Ф.И.О. участника Прокопова Анна Александровна,
Цель фрагмента урока: познакомить учащихся с Международной красной книгой, редкими видами животных; формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивационный | Мотивировать обучающихся к продуктивной работе на уроке | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Обеспечивает интерес к учебной деятельности с помощью мотивирующего высказывания. Сообщает о работе с листами самооценки на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выражают желание и готовность работать на уроке, высказывают свое понимание цитаты. Слушают критерии оценивания при работе с листами самооценки | Ф | Программа Smart Board Презентация Интерактивная доска IQ Board | Фронтальный контроль. Самопроверка |
Постановка учебной задачи | Обеспечить определение темы, цели и плана урока учащимися на основе изученного материала. | Словесный метод: беседа, объяснение Наглядный: демонстрация | Подводит учащихся к определению темы и цели с помощью подводящего диалога. Предлагает выбрать из вариантов правильный алгоритм работы на уроке | Называют тему урока, формулируют цель, выбирают из вариантов правильный алгоритм плана | Ф Ф | Программа Smart Board Презентация Интерактивная доска IQ Board Программа IQ Board Презентация Интерактивная доска | Фронтальный контроль |
Учебное действие | познакомить учащихся с Международной красной книгой, редкими видами животных; формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды. | Практический: работа с книгой, упражнение Словесный: беседа, объяснение Наглядный: демонстрация | Дает парную работу: написать слова, выражения, мысли, которые ассоциируются с Красной книгой. Напоминает о работе с листами самооценки Предлагает познакомиться с понятием «Международная красная книга», видами животных из Международной красной книги в учебнике на странице 54 Организует групповую работу учащихся: составление памятки об охране животных и растений Самопроверка Напоминает о работе с листами самооценки Дает задание: ответить на вопросы по теме урока, выполнить самопроверку Напоминает о работе с листами самооценки | Выполняют парную работу Заносят результаты в листы самооценки Работа с учебником Работают в группе, выполняют задание, самопроверка Заносят результаты в листы самооценки Выполняют индивидуальную работу Самопроверка Заносят результаты в листы самооценки | П Ф Г И | Раздаточный материал Учебник Программа IQ Board Презентация Интерактивная доска Раздаточный материал Раздаточный материал Программа IQ Board Презентация Интерактивная доска Документ-камера | Самоконтроль Листы самооценки Фронтальный контроль Самопроверка Листы самооценки Контроль Самоконтроль Листы самооценки |
Действие контроля, самоконтроля | Осуществление первичного закрепления полученных знаний | Практический: упражнение для закрепления | Предлагает выполнить тест на планшетах (LearningApps ) Напоминает о работе с листами самооценки | Выполняют самостоятельно задание Заносят результаты в листы самооценки | И | Планшеты Автоматизированный уровневый контроль по критериям | Самоконтроль Листы самооценки |
Действие оценки, самооценки | Осуществление оценивания достигнутой цели с поставленной, оценка полученных знаний на уроке | Словесный: беседа Рефлексивный метод | Предлагает оценить работу на уроке с помощью метода «Дерево успеха». Обсуждение достигнутой цели с поставленной Оценивает работу учеников на уроке. Прощается с учащимися, благодарит за работу на уроке | Оценивают свою работу, выполняют требование учителя. Обсуждают достигнутую цель, прощаются с учителем, приводят в порядок рабочие места | Ф | Раздаточный материал | |