СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корень n-ой степени и свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

316 гр. Математика. Дистанционное обучение. Пр. 2.

Просмотр содержимого документа
«Корень n-ой степени и свойства»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2


Тема: «Корень п-ой степени и свойства.

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания по теме «Корень п-ой степени и свойства»; закрепить умения использовать полученные знания для преобразования выражений.

Ход работы.

1. Записать теоретические сведения

Теоретические сведения

КОРНИ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ИЗ ЧИСЛА, ИХ СВОЙСТВА.

Корень n – степени: , n - показатель корня, а – подкоренное выражение

Если n – нечетное число, то выражение имеет смысл при а

Если n – четное число, то выражение имеет смысл при

Арифметический корень:

Корень нечетной степени из отрицательного числа:

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОРНЕЙ

  1. Правило извлечения корня из произведения:


  1. Правило извлечения корня из дроби:


  1. Правило извлечения корня из корня:


  1. Правило вынесения множителя из под знака корня:


  1. Внесение множителя под знак корня:

,


  1. Показатель корня и показатель подкоренного выражения можно умножить на одно и тоже число.

  1. Правило возведения корня в степень.

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

= ,a – основание степени, n – показатель степени


Свойства:

  1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остается неизменным. 

  1. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитаются, а основание остается неизменным. 

  1. При возведении степени в степень показатели перемножаются. 

  1. При возведении в степень произведения двух чисел, каждое число возводят в эту степень, а результаты перемножают.

  1. Если в степень возводят частное двух чисел, то в эту степень возводят числитель и знаменатель, а результат делят друг на друга.

  1. Если


СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ


  1. По определению:


Свойства:

  1. Пусть r рациональное число , тогда

при r0 при r

7 .Для любого рациональных чисел r и s из неравенства следует

при a1 при


Формулы сокращённого умножения.

Пример 1. Упростите выражение .

Решение

Применим свойства степеней (умножение степеней с одинаковым основанием и деление степеней с одинаковым основанием): .

Ответ: 9m7 .

Пример 2.Сократить дробь: 

Решение. Так область определения дроби   все числа, кроме х ≠ 1 и х ≠ -2.Вместе с тем  .Сократив дробь, получим  .Область определения полученной дроби: х ≠ -2, т.е. шире, чем область определения первоначальной дроби. Поэтому дроби   и   равны при х ≠ 1 и х ≠ -2.

Пример 3.Сократить дробь: 

Пример 4.Упростить: 

Пример 5.Упростить: 

Пример 6. Упростить: 

Пример 7. Упростить: 

Пример 8.Упростить: 

Пример 9. Вычислить:  .

Решение.

Пример 10.Упростить выражение: 

Решение.

Пример 11.Сократить дробь  , если 

Решение. .


2. Решить самостоятельно

1. Упростите выражение:

2. Найдите значение выражения:

3. Представьте степень с дробным показателем в виде корня

4. Привести указанное выражение к виду , где а -рациональное число, b – натуральное число

,

5. Упростить:

;

6. Замените арифметические корни степенями с дробным показателем

, ,

7. Представьте выражение в виде дроби, знаменатель которой не содержит знака корня

8. Сократите дробь

9. Выполните действие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс