Просмотр содержимого документа
«Корекционно - развивающее занятие с одаренными детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии на тему: "Осенний пейзаж"»
Тема: «Осенний пейзаж»
Задачи:
Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления, художественные способности
Оборудование:
- световой стол для песочного рисования, песок, картинки с изображением веточек рябины.
Ход занятия:
1. Приветствие с релаксационным компонентом.
Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.
- Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:
Правила работы с песком:
«Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!»
-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает стол для песочного рисования.
- Вот мы и очутились в сказочной стране.
- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
- Давайте поздороваемся с ним.
- Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный песок!».
Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т. д.)
а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.
- Расскажите историю про песочную страну
Песочная страна была с высокими горами, глубокими реками, красивыми лесами,
- Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!
Налетел ураган. Пошел сильный дождь. И вдруг дождь превратился в песок,
2. Основная часть.
- Какое время года в нашей Волшебной песочной стране.
Рассмотрим картинки с изображением осеннего пейзажа. Какие краски использовал художник? Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать песком? (осенний пейзаж). Какого цвета песок нам потребуется?
Дети подходят к столу для песочного рисования. Изображают осенний пейзаж (коллективное рисование), засыпают поверхность стола цветным песком.
4. Обсуждение:
- Чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей.
- Вам понравилось наше путешествие?
5. Прощание.
Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»
Соколова Т.А.