СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конвертация файлов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Конвертация файлов"»

План урока

Тема программы: Технология обработки видео информации.

Тема урока: Монтаж видео.

Цель урока: Научить учащихся профессиональным методам работы с Windows Movie Maker. Научить создавать видеоролики, выполнять видеомонтаж.

Развивать эстетический вкус, внимательность при выполнении работ за компьютером.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию, дисциплину, старательность и ответственность.

Тип занятия: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Материально – техническое оснащение: рабочие места, оснащенные компьютерной техникой: монитор, системный блок, мышь.

Литература: Виктор Перепелкин. «Пользователь персонального компьютера». Современный курс. Ростов на дону, «Феникс», 2002г, 704 стр.

Путеводитель по компьютеру для школьников «Олма-пресс» 2006

А.Ф. Верлань Н.В.Апатова Информатика 10-11 класс, 2001 – 255с


Ход урока

  1. Организационная часть – 5 минут.

    1. Приветствие, проверка явки учащихся.

    2. Проверка внешнего вида учащихся.

    3. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Вводный инструктаж - 30 минут

    1. Сообщение темы и цели урока.

    2. Мотивация учебно-производственной деятельности учащихся. Метод: показ презентации.

  • сообщение о значимости изучаемых приемов и операций: Теперь практически у каждого человека есть дома цифровой фотоаппарат. Одни люди любят снимать фотографии, другие короткие видеоролики, третьи пытаются сохранить на камере каждое впечатление. Но в большинстве случаев на этом все и заканчивается. Вы «перекачиваете» снятые файлы на компьютер, пару раз показываете друзьям и забываете о них. А ведь можно было…. А можно было потратить совсем немного времени и создать из снятого материала довольно хороший и интересный фильм, клип или просто видеоролик. Как это сделать? Для того чтобы собрать из фотографий интересный фотоклип и сделать из него небольшой видеофильм или презентацию, достаточно просто разобраться в программе Windows Movie Maker , входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista. Изучив Windows Movie Maker вы сможете двигаться дальше, оттачивать мастерство. С помощью программы Windows Movie Maker, которая есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой фильм. Благодаря огромному набору эффектов фотографии в Вашем фотоклипе будут выглядеть подобно фильму, который вызовет восторг с любопытнейшим интересом, как у Вас, так и у Ваших друзей.

    1. Повторение правил охраны труда. Метод: фронтальный опрос

  • Какие существуют разделы правил охраны труда при работе на ПК?

  • Назовите правила охраны труда до начала работы.

  • Что обязан делать оператор во время работы?

  • Что запрещено оператору делать во время работы?

  • Назовите правила охраны труда по окончании работы.

  • Назовите правила охраны труда в аварийных ситуациях.

    1. Актуализация опорных знаний. Метод: фронтальный опрос.

Вопрос мастера

Ответ учащегося

  1. Что такое мультимедиа?

Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.


  1. Какие вы знаете формы представления информации?

Существуют следующие формы представления информации: текстовая, аудиальная, графическая и видео информация.

  1. Что такое мультимедийные программы?

Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию.

  1. Какие вам известны программы для работы с мультимедиа?

Программы для работы с мультимедиа: uvScreenCamera, Windows Movie Maker, SimpleDivX, VirtualDub-MPEG2, Picasa, 3D Canvas, Total Recorder.

  1. Что такое видеомонтаж?

Монтаж видеоматериала — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал.

  1. Какие вам известны программы для видеомонтажа?

Программы для видеомонтажа: Adobe Premiere Pro, Windows Movie Maker, Avid Liquid, Avid Media Composer, Apple Final Cut, Sony Vegas, Canopus Edius, Cinelerra, Kdenlive, Kino, LiVES, AviSynth, OpenShot.


    1. Объяснение нового материала:

  • сообщение новой учебной информации, показ трудовых приемов и операций, который сопровождается объяснением:

Действия мастера: Запускает программу Windows Movie Maker. Для этого выполняет команду Пуск-Программы-Windows Movie Maker.

Действия учащихся: повторяют приемы запуска программы Windows Movie Maker.

Действия мастера: Выбирает вкладку Импорт видео и загружает в программу нужное видео. Теперь выбирает вкладку Импорт изображений и загружает в программу нужные изображения. В нужном порядке поочередно, наведя курсор на каждую фотографию, перетаскивает каждую в нижнюю область поля.

