СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Копинг-тест Лазаруса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка поведения в трудной жизненной ситуации

Просмотр содержимого документа
«Копинг-тест Лазаруса»

Копинг-тест Лазаруса
 



Копинг – то есть адаптация к стрессу



Инструкция

Вам предлагается 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Обведите в строке с утверждением тот вариант, который наиболее часто проявляются у Вас в поведении.

Тестовое задание

Оказавшись в трудной ситуации, я...

Никогда

Редко

Иногда

Часто

1

...сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше, – на следующем шаге

0

1

2

3

2

...начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь

0

1

2

3

3

...пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение

0

1

2

3

4

...говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации

0

1

2

3

5

...критиковал и укорял себя

0

1

2

3

6

...пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все как есть

0

1

2

3

7

...надеялся на чудо

0

1

2

3

8

...смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет

0

1

2

3

9

...вел себя, как будто ничего не произошло

0

1

2

3

10

...старался не показывать своих чувств

0

1

2

3

11

...пытался увидеть в ситуации что-то положительное

0

1

2

3

12

...спал больше обычного

0

1

2

3

13

...срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы

0

1

2

3

14

...искал сочувствия и понимания у кого-нибудь

0

1

2

3

15

...испытывал потребность выразить себя творчески

0

1

2

3

16

...пытался забыть все это

0

1

2

3

17

...обращался за помощью к специалистам

0

1

2

3

18

...менялся или рос как личность в положительную сторону

0

1

2

3

19

...извинялся или старался все загладить

0

1

2

3

20

...составлял план действий

0

1

2

3

21

...старался дать какой-то выход своим чувствам

0

1

2

3

22

...понимал, что сам вызвал эту проблему

0

1

2

3

23

...набирался опыта в этой ситуации

0

1

2

3

24

...говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации

0

1

2

3

25

...пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами

0

1

2

3

26

...рисковал напропалую

0

1

2

3

27

...старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву

0

1

2

3

28

...находил новую веру во что-то

0

1

2

3

29

...вновь открывал для себя что-то важное

0

1

2

3

30

...что-то менял так, что все улаживалось

0

1

2

3

31

...в целом избегал общения с людьми

0

1

2

3

32

...не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться

0

1

2

3

33

...спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал

0

1

2

3

34

...старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела

0

1

2

3

35

...отказывался воспринимать это слишком серьезно

0

1

2

3

36

...говорил о том, что я чувствую

0

1

2

3

37

...стоял на своем и боролся за то, чего хотел

0

1

2

3

38

...вымещал это на других людях

0

1

2

3

39

...пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации

0

1

2

3

40

...знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить

0

1

2

3

41

...отказывался верить, что это действительно произошло

0

1

2

3

42

...давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому

0

1

2

3

43

...находил пару других способов решения проблемы

0

1

2

3

44

...старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах

0

1

2

3

45

...что-то менял в себе

0

1

2

3

46

...хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось

0

1

2

3

47

...представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться

0

1

2

3

48

...молился

0

1

2

3

49

..прокручивал в уме, что мне сказать или сделать

0

1

2

3

50

...думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался 
подражать ему

0

1

2

3

Спасибо за ответы!

Ключ к копинг-тесту оценки поведения в трудной жизненной ситуации Лазаруса

Описание

Тест Лазуруса предназначен для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный тест считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году.

Совладание с жизненными трудностями есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их.

Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддается контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Испытуемому предлагаются 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить, как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Ключ к тесту

  • Конфронтационный копинг – пункты: 2, 3, 13, 21, 26, 37.

  • Дистанцирование – пункты: 8, 9, 11, 16, 32, 35.

  • Самоконтроль – пункты: 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50.

  • Поиск социальной поддержки – пункты: 4, 14, 17, 24, 33, 36.

  • Принятие ответственности – пункты: 5, 19, 22, 42.

  • Бегство-избегание – пункты: 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.

  • Планирование решения проблемы – пункты: 1, 20, 30, 39, 40, 43.

  • Положительная переоценка – пункты: 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.

Обработка результатов

1. Подсчитайте баллы, суммируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;

  • редко – 1 балл;

  • иногда – 2 балла;

  • часто – 3 балла.

2. Вычислите по формуле: X = сумма баллов / max балл × 100.

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы – 2, 3, 13, 21, 26, 37 и т. д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый, – 3, а по всем вопросам субшкалы – максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов:

– это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

3. Можно определить проще, по суммарному баллу:

  • 0–6 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга;

  • 7–12 – средний, адаптационный потенциал личности в пограничном состоянии;

  • 13–18 – высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.

Интерпретация результата

Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.

Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.

Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий.

Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.

Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.

Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.

Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.

Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности.