СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концептуальные особенности фгос среднего общего образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС  СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Концептуальные особенности фгос среднего общего образования»

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативные основания Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»  Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413»

Нормативные основания

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413»

    ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Статья 66

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 66

ФГОС  «ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ» любящий свой край и свою Родину; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

ФГОС «ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ»

  • любящий свой край и свою Родину;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
   Личностные результаты освоения ООП   ФГОС СОО ФГОС ООО ФГОС НОО

Личностные результаты освоения ООП

ФГОС СОО

ФГОС ООО

ФГОС НОО

    Метапредметные результаты освоения ООП   ФГОС СОО ФГОС ООО ФГОС НОО

Метапредметные результаты освоения ООП

ФГОС СОО

ФГОС ООО

ФГОС НОО

ФГОС:   от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний; основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач; старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

ФГОС: от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной

начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;

основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;

старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

ФГОС – стандарт выбора

ФГОС – стандарт выбора

Учебный план ФГОС СОО  (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) нормативный срок освоения ООП – 2 года ;  количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов  (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413)

  • нормативный срок освоения ООП – 2 года ;
  • количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план 1. Профили обучения социально-экономический гуманитарный технологический  естественно-научный универсальный 2. Уровень изучения предмета У (углубленный) Б (базовый) 3. Обязательные предметные области ФЗК, экология и ОБЖ Естественные науки Б У или Б ФЗК; ОБЖ; экология физика; химия; биология Б естествознание Общественные науки Иностранные языки У или Б У или Б история; география; экономика; право иностранный язык; второй иностранный язык Б обществознание Россия в мире Математика и информатика У  или Б математика; информатика Филология У или Б русский язык и литература; родной язык и литература 4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору:  астрономия; психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др. 5. Индивидуальный проект

Учебный план

1. Профили обучения

социально-экономический

гуманитарный

технологический

естественно-научный

универсальный

2. Уровень изучения предмета

У (углубленный)

Б (базовый)

3. Обязательные предметные области

ФЗК, экология и ОБЖ

Естественные науки

Б

У или Б

ФЗК;

ОБЖ;

экология

физика;

химия;

биология

Б

естествознание

Общественные науки

Иностранные языки

У или Б

У или Б

история; география;

экономика; право

иностранный язык;

второй иностранный язык

Б

обществознание Россия в мире

Математика и информатика У или Б

математика;

информатика

Филология

У или Б

русский язык и литература; родной язык и литература

4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору: астрономия; психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др.

5. Индивидуальный проект

ФГОС СОО п. 9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях

Базовый уровень - общеобразовательная и общекультурная подготовка.

Углубленный уровень

подготовка к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся.

Интегрированные учебные предметы - формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся.

Предметные результаты освоения ООП для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Предметные результаты освоения ООП должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Общие учебные предметы    «Русский язык и литература»  (базовый или углубленный), «Иностранный язык»  (базовый или углубленный), «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»  (базовый или углубленный), «История»  (базовый или углубленный), или  «Россия в мире» (базовый), «Физическая культура»  (базовый), «ОБЖ» (базовый).

Общие учебные предметы

«Русский язык и литература» (базовый или углубленный),

«Иностранный язык» (базовый или углубленный),

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый или углубленный),

«История» (базовый или углубленный), или «Россия в мире» (базовый),

«Физическая культура» (базовый),

«ОБЖ» (базовый).

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413)  9 (10) учебных предметов;  не менее одного учебного предмета из каждой предметной области;   общие предметы для любого учебного плана: «Русский язык и литература»,  «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»; 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области;  выполнение индивидуального(ых) проекта(ов).

