СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция воспитательной системы класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция воспитательной системы класса. Для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитательной системы класса»

Воспитательная система класса концепция Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской СОШ №2 им. И.С. Иванова с дошкольными группами  с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)

Воспитательная система класса

концепция

Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской СОШ №2 им. И.С. Иванова с дошкольными группами

с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)

Индивидно-групповой Функционально-деятельностный Пространственно-временной Пространственно-временной Ценностно-ориентационный цель условия Формы органи-зации Мони-торинг Субъек-ты деятельности

Индивидно-групповой

Функционально-деятельностный

Пространственно-временной

Пространственно-временной

Ценностно-ориентационный

цель

условия

Формы органи-зации

Мони-торинг

Субъек-ты деятельности

Идея проблема Принципы Гипотеза Цель  Образ выпускника 1 ступени Образ выпускника 1 ступени Задачи Итог  1 класс – кто я такой?  2 класс – откуда я родом? 3 класс – кто такие все мы?  4 класс – какими мы стали?  Предпосылки создания концепции

Идея

проблема

Принципы

Гипотеза

Цель

Образ выпускника

1 ступени

Образ выпускника

1 ступени

Задачи

Итог

1 класс – кто я такой?

2 класс – откуда я родом?

3 класс – кто такие все мы?

4 класс – какими мы стали?

Предпосылки создания концепции

Предпосылки создания концепции. Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашей  школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании, развитии». Основой данной концепции является системный подход. На моделирование воспитательной системы класса повлияли интересы и потребности родителей, среди которых можно выделить следующие: сохранение, укрепление здоровья ребенка; сплочение детского коллектива; желание детей чувствовать комфортно в школе; стремление развивать любознательность у ребенка; желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми, добрыми, отзывчивыми, ответственными, творчески мыслящими. 4. Недостаточность проводимой работы по формированию классного коллектива и укреплению межгрупповых связей и отношений. 5. Спонтанность, хаотичность воспитательной работы. 6. Пассивное отношение родителей и учащихся к воспитательному процессу и жизнедеятельности классного коллектива.  

Предпосылки создания концепции.

  • Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашей школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании, развитии».
  • Основой данной концепции является системный подход.
  • На моделирование воспитательной системы класса повлияли интересы и потребности родителей, среди которых можно выделить следующие:
  • сохранение, укрепление здоровья ребенка;
  • сплочение детского коллектива;
  • желание детей чувствовать комфортно в школе;
  • стремление развивать любознательность у ребенка;
  • желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми, добрыми, отзывчивыми, ответственными, творчески мыслящими.
  • 4. Недостаточность проводимой работы по формированию классного коллектива и укреплению межгрупповых связей и отношений.
  • 5. Спонтанность, хаотичность воспитательной работы.
  • 6. Пассивное отношение родителей и учащихся к воспитательному процессу и жизнедеятельности классного коллектива.

 

Идея :  создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Проблема: развитие личности ребенка.

Идея : создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника.

Проблема: развитие личности ребенка.

Идея основывается на следующих принципах: воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха; личностное воспитание; гуманизация; целостность; природосообразность.

Идея основывается на следующих принципах:

  • воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;
  • личностное воспитание;
  • гуманизация;
  • целостность;
  • природосообразность.
Гипотеза концепции:  сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если: - внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов; - все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
  • Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:
  • - внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
  • - все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
Субъект:  классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

Субъект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

Объект:  воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).

Объект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).

Предмет:  совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов. Методологической основой  воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Цель:  формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход; - развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями; - создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; - формирование навыков здорового образа жизни; - мониторинг развития личности ребенка.

Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;

- развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;

- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- мониторинг развития личности ребенка.

Механизм реализации концепции.  Работа ведется по направлениям

Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", «Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Образ выпускника 1 ступени

складывается из пяти потенциалов личности:

  • нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах; познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью; коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде; художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
  • нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах;
  • познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
  • коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде;
  • художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
  • физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Образ выпускника начальной школы  состоит из пяти потенциалов личности: нравственный; познавательный; коммуникативный; художественный; физический.

Образ выпускника начальной школы состоит из пяти потенциалов личности:

нравственный;

познавательный;

коммуникативный;

художественный;

физический.

нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах; познавательный потенциал – потребность и настойчивос ть в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью; нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах; познавательный потенциал – потребность и настойчивос ть в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
  • нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах; познавательный потенциал – потребность и настойчивос ть в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
  • нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах;
  • познавательный потенциал – потребность и настойчивос ть в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде; художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;  физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде;

художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!