Действия учащихся: повторяют приемы импорта видео и изображений в проект.

Действия мастера: Скрывает часть клипа, которые не требуется отображать - обрезает начало и конец клипа. Длительность видео делает 20 секунд. Перетаскивает маркеры монтажа, чтобы обрезать ненужные части клипа.

Действия учащихся: повторяют приемы обрезки видео.

Действия мастера: Задает видеопереход для каждой фотографии. Для этого выбирает вкладку Видеопереходы. Эффекты перехода переносит в область между фотографиями на шкале времени. После первой фотографии выбирает – В шахматном порядке, поперек. Для второй фотографии – Вихрь. Для третьей – Диафрагма.

Действия учащихся: повторяют приемы задания видеоперехода для фотографий и видео.

Действия мастера: Отключает оригинальную дорожку клипа, оставив только наложенный звук. Щелкает по аудиотреку правой кнопкой мыши, в появившемся контекстное меню выбирает Громкость – Выключить звук клипа, ОК.

Действия учащихся: повторяют приемы отключения звука в видео.

Действия мастера: Добавляет в видеоролик музыкальный трек. Импортирует файл с помощью вкладки Импорт звука или музыки, затем переносит его курсором вниз на шкалу времени. С помощью перемещения курсора на шкале изменяет время, за которое будет проигран аудиотрек. Чтобы в конце фотоклипа звук не обрывался резко применяет эффект затухания музыки, для этого правой кнопкой мышки щелкает по аудиотреку и выбирает Исчезание.

Действия учащихся: повторяют приемы добавления и обрезки аудиотрека.

Действия мастера: Добавляет в начало, конец видеоролика и на каждую картинку титры. Выполняет команду Сервис – Название и титры.

Действия учащихся: повторяют приемы добавления титров.

Действия мастера: Просматривает в правом окне программы получаемое видео и если все устраивает, выполняет команду Файл – Сохранить файл фильма (или Ctrl+P) , далее выбирает место сохранения файла – На компьютере, затем дает название файлу и нажимаем вперед.

Действия учащихся: повторяют приемы просмотра полученного видеоклипа и его сохранения.


    1. Закрепление материала вводного инструктажа. Метод: Пресс.

Представлены решения заданий, выполненные некоторыми учащимися. Необходимо проанализировать их, используя «Метод «ПРЕСС»».

п/п

Задание

Предложенное решение

1

Запустить программу Windows Movie Maker.

Выполнить команду Пуск – Программы – Стандартные – Развлечения – Windows Movie Maker.

2

Задать видеоэффект для фотографии.

Для этого нужно выбрать вкладку Видеоэффекты. Затем перетащить нужный эффект для нужной фотографии на саму фотографию, так чтобы звездочка слева внизу фотографии стала синего цвета.

3

Добавить в клип музыкальный трек.

Чтобы добавить в клип музыкальный трек нужно импортировать файл с помощью вкладки Импорт звука или музыки, затем перенести его курсором вниз на шкалу времени.

4

Добавить текст на изображение.

Чтобы добавить текст на слайд нужно выделить нужное фото и выбрать вкладку Название и титры в меню Правка. Далее выбираем нужное появление текста и пишем текст.


2.7. Выдача заданий для самостоятельной работы:

  • объяснение порядка выполнения работ, сообщение нормы времени;

  • объяснение критериев оценивания по будущей работе


  1. Текущий инструктаж 20 минут.

    1. Самостоятельное выполнение учащимися учебно-производственных работ.

    2. Целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • проверить подготовку рабочих мест учащихся к началу работы;

  • проверить правильность рабочей позы и соблюдение правил ТБ;

  • проверить правильность выполнения приемов и операций;

  • проверка умений пользоваться инструкционными картами;

  • проверка хода выполнения работ (межоперационный контроль) и оказание помощи учащимся;

  • проверить качество работы учащихся;

  • проведение текущего индивидуального инструктажа и в случае необходимости провести текущий коллективный инструктаж

    1. Приём и оценка выполненных работ.

  1. Заключительный инструктаж 5 минут.

    1. Подведение итогов урока (сообщение о достижении цели урока; анализ деятельности учащихся в процессе урока; анализ работ учащихся, анализ допущенных ошибок, причины их возникновения и способы устранения).

    2. Сообщение и обоснование оценок.

    3. Сообщение домашнего задания.