СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная концепция была представлена на районный конкурс "Учитель года", где я заняла 2 место. Концепция была разработана после изучения различного материала по применению игровых и сберегательных технологий в обучении иностранному языку. Её основы систематически применялись на уроках в начальных классах, что в сравнении с предыдущими годами безсистемного использования данных методов и приёмов, показали более высокий уровень мотивации к изучению иностранного языка и усвоения языкового материала устного вводного курса.

Просмотр содержимого документа
«Концепция педагогической деятельности»





Учителя английского языка

МОУ Дракинская СОШ

Титаренко Светланы Владимировны



В настоящее время обучение иностранному языку с дошкольного возраста или в начальной школе приобрело поистине массовый характер.

Я преподаю в начальной школе всего лишь третий год. Естественно, первым и главным вопросом, который я изучила , был вопрос о психолого-педагогическом взаимодействии педагога и детей в процессе обучения. Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Для эффективного обучения английскому языку, на мой взгляд, следует использовать систему психолого-педагогических условий, предложенную Ш.А.Амонашвили:

-обеспечение процесса обучения на основе личностно-гуманного подхода;

-обеспечение успеха, то есть радости познания при освоении английского языка;

-применение стимулирующих оценок.

Выделив для себя основные принципы работы, я остановилась на том, что для успешного овладения иностранным языком необходимо создавать мотивы для речевых действий детей, которые и направлены на радость познания предмета.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Самая главная задача – добиваться, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

Я думаю, все со мной согласятся, что большую помощь в решении данного вопроса оказывают игры. Проработав материалы по игровым технологиям Б.П. Никитина,изучив особенности применения обучающих игр в начальных классах, я сделала вывод, что их использование даёт хорошие результаты , повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественного общения во время игры.

М.Ф.Стронин подразделяет игры на лексические, грамматические, фонетические, орфографические, творческие. Часто мы используем игры, чтобы снять напряжение монотонность при отработке материала. Хочется, чтобы дети и отдохнули, и зарядились эмоционально. Но игра не должна нести в себе лишь развлекательные функции, первой её задачей является помощь в обучении различному языковому материалу, а уж потом она предоставляет возможность учителю добавить не только эмоциональную окрашенность, но и помогает достичь реализации каких-либо воспитательных целей.

Создав копилку различных игр для уроков английского языка, я обратила внимание, что многие игры можно было бы прекрасно использовать для физкультминуток на уроках, заменив ими скучные упражнения для кистей рук, для глаз, для всей опорно-двигательной системы.

Сохранение и укрепление здоровья детей считается одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования . Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка – естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать эту потребность на уроке, что приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания, работоспособности, плохому усвоению изучаемого материала.

Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.

Именно здесь для меня и возник вопрос « Нельзя ли использовать игры сразу для достижения двух целей – обучающей и здоровьесберегающей?»

Чтобы реализовать мою концепцию, я решила проанализировать игры с точки зрения их применения в рамках физкультминуток или вместо них.

Существуют следующие виды физкультминуток:

1) упражнения для снятия общего или локального утомления;

2) упражнения для кистей рук;

3) гимнастика для глаз;

4) гимнастика для слуха;

5) упражнения, корректирующие осанку;

6) дыхательная гимнастика;

7) артикуляционно-мимическая гимнастика.

Приведу по несколько примеров игровых элементов, имеющих целью обучение какой-либо стороне речи и включающих один из видов физкультминутки. Конечно, работа в этом направлении только начата, но уже есть много игр, отобранных мною и применяемых на уроках.

  1. Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Учителями английского языка на уроках применяется большое количество стихотворений, считалок, песенок. Многие песенки сопровождаются различными движениями. Например, песня

Sing, sing, sing a song,

Sing a song together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Изучая глаголы действия(писать, читать, плавать, летать), можно их добавить в песенку вместе с фразой «Давайте» (Let us).

Swim, swim, let us swim,

Let us swim together.

Стихотворение про чайничек включает разные виды упражнений.

I am a teapot

Fat and stout.

Here is my handle

(show a handle with one hand)

And here is my spout.

(show the spout with another hand)

Tip me over(bend),

Pour me out(bend and then again the same but changing hands) .

Хорошее упражнение-игра в движении для автоматизации грамматических структур, когда дети становятся в два круга. Сначала движется внешний круг по очереди задавая вопросы учащимся внутреннего круга, затем наоборот. Когда ребята приносят на урок игрушки животных, это прекрасная возможность подвигаться, спрашивая от имени зверей как кого зовут или сколько лет, или где живёт. Игра «Найди близнеца» может применяться для тренировки использования в речи как лексических единиц ,так и грамматических структур. Дети очень любят играть в змейку, когда выстроившись в две колонны, нужно, называя слова, двигаться по одному с хвоста вперёд. В этой игре присутствует и соревновательный момент. С удовольствием дети любят прыгать по «болоту». На листе обоев я рисую «кочки»с буквами алфавита или с цифрами. Какая команда быстрее пройдёт по порядку по «кочкам». Это задание можно выполнять и индивидуально.

«Соседи на уикэнде» - это игра, в которой нужно помнить как пишутся буквы алфавита. На доске или на плакате делаются прямоугольники- «квартирки», а в них или нет обеих букв, если располагаются по порядку алфавита, или только одной( большой или маленькой). Нужно дописать кто «живёт в этой квартирке».

Игра « Помогите» заключается в том, чтобы спасти летящих на воздушном шаре над океаном, где акулы. На доске можно прикрепить или нарисовать волны, акульи плавники, воздушный шар. На корзине шара прикрепляются мешки с грузом – это цифры или слова. Спасти людей можно, сбросив груз. Для этого , естественно нужно знать слова или цифры – назвал по-английски, снял (или стёр) груз. Дети стараются, чтобы шар не упал в океан. К играм такого типа, только в командах можно отнести «Собери грибы в корзинку», «Доплыви до острова», «Собери яблоки с яблони» ( в общем, это забытые всеми игры, которые использовали уже много лет назад. Но во время игры дети могут выйти к доске, подвигаться, чего мы и добиваемся.

2.Упражнения для кистей рук.

Данные упражнения на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений. При подборе стихотворений стараюсь следить за тем, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока.

There Was a Little Turtle

There was a little turtle,

(Make small circle with hands.)

He lived in a box,

(Make a box with both hands.)

He swam in a puddle,

(Wriggle hands.)

And climbed on the rocks.

(Climb fingers of one hand up over the other.)

He snapped at a mosquito.

(Clap hands)

He snapped at a flea.

(Clap hands.)

He snapped at a minnow.

(Clap hands.)

He snapped at me.

(Point at self.)

He caught the mosquito.

(Hold hand up, palm forward; quickly bend fingers shut.)

He caught the flea.

(Repeat.)

He caught the minnow.

(Repeat.)

But he didn't catch me.

(Bend fingers only half-way shut.)

Очень активно младшие школьники играют с мячом , называя слова, задавая вопросы и отвечая на них. Также при введении прилагательных, таких как круглый, толстый, тонкий, я всегда показываю учащимся руками движения, которые соответствуют этим прилагательным. Проверяя их усвоение, можно попросить детей показать эти слова движениями рук и кистей рук. Счёт по-английски, загибая и разгибая пальчики, показ букв с помощью рук и карандаша, игры с мячом являются прекрасными упражнениями для кистей рук.

3.Гимнастика для глаз.

Поиграть в игру «Кто пропал с фермы у Джонса» любят все. Это развивает зрительную память, даёт время глазкам отдохнуть. Разместив на доске картинки с домашними животными на доске мы повторяем их названия. Затем учитель говорит, что Джонс лёг отдохнуть(Sleep),убирает одну картинку, дети должны отгадать какое животное пропало. Если уроки проходят всегда в кабинете иностранного языка, то можно перед уроком в поле зрения учащихся приклеивать по классу или цифры, или буквы алфавита, или изученную лексику (в картинках , словами) . Задача – найти нужное. И не требуется упражнений типа «глаза вверх, вниз, влево, вправо». При всём при том обучающая роль такой игровой физкультминутки очевидна.

4.Гимнастика для слуха.

На уроках иностранного языка учащимся очень много приходится слушать иноязычную речь. Хорошим упражнением в этом плане является задание хлопнуть в ладоши если услышали , например среди названий животных домашнего или ,наоборот, дикого зверя. Малышам очень нравится игра в «испорченный» телефон. Дети выстраиваются в две колонны. На столе учителя или на одной из парт лежат два набора картинок или цифр. По одному учащемуся подходят к учителю и он говорит каждому слово. Те, в свою очередь , идут в конец колонны и на ухо говорят слово предыдущему и так далее. Первый в колонне должен прибежать за картинкой или цифрой. Игра проходит очень весело и эмоционально.

5.Артикуляционно-мимическая гимнастика.

С удовольствием использую в начале урока гимнастику для язычка и детям она тоже нравится. Проще повторять слова и звуки за учителем, но намного интереснее озвучивать то, чем «занимается» язычок.

Всегда эмоционально проходит игра «Угадай животное». Ребята с большим удовольствием показывают повадки и мимику разных зверей.

Запоминая лексический материал характеристики человека (грустный, весёлый), тоже можно использовать приём мимического портрета.

С помощью игры можно мотивировать учебный процесс, предотвращать перегрузки, социализировать учащихся, получая речевой продукт в более естественной для детей среде.

