КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2013 г. N 2506-р
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Проблемы развития математического образования:
- Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с
- недооценкой математического образования
- перегруженностью программ техническими элементами
- устаревшим содержанием;
2. Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования;
3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.
Цель Концепции
вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Задачи:
- сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»;
- обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;
- модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;
- повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);
- усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;
- сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»;
- стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.
Основные направления реализации Концепции
- Дошкольное и начальное общее образование
- в дошкольном образовании – освоение воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
- в начальном общем образовании – обеспечение математической активности обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде).
2. Основное общее и среднее общее образование
- предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
- обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
- обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности.
В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.
В результате реализации концепции будут введены уровни математического образования:
- первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
- второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
- третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
3. Профессиональное образование
должно обеспечивать необходимый уровень математической подготовки кадров для нужд математической науки, экономики, научно-технического прогресса, безопасности и медицины.
4. Дополнительное профессиональное образование
подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников.
Реализация Концепции
- Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий.
- Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.
План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Богучарском муниципальном районе в 2016 году.
№
п/п
Наименование мероприятия
1
Семинар-практикум для учителей математики
Предполагаем. срок проведения мероприятия
2
Место проведения
Май 2016г
Заседание РМО учителей математики на тему: «Реализация Концепции развития математического образования в РФ: математика нужна каждому»
3
Анализ качества математического образования учителя
МКОУ «Богучарская СОШ№ 1»
Июнь 2016г
4
5
Разработка плана ОУ по повышению качества математического образования учащихся
МКОУ «Богучарская СОШ №1»
Июль 2016г
МКУ «Управление по образованию и молодежной политике»
Заседание РМО:
а) «Проблемы математического образования в свете результатов ЕГЭ, ОГЭ»
б) «Экспертиза рабочих программ по математике»
Август 2016г
Общеобразовательное учреждение
Август 2016г
МКОУ «Богучарская СОШ №1»
План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Богучарском муниципальном районе в 2016 году.
№ п/п
Наименование мероприятия
6
а) Заседание РМО учителей математики и начальной школы по теме: «Современные технологии математического образования школьников»
б) Заседание РМО: «Эффективность проведения элективных курсов, курсов по выбору, кружков и факультативов в целях обеспечения качества математического образования»
Предполагаем. срок проведения мероприятия
Место проведения
Ноябрь 2016г
МКОУ «Богучарская СОШ №1»