СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе как средство повышения эффективности урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективное управление классом в процессе урока, максимальное вовлечение всех учеников в образовательный процесс,поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжение всего урока,гаранитрованное достижений целей урока. Именно такую организацию  предполагает технология Активные методы обучения

Просмотр содержимого документа
«Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе как средство повышения эффективности урока»

МБОУ « Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»














ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе как средство повышения эффективности урока »













Подготовила: Гиниятова Гульнара Ражаповна -

учитель начальных классов











2023 год


«Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе как средство повышения эффективности урока »


Слайд № 1.  

Метод «Включения»


- Добрый день, коллеги!

Своё выступление хочется начать со слов Бернара Шоу

«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…»


Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнений


Улыбнёмся друг другу.

Поздороваемся локоточками, плечиками, ладошками


Слайд № 2

Тема моего выступления: «Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе как средство повышения эффективности урока»


Переход начального образования на обучение по обновленным Федеральным государственным Стандартам требует от педагогов нового подхода к организации обучения.

Работая в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно не все дети. Почему?   Объяснение простое: не все обучающиеся способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 100%.


Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.







Слайд №3


  -    Я хочу остановиться на одной из технологий, которую использую в своей деятельности. Это технология - Активные методы обучения.

Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает технологияАктивные методы обучения, основанная на использовании активных методов обучения.

    Сегодня рассмотрим некоторые виды активных методов  и  возможность применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков


Слайд №4


 1. Организационный момент

- Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами или локтями. Метод  «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся локтями»


В начале нашего мероприятия, мы свами уже использовали один из методов – это метод «Включения»


   Цель таких методов: положительный настрой на работу и установление контакта между учениками.


2. Постановка цели и задач урокаСлайд №5

-Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод «Фруктовый сад»

Учителю этот  метод позволит лучше понять класс и каждого ученика.
Ученикам данный метод позволит более четко определиться с целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Учитель заранее готовит два больших плаката. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимон», а ученикам заранее вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. На яблоках дети пишут свои ожидания, на лимонах – опасения.









3. Новый материал.Слайд №6

Методы: «Инфо-угадай-ка», «Мозговой штурм».


Метод  «Инфо-угадай-ка».

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихсяОн  применяется при работе в группах.


Метод «Ранжирование»

Эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта, в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности.

Например, на уроке "Окружающий мир". Тема: «Вода».

У учащегося получился приблизительно такой список:

  • Большая часть земли покрыта соленой водой.

  • Соленую воду пить нельзя.

  • Пресная вода — в реках, ледниках, озерах и т.д.

После этого учитель просит расставить места (ранг) пунктов с точки зрения их практической важности. И вопрос: «Какое их этих знаний пригодится вам во время путешествия, похода?»





4.Физкультминутка.Слайд №7.


- Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

- Упражнение «Четыре стихии». 

Это земля, вода, воздух, огонь.


Проведение:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. ( Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей.

Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.


5. Обобщение знаний

- На  этапе обобщения знаний использую приёмы кластер («кластер» в переводе означает пучок, созвездие). Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых,  в свою очередь  лучи расходятся далее. 

- Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе, так и дома.

- Начиная изучать по окружающему миру в 3 классе тему «Полезные ископаемые», предложила  детям составить кластер, записав всё, что они знают о полезных ископаемых.

Вот, что получилось Слайд №9.

Применять этот метод можно на уроках литературного чтения, окружающего мира.


Слайд №10

- Кроме кластера можно использовать составление  синквейна, что  требует от ученика в кратких выражениях обобщить учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна показаны на слайде№ 11


На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Использовать синквейн удобно на уроках литературного чтения для составления характеристики герою.

Илья Муромец.

Могучий, храбрый.

Ехал, сражался, победил.

Всем людям радость дарил.

Герой!


6 . Подведение итога урока.

- Завершить урок можно, применив такие методы, как «Умная ладошка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».


Слайд №12

 Метод « Умная ладошка». Дети выбирают ладошку и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне ладошки

Метод «Мудрый совет». Группа пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока.

Метод «Итоговый круг». Учитель даёт минуту. Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).


Слайд №13

-Эти методы помогают грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке.

- И в заключении хочу сказать:  «Наберись смелости – сделай попытку».  Не бойтесь применять инновационные методы.  


Слайд №14 


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!   

 

-Спасибо за внимание!      

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!