СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корекционно - развивающее занятие с одаренными детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии на тему: "Осенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления, художественные способности

Оборудование:

- световой стол для песочного рисования, песок, картинки с изображением веточек рябины.

Просмотр содержимого документа
«Корекционно - развивающее занятие с одаренными детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии на тему: "Осенний пейзаж"»

Тема: «Осенний пейзаж»

Задачи:

Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления, художественные способности

Оборудование:

- световой стол для песочного рисования, песок, картинки с изображением веточек рябины.

Ход занятия:

1. Приветствие с релаксационным компонентом.

Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.

- Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:

Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!»

-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает стол для песочного рисования.

- Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный песок!».

Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т. д.)

а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

- Расскажите историю про песочную страну

Песочная страна была с высокими горами, глубокими реками, красивыми лесами,

- Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!

Налетел ураган. Пошел сильный дождь. И вдруг дождь превратился в песок,

2. Основная часть.

- Какое время года в нашей Волшебной песочной стране.

Рассмотрим картинки с изображением осеннего пейзажа. Какие краски использовал художник? Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать песком? (осенний пейзаж). Какого цвета песок нам потребуется?

Дети подходят к столу для песочного рисования. Изображают осенний пейзаж (коллективное рисование), засыпают поверхность стола цветным песком.

4. Обсуждение:

- Чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей.

- Вам понравилось наше путешествие?

5. Прощание.

Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»


Соколова Т.А.