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план

(приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413)

  • 9 (10) учебных предметов;
  • не менее одного учебного предмета из каждой предметной области;
  • общие предметы для любого учебного плана:

«Русский язык и литература»,

«Иностранный язык»,

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»,

«История» (или «Россия в мире»),

«Физическая культура»,

«Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области;
  • выполнение индивидуального(ых) проекта(ов).
Индивидуальный учебный план Учебный предмет   Базовый уровень   Учебных часов  в неделю   Количество учащихся, выбравших данный предмет  Количество учебных групп*   Профильный уровень       Учебных часов в неделю   Всего учебных групп     Количество учащихся, выбравших данный предмет     Количество учебных групп*                           *Данная колонка заполняется в последнюю очередь

Индивидуальный учебный план

Учебный предмет

 

Базовый уровень

 

Учебных часов

в неделю

 

Количество учащихся, выбравших данный предмет 

Количество учебных

групп*

 

Профильный уровень

 

 

 

Учебных часов в неделю

 

Всего учебных групп

 

 

Количество учащихся, выбравших данный предмет

 

 

Количество учебных групп*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  *Данная колонка заполняется в последнюю очередь

ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект

Требования к организации

Требования к результатам

Выполняется:

самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов;

в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная

Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления

способность к инновационной, аналитической, творческой,

интеллектуальной деятельности

сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Защита проектов Письменный или устный опрос портфолио Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное) Другое Практические работы Стартовый, итоговый и текущий контроль Аттестация обучающихся, педагогических работников Мониторинговые исследования Самообследование образовательных организаций Аккредитация образовательных организаций Внутренняя оценка Внешняя оценка  Содержательная и критериальная основа оценки - планируемые результаты освоения ООП

Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП

Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии)

Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии)

Защита проектов

Письменный или устный опрос

портфолио

Тестирование (стандартизированное)

Анкетирование (стандартизированное)

Другое

Практические работы

Стартовый, итоговый и текущий контроль

Аттестация обучающихся, педагогических работников

Мониторинговые исследования

Самообследование образовательных организаций

Аккредитация образовательных организаций

Внутренняя оценка

Внешняя оценка

Содержательная и критериальная основа оценки - планируемые результаты освоения ООП

Государственная итоговая аттестация ЕГЭ Обязательные предметы Русский язык и литература Математика Иностранный язык Предметы по выбору учащегося Уровень экзамена (базовый или углубленный) обучающийся выбирает самостоятельно. Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне государственной итоговой аттестацией после 10 класса .

Государственная итоговая аттестация

ЕГЭ

Обязательные предметы

Русский язык и литература

Математика

Иностранный язык

Предметы по выбору учащегося

Уровень экзамена (базовый или углубленный) обучающийся выбирает самостоятельно.

Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне государственной итоговой аттестацией после 10 класса .

Внеурочная деятельность Направления развития личности социальное спортивно- оздоровительное духовно- нравственное интеллектуальное общекультурное научные общества П А Р Т Н Е Р Ы   ФЗ Статья 15. Сетевая Форма реализации образовательных программ до 700 часов за два года обучения

Внеурочная деятельность

Направления развития личности

социальное

спортивно-

оздоровительное

духовно-

нравственное

интеллектуальное

общекультурное

научные

общества

П

А

Р

Т

Н

Е

Р

Ы

ФЗ Статья 15. Сетевая

Форма реализации образовательных программ

до 700 часов за

два года обучения

Информационно- методические условия Материально- технические условия Финансовые условия Кадровые условия Школа сетевого столетия  Требования к условиям реализации основных  образовательных программ   Готовить школу  к ребенку, а не ребенка к школе А. Г. Асмолов Психолого- педагогические  условия

Информационно-

методические

условия

Материально-

технические

условия

Финансовые условия

Кадровые

условия

Школа сетевого столетия

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Готовить школу

к ребенку, а не

ребенка к школе

А. Г. Асмолов

Психолого-

педагогические

условия

Ключевые особенности ФГОС СОО   Саморазвитие и личностное самоопределение Индивидуализация образования Профильное образование Дистанционное образование Сетевое образование

Ключевые особенности ФГОС СОО

  • Саморазвитие и личностное самоопределение
  • Индивидуализация образования
  • Профильное образование
  • Дистанционное образование
  • Сетевое образование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!