6 октября 2006 года N 92-РЗ "Об образовании";

постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года".

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


В Республике Коми услуги дополнительного образования детей предоставляются государственными и муниципальными образовательными организациями, подведомственными Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерству физической культуры и спорта Республики Коми, Министерству культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, а также негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

В настоящее время система дополнительного образования детей в Республике Коми носит межведомственный характер и представлена 133 организациями дополнительного образования детей, из них 58 организаций относятся к отрасли "Образование", 43 организации - к отрасли "Культура", 32 организации - к отрасли "Физическая культура и спорт". 10 организаций дополнительного образования детей являются государственными (3 по отрасли "Образование" и 7 по отрасли "Физическая культура и спорт"). Охват детей услугами дополнительного образования в Республике Коми составляет 66,0% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Республиканская система дополнительного образования детей имеет два уровня подчинения организаций дополнительного образования детей. Существует сеть муниципальных организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности и направленности (специализации), которая предполагает наличие выбора и вариативности форм предоставления услуг. Помимо этого существуют государственные организации дополнительного образования детей, которые имеют значительную методическую и информационную базы и способны оказывать содействие иным организациям дополнительного образования детей в направлении информационно-методического сопровождения при необходимости. Приоритетными направлениями в дополнительном образовании для республики являются художественное творчество, техническое творчество, естественнонаучное направление, туристско-краеведческая и спортивная деятельность.

Одна из важных функций государственных организаций дополнительного образования детей указанных направленностей - это методическое и информационное сопровождение работы муниципальных организаций дополнительного образования детей. Задачей государственных организаций является патронаж и кураторство иных организаций дополнительного образования детей данной направленности.

В системе дополнительного образования детей выделяется 6 направленностей по отрасли "Образование": художественная, естественнонаучная, туристско-краеведческая, техническая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая; по отрасли "Культура" - художественная направленность, по отрасли "Физическая культура и спорт" - физкультурно-спортивная направленность.

В общеобразовательных организациях республики в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов организована внеурочная деятельность обучающихся, которая осуществляется в том числе за счет часов на внеурочные занятия через дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, программы социализации обучающихся, иные воспитательные программы.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

Различными формами внеурочной занятости в общеобразовательных организациях республики охвачены более 65 тыс. обучающихся, что составляет 69,2% от общего количества детей школьного возраста.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

На сегодняшний день сложившаяся система дополнительного образования детей является первым уровнем трехуровневой модели подготовки кадров в отраслях "Культура", "Физическая культура и спорт" и "Образование": организация дополнительного образования детей - профессиональная образовательная организация - образовательная организация высшего образования. Особенностями организации системы дополнительного образования детей по отраслям являются:

1) по отрасли "Культура" деятельность детских школ искусств (по видам искусств) определяется обучением детей различным видам искусств, эстетическим воспитанием через вовлечение в процесс творческой деятельности в период обучения и предпрофессиональной подготовки юных музыкантов, художников, хореографов и др.;

2) по отрасли "Физическая культура и спорт" особенностью деятельности детско-юношеских спортивных школ является создание эффективной системы подготовки спортивного резерва в Республике Коми, в рамках которой внедрена четырехуровневая система подготовки спортивного резерва;

3) по отрасли "Образование" особенностью деятельности творческих объединений различной направленности является возможность свободного выбора образовательной и досуговой деятельности.

Дополнительное образование детей реализуется через дополнительные общеобразовательные программы, которые направлены на решение следующих задач:

1) создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

2) удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

3) формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

4) обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

5) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

6) подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе детей-инвалидов;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

7) выявление одаренных детей в раннем возрасте и формирование комплекса навыков и компетенций, необходимых для получения профессионального образования (предпрофессиональные программы), а также развитие значимых для образования, социализации, самореализации духовно-интеллектуальных и художественно-творческих личностных качеств ребенка (общеразвивающие программы).

Основными проблемами дополнительного образования детей являются:

1) отсутствие взаимодействия государственных и муниципальных органов власти в части развития системы дополнительного образования детей из-за существующего разграничения полномочий;

2) отсутствие единой функционирующей системы подготовки и повышения квалификации кадров в системе дополнительного образования детей;

3) отсутствие единой системы по оценке качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;

4) отсутствие межведомственной системы взаимодействия в дополнительном образовании детей;

5) отсутствие конкурсных механизмов финансирования организаций дополнительного образования детей;

6) отстраненность негосударственной сферы дополнительного образования детей от ведомственных учреждений;

7) значительный отток обучающихся из системы дополнительного образования детей, начиная со средней школьной ступени;

8) необходимость обновления форм реализации и содержания дополнительных общеобразовательных программ;

9) отставание инфраструктуры дополнительного образования детей республики от современных требований;

10) недостаточный уровень информированности населения о деятельности организаций дополнительного образования детей.

Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Цель Концепции - повышение роли дополнительного образования детей в самореализации личности ребенка, развитии его мотивации к познанию, творчеству, труду и спорту, в личностном и профессиональном самоопределении детей и подростков.

Задачи Концепции:

1) увеличение охвата детей услугами дополнительного образования детей до 70 - 75% от общего количества детей Республики Коми в возрасте от 5 до 18 лет;

2) повышение профессиональной компетентности педагогических работников, управленческих кадров и методических служб системы дополнительного образования детей;

3) организация экспертизы и отбор для размещения на республиканском образовательном портале информационных ресурсов по дополнительному образованию детей;

4) создание современной инфраструктуры в сфере дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования детей с учетом специфики их работы;

5) привлечение в систему дополнительного образования детей обучающихся среднего и старшего школьного возраста;

6) обеспечение гарантий доступности дополнительного образования детей для всех групп детского населения и учащейся молодежи, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей "группы риска" и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

7) создание системы межведомственного взаимодействия для управления сферой дополнительного образования детей;

8) разработка и внедрение механизмов поддержки на конкурсной основе государственных, муниципальных и негосударственных организаций дополнительного образования детей республики вне зависимости от их ведомственной принадлежности.

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ КОНЦЕПЦИИ


1. Основными механизмами реализации Концепции дополнительного образования детей в Республике Коми являются:

1) совершенствование нормативной правовой базы, приведение нормативных правовых актов и локальных правовых актов по дополнительному образованию детей в соответствие с законодательством Российской Федерации;

2) создание координационного совета организаций дополнительного образования детей в Республике Коми с целью выработки стратегических направлений развития сферы дополнительного образования детей и оперативного решения существующих проблем в сфере дополнительного образования детей;

3) формирование на базе государственных организаций дополнительного образования детей Республики Коми и ведущих образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства ресурсных центров, курирующих муниципальные организации дополнительного образования по направлению деятельности и оказывающих им методическую и информационную поддержку;

4) формирование открытой образовательной среды, партнерство организаций дополнительного образования детей с общеобразовательными, дошкольными и иными организациями, внедрение сетевого взаимодействия при реализации дополнительных образовательных программ организациями в целях создания условий для качественного подхода к организации дополнительного образования детей;

5) создание системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в сфере дополнительного образования детей;

6) ретрансляция опыта работы педагогических работников, работающих в инновационном режиме, обобщение педагогического опыта через различные средства массовой информации: интернет-сайты, периодические издания;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

7) развитие информационных технологий дополнительного образования детей (дистанционное образование по различным видам детского и юношеского творчества), проведение сетевых (телекоммуникационных) конкурсов и олимпиад, повышение активности использования информационно-телекоммуникационных технологий среди педагогических работников, обучающихся;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

8) разработка и реализация на базе организаций дополнительного образования детей общеобразовательных программ, направленных на создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализацию;

9) модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей, материально-техническое обеспечение организаций дополнительного образования в соответствии со спецификой их работы;

10) разработка и создание программ дополнительного образования детей, предусматривающих возможность индивидуальных занятий с одаренными детьми с целью их подготовки к конкурсным и спортивным мероприятиям и соревнованиям различного уровня, а также с детьми, нуждающимися в особых образовательных условиях;

11) обеспечение регулярного информирования потребителей услуг дополнительного образования детей через электронные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сайты, социальные сети, форумы), региональные, городские и районные средства массовой информации;

12) организация проведения мониторинга системы дополнительного образования в республике с целью комплексного анализа охвата детей услугами дополнительного образования, направленностей, материальной базы, обеспеченности педагогическими кадрами, финансирования организаций дополнительного образования и иных параметров системы дополнительного образования.

1.1. Основные механизмы реализации Концепции дополнительного образования детей в Республике Коми по отрасли "Образование":

1) введение в дополнительные общеобразовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности (для детей среднего и старшего школьного возраста) блоков по исследовательской, проектной деятельности обучающихся;

2) совершенствование военно-патриотического воспитания обучающихся, активизация деятельности образовательных организаций по результативному участию в конкурсах патриотической направленности, конкурсах социальных проектов;

3) разработка и внедрение дополнительных общеобразовательных программ для детей, ориентированных на дробные образовательные уровни, следующие один за другим наряду с многолетними программами дополнительного образования детей, а также краткосрочных программ с целью создания на разных этапах их реализации возможности включения обучающихся в образовательный процесс;

4) создание реестра республиканских конкурсных мероприятий различной направленности и согласование его с реестром общероссийских творческих конкурсов в качестве поддержки творческих коллективов, одаренных детей;

5) внесение изменений в государственную информационную систему "Электронное образование" в части учета детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам;

6) создание конкурса грантов для поддержки дополнительных общеобразовательных программ государственных, муниципальных и негосударственных организаций дополнительного образования детей, принадлежащих к стратегически важным и приоритетным направлениям развития дополнительного образования детей республики.