Я думаю, что игра прекрасно вписывается в здоровьесберегающие технологии, так как они предполагают смену деятельности, чередование интеллектуальной, эмоциональной и двигательной активности.



























Урок во 2 классе

к учебнику Биболетовой М.З.

“Enjoy English 2”

по теме








Урок №23 во 2 классе

к учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English 2”

по теме «Домашние животные»

( с использование подвижных игр, как элемента здоровьесберегающей технологии)

Цели и задачи: - развивать произносительные навыки;

-тренировать различные виды структур;

-учить вести диалог-расспрос , используя вопрос

«Есть ли у вас…?

- учить понимать на слух текст .

Оборудование: Карточки, картинки, мультимедийный проектор

Ход урока

1.Зарядка для язычка. Ребята, сегодня Тим и Том проснулись очень рано , потянулись , ребята повторяют за учителем звук а-а-а, завели машинку –р-р-р-р, поехали на ферму к Джону п-п-п-п. Пчёлки вокруг жужжат (межзубное) з-з-з, змейки проснулись и шипят (межзубное) с-с-с.

Им нужно взять у Джона интервью для телепередачи. А ещё подобрать в театр новых актёров. Для этого нужно хорошо подготовиться и мы им должны в этом помочь.

2.Мы знаем много названий разных животных. Давайте напомним их Тиму и Тому.

Игра в мяч – учитель бросает по очереди мяч учащимся, они должны назвать диких животных.

3 . Ребята, вы знаете много диких животных, но на ферме у Джона живут домашние животные. Я буду называть по-английски животных, если вы услышите название домашнего животного, хлопните в ладоши.

4.Ребята, а что должны уметь актёры ?

Песня в движениях

SING A SONG ( с глаголами прыгать, бегать, плавать, танцевать. Ребята поют и показывают глаголы в движениях)

5. А как же мы сможем понять сколько животных на ферме Джона? Их ведь нужно суметь посчитать. Счёт на пальчиках .

6. Посмотрите ребята сколько животных у Мистера Джона на ферме. На магнитной доске картинки. Но пока Джон спал с фермы кто-то пропал. Игра “Sleep”. Ребята закрывают глаза, а учитель меняет картинки местами и убирает одну. Кто пропал с фермы?

7.Ну, а теперь давайте точно узнаем сколько у Джона разных животных. Запись к уроку Мистер Джон рассказал сколько на ферме у него животных – ребята по очереди выходят к доске и пишут цифрой возле картинки сколько каких животных у Джона или можно использовать цифровой ресурс «Несколько мышей».

(Весёлые мышки – выбрать вариант сколько зверей

Весёлые мышки- разукрасить животных с фермы Джона)

8.Ребята, мы живём в селе и у нас тоже у всех есть какие-то животные . Как бы вы рассказали о том кто у вас есть. Игра похвастайся.

9. А как же мы будем задавать Джону вопросы? Давайте потренируемся (схема на доске) Ко мне в стол забрался какой-то зверь. Кажется я знаю кто это, а вы ?

Попробуйте догадаться. Учащиеся задают по очереди вопрос «Есть ли у вас…?»

10. Отработка вопроса в тренировочной игре «Найди близнеца». Дети становятся в два круга. У каждого в руке картинка. Двигается сначала внешний круг. Каждый учащийся задаёт вопрос ученикам внутреннего круга по очереди. Он должен найти человека с такой же картинкой. Потом задают вопросы учащиеся внутреннего круга.

11.Тим и Том предлагают животным прийти в их театр. Актёры умеют изображать разных персонажей и зверей . Давайте и мы попробуем изобразить животное, чтобы ребята догадались.

Дети изображают разных зверей.

12. Чтобы нам написать репортаж о Джоне нужно знать с какой буквы начинается название каждого животного. Давайте повторим алфавит .

Песенка про алфавит или стихотворение, которое пополняется с изучением новой буквы.

A,B,C,D

Алфавит учи сиди.

E,F,G,H,I

Поскорей запоминай.

J,K,L,M

Буквы знать нужно всем.

N,O,P,Q,R

Ты запомни навсегда.

S,T,U,V

Буквы снова назови.

W,X,Y,Z

По-английски – alphabet.

13. Буквы повторили, молодцы. Посмотрите у Джона в саду какие яблони растут. (на доске яблони с яблочками). Давайте поможем Джону собрать урожай. Игра «Собери яблоки» .( две команды, учитель показывает букву английского алфавита, правильно названная буква – яблочко с дерева)

14. Чтобы записать интервью Тим и Том должны уметь писать английские буквы. Мы ведь тоже умеем. Давайте им покажем. Ребята берут 2 карандаша и сих помощью, если нужно руками изображают буквы, которые учитель называет.

15.Знакомство с новой буквой Vv, выполнение упражнения 1,2 в учебнике.

16. Домашнее задание, подведение итогов урока.