СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция развития математического образования в РФ. Презентация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации охарактеризованы ключевые моменты концепции развития математического образования, которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р

Просмотр содержимого документа
«Концепция развития математического образования в РФ. Презентация»

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 24 декабря 2013 г. N 2506-р

Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Проблемы развития математического образования: Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования перегруженностью программ техническими элементами устаревшим содержанием; 2. Содержание математического образования  продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования; 3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.

Проблемы развития математического образования:

  • Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с
  • недооценкой математического образования
  • перегруженностью программ техническими элементами
  • устаревшим содержанием;

2. Содержание математического образования  продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования;

3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.

Цель Концепции вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Цель Концепции

вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Задачи: сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»; обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса; модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля; повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских); усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики; сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»; стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.

Задачи:

  • сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»;
  • обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;
  • модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;
  • повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);
  • усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;
  • сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»;
  • стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.
Основные направления реализации Концепции  Дошкольное и начальное общее образование в дошкольном образовании – освоение воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни; в начальном общем образовании – обеспечение математической активности обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде).

Основные направления реализации Концепции

  • Дошкольное и начальное общее образование
  • в дошкольном образовании – освоение воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
  • в начальном общем образовании – обеспечение математической активности обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде).
2. Основное общее и среднее общее образование предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности. В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования. Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.

2. Основное общее и среднее общее образование

  • предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
  • обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
  • обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности.

В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.

В результате реализации концепции будут введены уровни математического образования: первый уровень — для успешной жизни в современном обществе; второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности; третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. 

В результате реализации концепции будут введены уровни математического образования:

  • первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
  • второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
  • третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. 
3. Профессиональное образование должно обеспечивать необходимый уровень математической подготовки кадров для нужд математической науки, экономики, научно-технического прогресса, безопасности и медицины. 4. Дополнительное профессиональное образование  подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников.

3. Профессиональное образование

должно обеспечивать необходимый уровень математической подготовки кадров для нужд математической науки, экономики, научно-технического прогресса, безопасности и медицины.

4. Дополнительное профессиональное образование

подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников.

Реализация Концепции Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.

Реализация Концепции

  • Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий.
  • Реализация настоящей Концепции будет способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.
План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Богучарском муниципальном районе в 2016 году.    № п/п  Наименование мероприятия 1  Семинар-практикум для учителей математики Предполагаем. срок проведения мероприятия 2 Место проведения  Май 2016г Заседание РМО учителей математики на тему: «Реализация Концепции развития математического образования в РФ: математика нужна каждому» 3  Анализ качества математического образования учителя МКОУ «Богучарская СОШ№ 1»  Июнь 2016г 4 5 Разработка плана ОУ по повышению качества математического образования учащихся  МКОУ «Богучарская СОШ №1»  Июль 2016г МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» Заседание РМО:  а) «Проблемы математического образования в свете результатов ЕГЭ, ОГЭ» б) «Экспертиза рабочих программ по математике»  Август 2016г Общеобразовательное учреждение Август 2016г МКОУ «Богучарская СОШ №1»

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Богучарском муниципальном районе в 2016 году.

п/п

Наименование мероприятия

1

Семинар-практикум для учителей математики

Предполагаем. срок проведения мероприятия

2

Место проведения

Май 2016г

Заседание РМО учителей математики на тему: «Реализация Концепции развития математического образования в РФ: математика нужна каждому»

3

Анализ качества математического образования учителя

МКОУ «Богучарская СОШ№ 1»

Июнь 2016г

4

5

Разработка плана ОУ по повышению качества математического образования учащихся

МКОУ «Богучарская СОШ №1»

Июль 2016г

МКУ «Управление по образованию и молодежной политике»

Заседание РМО:

а) «Проблемы математического образования в свете результатов ЕГЭ, ОГЭ»

б) «Экспертиза рабочих программ по математике»

Август 2016г

Общеобразовательное учреждение

Август 2016г

МКОУ «Богучарская СОШ №1»

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Богучарском муниципальном районе в 2016 году.   № п/п  Наименование мероприятия 6 а) Заседание РМО учителей математики и начальной школы по теме: «Современные технологии математического образования школьников» б) Заседание РМО: «Эффективность проведения элективных курсов, курсов по выбору, кружков и факультативов в целях обеспечения качества математического образования» Предполагаем. срок проведения мероприятия Место проведения  Ноябрь 2016г   МКОУ «Богучарская СОШ №1»

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Богучарском муниципальном районе в 2016 году.

п/п

Наименование мероприятия

6

а) Заседание РМО учителей математики и начальной школы по теме: «Современные технологии математического образования школьников»

б) Заседание РМО: «Эффективность проведения элективных курсов, курсов по выбору, кружков и факультативов в целях обеспечения качества математического образования»

Предполагаем. срок проведения мероприятия

Место проведения

Ноябрь 2016г

МКОУ «Богучарская СОШ №1»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!