1.2. Основные механизмы реализации Концепции дополнительного образования детей Республики Коми по отрасли "Физическая культура и спорт":

1) создание условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных организаций и по месту жительства;

2) внедрение в систему образовательных организаций мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей;

3) совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся;

4) организация ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся;

5) оснащение общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

6) обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях;

7) разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов для образовательных организаций всех типов.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

1.3. Основные механизмы реализации Концепции дополнительного образования детей Республики Коми по отрасли "Культура":

1) создание условий для реализации образовательных программ на современном уровне и в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации предпрофессиональных образовательных программ в области искусств;

2) развитие методического сопровождения организаций дополнительного образования детей;

3) внедрение в систему образовательных организаций дополнительного образования детей мониторинга реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ;

4) формирование реестра творческих конкурсов (фестивалей), организуемых органами управления культурой;

5) формирование реестра талантливых детей - победителей творческих конкурсов;

6) формирование реестра методических работ преподавателей детских школ искусств (по видам искусств).

Достижение целей и реализация задач, обозначенных в Концепции, основаны на использовании программно-целевого метода. Использование этого метода предполагает наличие организационно-исполнительного, функционального и ресурсного уровней контроля реализацией Концепции.

Непосредственный контроль за реализацией Концепции осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство).

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 28.11.2016 N 490-р)

Министерство обеспечивает текущее планирование работы по реализации Концепции, координирует действия участников реализации Концепции.

Раздел V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Реализация Концепции осуществляется в 2 этапа: I этап - 2015 - 2017 годы и II этап - 2018 - 2020 годы.

На I этапе планируется внесение изменений в Государственную программу Республики Коми "Развитие образования" в части дополнительного образования с целью реализации Концепции, а также создание механизмов ее реализации (управления, информационного, научно-методического обеспечения).

На I этапе реализации Концепции планируется решение следующих задач:

1) организация экспертизы и отбор для размещения на республиканском образовательном портале информационных ресурсов по дополнительному образованию детей;

2) привлечение в систему дополнительного образования детей обучающихся среднего и старшего школьного возраста путем разработки и внедрения актуальных содержательных общеобразовательных программ дополнительного образования детей;

3) разработка и внедрение механизмов поддержки на конкурсной основе государственных, муниципальных и негосударственных организаций дополнительного образования детей республики вне зависимости от их ведомственной принадлежности;

4) создание координационного совета организации дополнительного образования детей.

На II этапе планируется реализация следующих задач:

1) повышение профессиональной компетентности педагогических работников, управленческих кадров и методических служб системы дополнительного образования детей;

2) создание современной инфраструктуры в сфере дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования детей с учетом специфики их работы;

3) обеспечение гарантий доступности дополнительного образования детей для всех групп детского населения и учащейся молодежи, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей "группы риска" и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

4) увеличение охвата детей услугами дополнительного образования детей до 70 - 75% от общего количества детей Республики Коми в возрасте от 5 до 18 лет.

Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты:

1) дополнительными общеобразовательными программами охвачено 70 - 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;

2) обеспечена возможность выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из возможного спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) повышена эффективность механизмов стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров, методических служб;

4) семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях дополнительного образования и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе дополнительных общеобразовательных программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;

5) разработаны механизмы поддержки государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей на конкурсной основе с целью реализации прав детей на участие в дополнительном образовании детей;

6) обновлено содержание и условия реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях дополнительного образования детей технической, художественной, физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленности;

7) реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми.

В результате реализации Концепции будут обеспечены:

1) создание координационного совета организаций дополнительного образования Республики Коми с целью выработки стратегических направлений развития сферы дополнительного образования и оперативного решения существующих проблем в сфере дополнительного образования;

2) разработка и создание системы учета детей, охваченных услугами дополнительного образования, посредством государственной информационной системы "Электронное образование", содержащей информацию о контингенте обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;

3) создание реестра республиканских конкурсных мероприятий различной направленности и согласование его с реестром общероссийских творческих конкурсов в качестве поддержки творческих коллективов, одаренных детей, и, как следствие, создание республиканской системы преемственности конкурсных мероприятий различной направленности, вписанной в систему федеральных конкурсных мероприятий;

4) повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования детей;

5) рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;

6) увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;

7) формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма;

8) повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств, социально значимых компетенций и развитого творческого начала;

9) повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого качества социальных результатов;

10) увеличение реализуемых дополнительных общеобразовательных программ художественной, физкультурно-спортивной, технической и естественнонаучной направленности;

11) создание комплексной инфраструктуры, удовлетворяющей общественные потребности в художественном, физическом развитии и оздоровлении детей.