СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатный угол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Координатный угол»

Предмет: математика.

Класс: 4

Тема урока: Координатный угол.

Учебник: Математика (Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.), часть 1, учебник с. 69-71

Цель: Сформировать представление о координатном угле, координатах точки, научить называть координаты точек на плоскости и строить точки с указанными координатами.

Задачи:

Образовательные:

- систематическое поддержание интереса к предмету через творческое применение знаний;

- позитивная мотивация к дальнейшему овладению навыками.

Развивающие:

- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания;

-развитие умения выделить проблему урока, провести рефлексию;

развитие универсальных учебных действий.

Воспитательные:

- развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, договариваться в паре);

- создание здоровьесберегающей среды через снятие напряжения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Давайте откроем учебник на странице 69. И посмотрим на рисунок.

Животные пришли на футбол и заняли места. Как определить местонахождение каждого из них? Что для этого надо знать?



- Определим местонахождение Лисы, Льва, Удава, Обезьянки, Жирафа, Белки, Ежа.

Давайте договоримся о том, что сначала будем называть место зрителя, а затем ряд, в котором он сидит.

- Волк и Заяц тоже пришли на футбольный матч, но не могут определить свои места, т.к. потеряли свои билеты?

- Волк помнит, номер места- 5, но не помнит номер ряда.

Заяц помнит номер ряда- 4, но не помнит номер места.

- Как вы думаете, смогут ли они определить свои места?

-Почему?



- Волку и Зайцу помог Медвежонок, который нашёл их билеты.

- Чей билет жёлтый? Синий?

- Теперь Зверята могут найти свои места? Между кем и кем место Волка? Зайца?

Ребята, давайте сделаем выводчтобы определить место в зрительном зале надо что знать? (ответы детей)

- То есть два числа.



- А теперь, посмотрите на доску. Что вы видите?

- А что такое числовой луч?

- Какой буквой обозначено начало лучей?

- Прочитайте название лучей?

- Чем отличаются эти числовые лучи?





- Найдите на луче 2 точку В соответствующую числу 3, точку М, которой соответствует число 5 и обозначьте их.



- Посмотрите на числовой луч 1. Назовите число, соответствующее точке К.

- Назовите число, соответствующее точке Е.

Определите число, соответствующее точке А. 

Почему мы не можем выполнить задание?

- Какая у вас возникла проблема?

- Что будем делать?

- Могут ли существовать ещё точки, местонахождение, которых мы не сможем определить? Сколько их?

Где они находятся?

- Существует ли способ определить числа, соответствующие этим точкам? Давайте подумаем?





 Вспомним, почему Волк и Заяц не могли найти места в зрительном зале?

- То есть два числа.

- Предположим, что, для того чтобы определить местонахождение точки А, надо тоже назвать два числа.

- Одно число определим проведя пунктирную линию на луч Ох. Назовите число.

- А второе число?



- Попробуем добавить к данному числовому лучу ещё один числовой луч с таким же единичным отрезком. Проведём его так же из точки О вертикально имеющемуся лучу и назовёт Оу.



- Как определить второе число, соответствующее точке А?

- Назовите второе число.

- Назовите числа, соответствующие точке А.

Числа 2 и 4 называют координатами точки А

Записывают так: А (2, 4)

- Ребята, давайте проверим правильно ли мы находили координаты точки А: стр 70

- Посмотрите на луч Ох и луч Оу, исходящих из одной точки. Какая фигура получилась? На что похоже?

-В математике у каждого элемента, геометрической фигуры есть своё название, имя. Давайте попробуем дать название этой фигуре.



-А теперь, назовите тему сегодняшнего урока.

- Лучи координатного угла тоже имеют своё название – горизонтальный луч -ось х, вертикальный – ось у. На чертеже направление осей обозначают стрелками.



-Ребята, давайте обобщим нашу работу, сделаем вывод:

1) Для чего мы строили координатный угол?

2) Как определить координаты точки?



- Это и будет целью нашего урока.

Определять координаты точек, отмечать точки, зная их координаты.



- Ребята, в каких жизненных ситуациях вы сталкивались с понятием координаты точки или координаты какого- нибудь предмета.

Ребята, продолжим работу на стр 70 учебника по второму рисунку.

Определите координаты точек.

Стр 71 № 3 (работа в паре)

– Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему вы научились на уроке?

- Что было для вас трудно?

Оценки

Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя