Сценарий мероприятия: «Моя страна – моя победа!»
Цель мероприятия:
1.Создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне;
2.Формирование гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения
3.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, уважения к старшему поколению!
Задачи:
1. Укрепить в сознании участников мероприятия значимость Великой Победы Советской Армии и советского народа.
2. Расширить знания ребят о Великой Отечественной войне.
3. Организовать поисковую деятельность учащихся по теме «Участие членов моей семьи в Великой Отечественной войне», создание листков памяти своим предкам, а из них газеты Памяти.
4. Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
5. Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
Оформление: Выставка рисунков о войне; георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация Ксении Симоновой «Песочная анимация», презентация о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен о войне; аудиозапись сообщения Левитана о начале войны; костюмы для выступающих, атрибутика для конкурсов.
Необходимое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, музыка.
Звучит музыка, выходят чтецы и ведущие их слова звучат на фоне музыки
Ход мероприятия.
Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня особенная встреча, посвященная великому празднику, празднику добра над злом, жизни над смертью. Прошло 76 лет с тех пор, как флаг СССР вознесся над поверженным Рейхстагом (это здание в Берлине, столице Германии). Но память о героях, пожертвовавших собой во имя спасения Родины, по-прежнему живет в сердцах их потомков.
В День Победы тысячи людей обязательно возлагают венки к Могиле Неизвестного Солдата. Возле Вечного Огня, который горит в память о героях ВОВ, собираются бывшие фронтовики, которых с каждым годом, увы, становится все меньше и меньше. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа никогда не уменьшится, и слава героев тех времен не померкнет.
Разыгрывается сценка.
Дочь. Мама-а-а!
Мать. Снова дралась во дворе?
Дочь.
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать.
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нет!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?
Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Дочь.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.
Под мелодию песни «Священная война» выходят дети.
Ведущий.
22 июня 1941 года, 80 лет назад, мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Весь народ поднялся на защиту Родины.
Ученик 1
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских.
Это значит – против нас.
Ученик 2.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Ученик 3.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели.
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев.
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих –
Ничего!
Ученик 4.
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали с русскими едины
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Ученик 5.
Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Ученик 6.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Ученик 7.
Шли на врага танкисты –
За Родину!
Уходили в бой корабли –
За Родину!
Взмывали в небо самолеты –
За Родину!
Ведущий: 22 июня ровно в 4 часа утра началась война. На защиту нашей Родины встал весь народ, от мала до велика. Бойцы Красной армии отважно сражались с врагом, стояли до последнего, чтобы одержать победу.
Скажите, ребята, а какие вы знаете рода войск? (дети отвечают: сухопутные, морские, воздушные). А знакомы ли вы с военной техникой? (авиация, танки и самоходные орудия, бронемашины). Молодцы! Скажите, а загадки о военной технике сможете отгадать? Сейчас проверим!
Загадки.
1. Стоят три старушки:
Вздохнут да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
2. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)
3. Ползет черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
4. Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш ... (Броневик)
5. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ... («Катюша»)
6. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!
Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага,- это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей.
А как не вспомнить о женщинах, которые ждали солдат с фронта и работали вместо них в тылу?
Ученик 1.
Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
Ученик 2.
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын.
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Ученик 3.
Одной тебе, волей- неволей,
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле.
Одной тебе плакать и петь.
Ведущий.
Шла война, но люди продолжали трудиться. Учиться, растить своих детей, радоваться солнцу, пели песни не только грустные, но и весёлые.
Частушки
Геббельс сам себя хвалил,
Что Москву дотла спалил.
Он спалил её раз двести.
А она стоит на месте!
Гитлер думал угоститься
Чая тульского напиться.
Зря, дурак, позарился-
Кипятком ошпарился!
Ты, зенитчик, молодой
Сказки не рассказывай,
Ты мне «Хенкеля» подбей,
А потом ухаживай!
Фриц довольствие имеет
Флягу шнапса – будь здоров.
Наступает в полной форме,
Отступает без штанов!
Пишет Фриц невесте Марте:
«Мы Москву захватим в марте.»
Марта пишет ему так:
«Был дурак и есть дурак!»
Немцы зиму просидели
И Москву не поглядели.
Ещё лето просидят
И Берлин не поглядят!
От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько Гитлер к нам не лез,
А победа русская!
Под окном у нас растёт
Сирень голубая.
Мы победу дождались
Девятого мая!
Ведущий.
Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знаем, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем о войне, мы узнаём, что почти в каждой семье кто-то погиб, кто-то пропал без вести, кто-то был ранен.
Ведущий.
В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях..
О детях войны
Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других - мы называем имена юных героев Советского Союза... Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.
(На стенде представлены пионеры-герои)
Ведущий: А вот воспоминания тех, кто выжил.
«В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в лагерь Бухенвальд. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом».
Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.
(Минута молчания).
Чтец.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
Ведущий: Свыше одиннадцати тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза! Более трехсот раз повторен в годы войны бессмертный подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героизм и мужество званием «Город-герой» отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой».
Ведущий: Сейчас мне бы хотелось поговорить о средствах связи во времена ВОВ. Была совсем другая связь, нежели сейчас — никаких спутниковых средств связи. Пехота, артиллерия и гвардейские минометчики в основном использовали проводные телефоны, и только танковые войска, авиация и ВМФ активно осваивали радиосвязь. До Войны широкую популярность приобрели радиокружки, создававшиеся при больших предприятиях, в межшкольных мастерских и пионерских домах. Движение было настолько массовым, что даже школьники в городах могли делать радиоприемники своими руками. Сразу после начала Войны, было вынесено решение «О сдаче населением радиоприемных и передающих устройств», которое на время Войны запрещало любую любительскую радиосвязь. Многие из тех, кто в мирное время мастерил приемники, ушли на фронт. Были созданы школы радистов — в специалистах остро нуждались на фронте. В большинстве своем учениками этих школ были девушки-добровольцы, которые на протяжении всей Войны обеспечивали бесперебойную связь даже на самых сложных участках фронта. А слышали ли вы когда-нибудь выражение как «Азбука Морзе»? (дети отвечают)
(фото аппарата)
Эту азбуку придумал Сэмюэль Морзе, который изобрел телеграф. Аппарат мог передавать сообщения на небольшие расстояния в специальной кодировке. И с помощью этой азбуки общались радисты во время войны, передавая важные сообщения. Этот код получил название «морзянка» или азбука Морзе.
Различные комбинации линий и точек обозначали собой знаки алфавита и цифры. Вот, например Буква А «.-»,а буква Б «-…»(для наглядности показывать карточки на которых написана расшифровка).
Ведущий: Сейчас, я каждой команде раздам зашифрованное послание на языке Морзе. И с помощью таблицы-подсказки, вы должны расшифровать это послание (каждой команде дается лист с алфавитом, где напротив каждой буквы стоит её условное обозначение, принятое в азбуке Морзе).
Конкурс «Расшифровщики»
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с этим сложным заданием! Молодцы!
Ребята, а как вы считаете, какими качествами обладают военные люди? (дети отвечают). А еще военные это самые дисциплинированные, самые стойкие и ответственные люди. А еще они наблюдательные! И по роду их службы, они всегда должны знать и запоминать много информации. Я предлагаю вам поиграть в игру «Военная жизнь». Это игра общая, не командная. Все участники становятся в одну шеренгу, водящий становится лицом ко всем и показывает одно движение, имеющее отношение к военным действия или парадам. Например: отдать честь, смотрит в бинокль, марширует, стреляет. Затем водящий становится в строй. На его место выходит следующий игрок. Он повторяет первое движение и добавляет свое. Следующий, повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, так по очереди делают остальные. Игрок, не сумевший повторить какой - либо жест выбывает из игры.
Чтец.
Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие!
Память о вас никогда не умрет! Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтобы запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже помнили!
Ложатся цветы на могильные плиты.
Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто!
Ведущий: И вот наступил он - великий долгожданный день - День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Это случилось 9 мая 1945 года.
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю-солдату
Сотни раз - поклон земной!
Пойте, трубы, песнь победную!
Май, шуми на всю страну!
Слава выстрелу последнему,
Завершившему войну!
Ведущий: Наша страна одержала победу в этой страшной войне.9 Мая мы отмечаем День Победы! Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Вашему поколению стоит брать пример с еще живых, и помнить уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!
Ученик 1. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Ученик 2.
Я знаю от папы…
Ученик 3.
Я знаю от деда…
Ученик 4.
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Подведение итогов
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Сколько лет она продолжалась?
- Когда закончилась война?
- Кого из пионеров-героев вы запомнили?
Исполнение песни Прадедешка!
Ведущий: Мы благодарим вас всех за участие, желаем всем мирного неба над головой!