Урок-конкурс
Конус, цилиндр, шар.
Цели урока
Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме « Тела вращения, их объёмы и площади поверхностей » .
Развивающая: развитие конструктивных, познавательных способностей студентов.
Воспитательная: воспитание лидерских способностей и коллективной ответственности, умений работать в команде.
Задачи урока
использовать и применять формулы при решении практических задач в рамках изучаемой темы.
1. Разминка команд.
Критерии оценивания:
верны все ответы в строке – 4 балла;
верны три ответа – 3 балла;
верны два ответа – 2 балла;
верен один ответ – 1 балл.
Время выполнения – 1 минута
Название
Название
Цилиндр
Цилиндр
Тело вращения
Тело вращения
Конус
При вращении какой фигуры получается
Конус
При вращении какой фигуры получается
прямоугольника
Полная
Шар
Шар
Полная
прямоугольника
прямоугольного
прямоугольного
поверхность
Объем
Объем
поверхность
=
треугольника
треугольника
круга
круга
=
r – радиус основания
h - высота
l – образующая
2. «Я практик».
Алгоритм выполнения:
1) Чертеж. 2) Дано. 3) Что нужно найти. 4) Решение. 5) Ответ.
Критерии оценивания:
Высший балл выставляется команде с учетом времени на запись и правильность решения (по 5-бальной системе).
Время выполнения – 4 минут
Задачи команд
Команда «Конус»:
Сколько килограмм крема надо на торт конусообразной формы, если высота торта 15 см. и диаметр основания 40 см.? С расчетом того, что на 1 уходит 1 г. крема.
Команда «Шар»:
Сколько килограмм теста нужно для изготовления 100 штук пирожных «Картошка» (форма шара), диаметром 6 см, если плотность равна 0,5 ?
Команда «Цилиндр»:
Рулет имеет форму цилиндра. Сколько надо грамм шоколада, чтобы обмакнуть полностью в шоколад рулет, если его диаметр 10 см., а длина-25 см.? На 1 поверхности рулета необходимо 1 г. шоколада .
Команда «Конус»
Дано:
Найти:
Ответ: .
Команда «Шар»
Дано:
Найти:
Ответ:
Команда «Цилиндр»
Дано:
+
+
Найти:
Ответ:
3. «Геометрия в архитектуре».
Критерии оценивания:
Каждая, правильно названная достопримечательность, оценивается в 1 балл.
Время выполнения – 1 минута
Достопримечательности цилиндрической формы
Достопримечательности конусообразной формы
Достопримечательности в форме шара
4. «Минута славы спикера в математике».
Критерии оценивания:
Полное представление фигуры за отведенное время. Оценивается по
5-бальной системе.
Время подготовки – 2 минуты
Время представления – 1 минута
5. Творческое задание.
Создать из пластилина макет-основу будущего торта и представить его.
Критерии оценивания:
Оценка выставляется по 5 – бальной системе.
Время подготовки – 2 минуты
Подведение итогов
Оценки за урок:
23 и более баллов – «5» («молодцы»);
20 -22 балла – «4» («так держать»);
15-19 баллов – «3» («подтянись»);
меньше 15 баллов – «2» («должно быть стыдно»).
Рефлексия
- Шар зеленого цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»;
- Цилиндр желтого цвета: «Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»;
- Конус красного цвета: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не очень понял, к ответу на уроке я не был готов»
Цели урока
Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме « Тела вращения, их объёмы и площади поверхностей » .
Развивающая: развитие конструктивных, познавательных способностей студентов.
Воспитательная: воспитание лидерских способностей и коллективной ответственности, умений работать в команде.
Задачи урока
использовать и применять формулы при решении практических задач в рамках изучаемой темы.
Домашнее задание:
Башмаков М.И. «Математика» стр.149-151 (теория), стр.151 вопросы и задания №1(1-7)
Спасибо за внимание!