СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция развития математического образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация моего доклада на областном семинаре для учителей математики о реализации в практической деятельности учителя математики основных положений современной концепции развития математического образования.

Просмотр содержимого документа
«Концепция развития математического образования»

Умения, приобретаемые при изучении математики:

Умения, приобретаемые при изучении математики:

    «Одной из важнейших особенностей психики является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека». ( Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии)
    • «Одной из важнейших особенностей психики является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека».
    • ( Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии)
    Условия реализации внутренней мотивации учащихся: предоставление свободы выбора; максимально возможное снятие внешнего контроля; минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения; задачи обучения должны соответствовать запросам, интересам и устремлениям ученика; процесс обучения должен быть интересен ученику, а общение с учителем и одноклассниками приносить радость; ориентация учителя на индивидуальные стандарты достижений учеников; деятельность учителя должна быть образцом внутренне мотивированной деятельности достижения.

    Условия реализации внутренней мотивации учащихся:

    • предоставление свободы выбора;
    • максимально возможное снятие внешнего контроля; минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения;
    • задачи обучения должны соответствовать запросам, интересам и устремлениям ученика;
    • процесс обучения должен быть интересен ученику, а общение с учителем и одноклассниками приносить радость;
    • ориентация учителя на индивидуальные стандарты достижений учеников;
    • деятельность учителя должна быть образцом внутренне мотивированной деятельности достижения.
    Классическая модель  образования (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, И.Герберт, А.Дистервег) Современная модель образования Развитие, саморазвитие, умение работать с информацией Овладение и усвоение

    Классическая модель

    образования

    (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци,

    И.Герберт, А.Дистервег)

    Современная модель образования

    Развитие, саморазвитие, умение работать с информацией

    Овладение и усвоение

    поиск информации ; постановка задач по имеющейся информации; классификация объектов по различным основаниям; выявление причинно-следственных связей между имеющимися фактами; выделение существенных и несущественных для решения определённой задачи фактов; анализ возможностей решения задачи по имеющейся информации; анализ решения задачи; поиск других методов решения; анализ возможностей обобщений решённой задачи и поиск подходов к решению обобщённых задач.
    • поиск информации ;
    • постановка задач по имеющейся информации;
    • классификация объектов по различным основаниям;
    • выявление причинно-следственных связей между имеющимися фактами;
    • выделение существенных и несущественных для решения определённой задачи фактов;
    • анализ возможностей решения задачи по имеющейся информации;
    • анализ решения задачи; поиск других методов решения;
    • анализ возможностей обобщений решённой задачи и поиск подходов к решению обобщённых задач.
    Направления использования и применения ИОР :

    Направления использования и применения ИОР :


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!